"Котофей на дне рождения у кукол"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка по сенсорному развитию для детей группы компенсирующей направленности. Приведен подробный ход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kotofey_na_dne_rozhdeniya_u_kukool_microsoft_office_word.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию детей в группе компенсирующей направленности МБДОУ д/с «Теремок» (пгт. Федоровский) воспитатель Кальницкая Е.Н.
«Котофей на дне рождения у кукол»
Программное содержание: закреплять умение детей обращать внимание на величину, форму, цвет предметов. Совершенствовать умение детей пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия предметов и сопоставлению и группировке их по величине, форме и цвету. Закреплять умение детей выбирать предметы заданных размеров, форм и цветов из нескольких предложенных, закреплять формирование навыка совместного выполнения задания детьми. Совершенствовать формирование навыка сравнения совокупностей предметов по количеству. Закреплять умение детей нанизывать бусы на шнурок, развивать мелкую моторику рук. Поощрять детей использовать в речи слова, обозначающие название цвета, формы, размера предметов. Совершенствовать умение детей использовать в речи слова: форма, цвет, такая, такой, не такая , одинаковые, разные, больше, меньше, один, поровну. Воспитывать у детей отзывчивость и заботливое отношение к игровым персонажам.
Пособия: ростовая кукла-марионетка Котофей, игрушки рыбок (4 больших и 4 маленьких), игрушка лягушки, обруч, ткань синего цвета, большое и маленькое ведерки, 8 комплектов плоскостных геометрических фигур и 8 картонных кругов с изображением контуров геометрических фигур, 8 пар деревянных вкладышей, 4 вазы четырех основных цветов, 8 ваз одного цвета, по 8 цветков каждого цвета ( красный, синий, желтый, зеленый), 8 комплектов для нанизывания бус ( шнурок и бусины 4 штук) – 2 красных, 2 зеленых, 2 синих, 2 желтых, 4 куклы в платьях четырех основных цветов.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости придет Котофей. Он всегда приносит детям подарки. Воспитатель предлагает детям сегодня тоже подарить Котофею подарок. Педагог говорит детям, что Котофей ему по секрету сказал, что он очень любит рыбок. Поэтому воспитатель предлагает детям отправиться на озеро и наловить рыбок для Котофея. Воспитатель спрашивает у детей, куда мы поместим рыбок. Дети отвечают, что в ведерки. Тогда педагог предлагает взять с собой два ведерка. Дети вместе с воспитателем отправляются к импровизированному озеру (большой обруч, задрапированный синей тканью, в котором находятся рыбки по количеству детей). Подойдя к озеру, воспитатель предлагает детям рассмотреть его обитателей. Педагог спрашивает детей, каких рыбок они видят .Дети отвечают, что больших и маленьких. Затем воспитатель обращает внимание детей на лягушку, сидящую возле озера. Педагог спрашивает у детей, сколько рыбок и сколько лягушек. Дети отвечают, что рыбок много , а лягушка одна.
Д/и «Большие и маленькие рыбки» цель: закрепление умения соотносить предметы по величине. Воспитатель обращает внимание детей на ведерки и спрашивает об их размере у детей. Ответ детей. Затем предлагает каждому ребенку поймать одну рыбку и поместить ее в ведерко такого же размера. Дети коллективно выполняют задание. Далее педагог акцентирует внимание детей на количестве рыбок в ведерках, спрашивая об этом у детей. Ответы детей. При затруднении в ответах воспитатель помогает им и говорит, что рыбок в ведерках поровну. А затем предлагает ребятам взять ведерки с рыбой и отправиться на скамеечки отдохнуть и подождать Котофея.
2.Сюрпризный момент. Появление Котофея.
Появляется Котофей (воспитатель с большой куклой-марионеткой). Ритуал приветствия. Котофей спрашивает у детей про ведерки. Дети отвечают, что это подарок для него. Котофей благодарит детей за подарок.
3.Мотивация. Обыгрывание рассказа Котофея.
Котофей рассказывает детям, что куклы пригласили его к себе на день рождения. Но он не успел приготовить подарки куклам. И не знает , что теперь делать. Как он пойдет на день рождения без подарков.
4.Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель спрашивает у детей, как помочь Котофею. Ответы детей. При затруднении детей, педагог предлагает помочь Котофею и приготовить подарки для кукол. Дети соглашаются, воспитатель садит Котофея на стульчик и предлагает отдохнуть и понаблюдать за тем , как дети будут ему помогать.
5. Д/и «Украсим тортики фруктами».
Цель: закреплять умение детей соотносить предметы ,учитывая одновременно величину и форму, осуществляя выбор двух заданных предметов из четырех предложенных.
Воспитатель говорит детям, что Котофей успел испечь тортики для кукол, но не успел их украсить кусочками фруктов. Но мы с вами ему в этом поможем. Далее педагог объясняет задание детям. Он показывает тортик (круг картона диаметром с блюдце, на котором нарисованы контуры геометрических фигур) , украшение из фруктов ( картонные фигуры разных цветов, размеров и форм) и поясняет, что каждый тортик нужно украсить только теми фруктами, которые на нем нарисованы. Для того, чтобы организовать работу детей в парах, с учетом их умений и навыков, каждому ребенку раздается по одному деревянному вкладышу и предлагается найти ему пару из тех, что лежат на столах.
Д/и «Найди пару» цель: закреплять умение детей составлять пары. После того, как дети найдут себе пару, они садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает детям при затруднении и попутно задает им вопросы о цвете, размере и форме геометрических фигур. Дети отвечают. Когда все дети справятся с заданием, педагог хвалит их и предлагает принести готовые тортики на один большой поднос и пока отставить его в сторону.
6. Физминутка.
Воспитатель говорит, что детки немножко устали, пока готовили тортики, поэтому он предлагает немножко отдохнуть и спеть Котофею песенку « Лужа» и станцевать под нее. Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Я иду, я иду. поднимая ножки Дети идут по кругу
У меня, у меня –новые сапожки выставляют ногу на пяточку
Ай-яй-яй, погляди – лужа, то какая Прикладывают руки к щекам
Ай-яй-яй, погляди- лужа, то большая! и качают головой
Высоко подпрыгну, лужу перепрыгну! Подскоки на месте
После физминутки воспитатель предлагает детям присесть на скамеечки.
7. Д/и « Соберем букеты»
Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету
Педагог говорит детям, что Котофей собирался подарить куклам букеты цветов, но не сумел их правильно составить. Воспитатель предлагает научить Котофея составлять букеты. Педагог обращает внимание детей на вазы, стоящие на столе, спрашивает детей об их цвете. Дети называют вазы четырех основных цветов. Далее воспитатель показывает детям букеты , стоящие на другом столе, их количество равно количеству детей. Рассматривая цветы в одном из букетов, педагог просит назвать детей цвет каждого цветка. Дети называют. Потом воспитатель объясняет правило составления букетов. Он говорит, что в вазы нужно ставить цветы такого же цвета, что и сама ваза. Педагог предлагает детям сначала поставить цветы в красную вазу, затем в желтую, синюю и зеленую. Дети поочередно выполняют задание. Попутно воспитатель задает детям вопросы о названии цвета того или иного цветка. Дети отвечают. При затруднении некоторых детей педагог обращается за помощью к другим детям. После того, как задание будет выполнено, воспитатель от лица Котофея хвалит деток.
8. Д/и «Бусы для кукол»
Цель: закреплять умение детей нанизывать бусы на шнурок.
Воспитатель говорит, что Котофей задумал подарить куклам бусы, но не умеет их собирать .Предлагает помочь Котофею, сделать куклам бусы. Во время своего рассказа педагог расставляет на столы наборы для бус (шнурок и несколько бусин крупного размера). Затем предлагает детям выбрать понравившийся набор и сесть на это место. Дети садятся на выбранные места и приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает детям при затруднении. По ходу выполнения задания детьми педагог задает им вопросы о том, что они делают, для кого, какого цвета бусины, какой они формы. Ответы детей. После выполнения задания дети вместе с бусами садятся на скамеечку.
9. Обыгрывание итогов занятия.
Котофей благодарит деток за то, что они помогли приготовить ему подарки для кукол – украсили тортики фруктами, сделали куклам бусы и составили красивые букеты. После этого Котофей приглашает детей пойти вместе с ним на день рождения к куклам и вручить им подарки. Дети соглашаются, берут все подарки и отправляются вместе с Котофеем на день рождения. Ребята переходят в игровой уголок, где их ожидают куклы, одетые в платья четырех основных цветов. Котофей предлагает подарить куклам букеты и бусы такого цвета, как у них платья. Дети выполняют просьбу Котофея. Затем воспитатель предлагает попить чай с тортиками и занятие плавно перетекает в ролевую игру «Напоим кукол чаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки украинской народной сказки Пан Котофей
Сценарий для постановки украинской народной сказкиПан Котофей...
Детско-родительский проект "Кот-котофей"
Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключенные в художественных произведениях.Цель : Активизировать мыслительную, познавательную и...
Интегрированное занятие "Кот-Котофей в гостях у детей"
laquo;Кот-Котофей в гостях у детей"Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительной речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.Задачи:Формировать у детей умение эмоц...
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/386654 Конспект занятия в средней группе по лепке "угощение для кукол на день рождения"
К детям в гости приходила кукла Вероника и попросила помощи слепить угощение для подружек ....
Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"
побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....
Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »
Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...
"Кот Котофей и весёлые мячики" с использованием "Даров Фрёбеля"
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе....