Интегрированное занятие по математике "Рамки и вкладыши" ( монтессори )
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Жигарева Зоя Николаевна

Учить называть геометрические фигуры и различать их по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в младшей группе

“ Рамки и вкладыши” ( монтессори).

Цели: 1. Закрепить у детей понятие “ один”, “ много “.

       2. Продолжать называть геометрические фигуры, различать их по цвету.

3. Осваивать умение различать правую руку.

4. Активизация словаря: ставни, использовать в речи.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Музыкальное сопровождение ( метель ).

Игрушки: дудочка , 5 кубиков, волк, коза, козлята. Геометрические фигуры на каждого ребёнка, рамки – вкладыши 3 штуки, 2 дуги.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами полетим на самолёте в сказочную страну. Садитесь все в самолёт. Подвижная игра “ Самолёты”. Во время полёта дети вместе с воспитателем поют песню.

“ Самолёт летит, самолёт гудит

У –у –у мы летим в сказочную страну”.

Приземлился самолёт. (звучит музыка).

- Что вы слышите? ( Дует ветер, метёт метель).

- Ребята, действительно здесь очень холодно. Дети не могут идти, валит с ног ветер, они становятся на четвереньки и ползут через низкие ворота.

- Это какие ворота?( низкие ).

Дети идут дальше, из стороны в сторону раскачиваясь. Затем  дети проходят через высокие ворота.

- Какие это ворота? ( высокие ).

Перешагивают через препятствия ( кубики ), идут дальше. Ребята, вы не огорчайтесь, у меня есть “ волшебная дудочка “, я сейчас поиграю и мы сразу попадём в сказку.

Воспитатель играет на дудочке – ветер прекратился.

Ой, посмотрите, ребята, нас встречает сказка “Коза и семеро козлят”.  Но что-то коза с козлятами дрожат от страха. Они боятся, что придёт волк и съест их. Нужно помочь козе с козлятами закрыть в домике ставни.

На каждой поляне разложены заранее по три рамки.

Рядом с рамками сидит коза с козлятами.

Рассматриваем рамки: - это какое окошечко ( это окошечко квадратное).

- Дети, возьмите правой рукой ставенки зелёного  цвета и закройте окошечко. Прибежал волк посмотрел на окошечки, все закрытые и ушёл.

- Ребята, пойдёмте на другую поляну, закроем ставенки козлятам.

- Какое это окошко? ( треугольное )

- Возьмите синего цвета ставенку и закройте окошко.

- Опять волк прибежал к домику, посмотрел, что ставни закрытые и убежал.

- Пойдёмте, ребята, на другую поляну, там закроем ставни.

- Это какое окошко ( прямоугольное).

- Возьмите ставенку и закройте окошечко жёлтого  цвета.

- Волк опять прибежал, посмотрел ставни все закрытые и убежал.

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и козлятам стало жарко, нужно ставни отрыть. Откроем ставенки синего цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета. А теперь, ребята, возьмите по одному козлёнку.

- Сколько ты, Рома,  взял козлят? (одного).

- А теперь посадите их на поляну в кружок.

- Сколько всего козлят? ( много ).

- Ребята, волк пришёл к козлятам. Он хочет с ними помириться. Давайте и волка посадим рядом с козлятами. А теперь возьмите с собой волка, козу и козлят. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в самолёт и полетим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...

Занятия дома по методу Марии Монтессори

Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...

Методическая разработка. Занятие с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Маша»

Занятие для детей раннего возраста . Может использоваться психологом, дефектологом в Доме ребенка. Проводится в условиях Монтессори комнаты  и с использованием дидактического материала . В связи ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"

Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...