Детско-родительский проект "Кот-котофей"
проект (старшая группа)
Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключенные в художественных произведениях.
Цель : Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ознакомительно-ориентировочный. | 17.95 КБ |
Презентация | 1.78 МБ |
Результаты диагностики по проекту "Кот-котофей" | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «КОТ-КОТОФЕЙ»
Название проекта | Детско-родительский проект «КОТ_КОТОФЕЙ» |
Руководители проекта | мама Еремина Ольга Ивановна, Еремин Алеша 6 лет и воспитатель Машаланчук О.В.
|
Состав и возраст проектной группы | Дети 6 лет 25 человек |
Сроки реализации | 01.10-20.10.2019 |
Типология проекта | Ознакомительно-ориентировочный, творческий |
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект | «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева |
Актуальность | Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при рассмотрение образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным |
Цель проекта | Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей при выявление и рассмотрение особенностей образа кота в художественных произведениях путем взаимодействия в проекте родителей, ребенка и педагога. |
Задачи проекта | Определить особенности образа кота, мотивы его поведения. Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Развивать читательский интерес. |
Этапы проекта | Проект создавался по интересу Алеши Е. «Почему в сказках много героев – котов» Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения образа. Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме. В заключении «Попурри из сказок» |
Ожидаемые результаты проекта | Дети имеют элементарные представления о образе кота в художественной литературе ( сказочные коты напоминают своей речью и поведением русских людей, потому что сказка всегда была отражением народной жизни) Знают, как надо относиться к животным. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Коллективная театрализованная деятельность. |
Рабочее планирование | Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей. |
Необходимое оборудование | Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин. |
Презентация | Прилагается. |
Содержание проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Понедельник | Рассматривание картинок с котами. | Консультация «Домашние питомцы» |
Вторник | Ознакомительное видео об образе кота. Автор Алеша Еремин. | Снять видеоматериал в домашних условиях. |
Среда | НОД «Народный фольклор» Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про кота. | |
Четверг | Книжная выставка «Образ кота в художественной литературе» | Подборка книг по теме. Посещение библиотеки. |
Пятница | Театрализованные игры «Кот, лиса и петух» | |
Понедельник | Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме. | |
Вторник | Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта. | Выставка детских работ. |
Среда | Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр. Дидактические и подвижные игры. | |
Четверг | «Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о образе кота. | Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с котами» |
Пятница | Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта 10 дней Участники проекта: Ерёмин Алексей, мама Ольга Владимировна , воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы – 25 человек, музыкальный руководитель Шлыкова Светлана Анатольевна, логопед Велькина Ангелина Анатольевна
Актуальность Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при рассмотрении образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным
Цель и задачи. Цель работы – выявление и рассмотрение особенностей образа кота в художественных произведениях. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Развивать читательский интерес. Изучить произведения, содержащие образ кота; Выявить особенности изображения образа кота русским народом; Проанализировать выявленные особенности и выделить самое главное.
Книжная выставка « Образ кота в художественной литературе»
Выставка рисунков «Сказочные коты»
Театрализованные игры
Творческие игры
Рисование «Котенька-коток»
Чтение и рассматривание книг
Развлечение «Попурри сказочные коты»
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической проверки по проекту
«Кот-котофей»»
Воспитатель: Машаланчук О.В.
Задачи диагностирования.
Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.
Сроки реализации диагностики 1 месяц
Сроки реализации проекта -14 дней
Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц
Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.
Диагностика проявление самостоятельности
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 25 | 54 |
средний | 69 | 46 |
низкий | 16 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития самостоятельности детей 29% (с25% до 54%)
Диагностика поведения в различных ситуациях
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 40 | 64 |
средний | 60 | 36 |
низкий | 0 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)
Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 32 | 54 |
средний | 50 | 39 |
низкий | 18 | 7 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)
Диагностика коммуникативных способностей детей
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 28 | 48 |
средний | 49 | 52 |
низкий | 23 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)
Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Кот-котофей»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...