Интегрированное занятие по математике "Рамки и вкладыши" ( монтессори )
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить называть геометрические фигуры и различать их по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в младшей группе
“ Рамки и вкладыши” ( монтессори).
Цели: 1. Закрепить у детей понятие “ один”, “ много “.
2. Продолжать называть геометрические фигуры, различать их по цвету.
3. Осваивать умение различать правую руку.
4. Активизация словаря: ставни, использовать в речи.
5. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Музыкальное сопровождение ( метель ).
Игрушки: дудочка , 5 кубиков, волк, коза, козлята. Геометрические фигуры на каждого ребёнка, рамки – вкладыши 3 штуки, 2 дуги.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами полетим на самолёте в сказочную страну. Садитесь все в самолёт. Подвижная игра “ Самолёты”. Во время полёта дети вместе с воспитателем поют песню.
“ Самолёт летит, самолёт гудит
У –у –у мы летим в сказочную страну”.
Приземлился самолёт. (звучит музыка).
- Что вы слышите? ( Дует ветер, метёт метель).
- Ребята, действительно здесь очень холодно. Дети не могут идти, валит с ног ветер, они становятся на четвереньки и ползут через низкие ворота.
- Это какие ворота?( низкие ).
Дети идут дальше, из стороны в сторону раскачиваясь. Затем дети проходят через высокие ворота.
- Какие это ворота? ( высокие ).
Перешагивают через препятствия ( кубики ), идут дальше. Ребята, вы не огорчайтесь, у меня есть “ волшебная дудочка “, я сейчас поиграю и мы сразу попадём в сказку.
Воспитатель играет на дудочке – ветер прекратился.
Ой, посмотрите, ребята, нас встречает сказка “Коза и семеро козлят”. Но что-то коза с козлятами дрожат от страха. Они боятся, что придёт волк и съест их. Нужно помочь козе с козлятами закрыть в домике ставни.
На каждой поляне разложены заранее по три рамки.
Рядом с рамками сидит коза с козлятами.
Рассматриваем рамки: - это какое окошечко ( это окошечко квадратное).
- Дети, возьмите правой рукой ставенки зелёного цвета и закройте окошечко. Прибежал волк посмотрел на окошечки, все закрытые и ушёл.
- Ребята, пойдёмте на другую поляну, закроем ставенки козлятам.
- Какое это окошко? ( треугольное )
- Возьмите синего цвета ставенку и закройте окошко.
- Опять волк прибежал к домику, посмотрел, что ставни закрытые и убежал.
- Пойдёмте, ребята, на другую поляну, там закроем ставни.
- Это какое окошко ( прямоугольное).
- Возьмите ставенку и закройте окошечко жёлтого цвета.
- Волк опять прибежал, посмотрел ставни все закрытые и убежал.
- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и козлятам стало жарко, нужно ставни отрыть. Откроем ставенки синего цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета. А теперь, ребята, возьмите по одному козлёнку.
- Сколько ты, Рома, взял козлят? (одного).
- А теперь посадите их на поляну в кружок.
- Сколько всего козлят? ( много ).
- Ребята, волк пришёл к козлятам. Он хочет с ними помириться. Давайте и волка посадим рядом с козлятами. А теперь возьмите с собой волка, козу и козлят. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в самолёт и полетим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...
Занятия дома по методу Марии Монтессори
Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия с тспользованием Монтессори-технологии...
Методическая разработка. Занятие с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Маша»
Занятие для детей раннего возраста . Может использоваться психологом, дефектологом в Доме ребенка. Проводится в условиях Монтессори комнаты и с использованием дидактического материала . В связи ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"
Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...