Интегрированное занятие "Кот-Котофей в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа)
«Кот-Котофей в гостях у детей"
Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительной речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
- Способствовать развитию речи детей;
- Закрепить навыки рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot-kotofey_v_gostyah_u_detey.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Зюнева Ирина Ивановна, воспитатель
ГБДОУ № 19 Петродворцового района
«Кот-Котофей в гостях у детей"
Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительной речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
- Способствовать развитию речи детей;
- Закрепить навыки рисования
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий; использование инструментов-погремушек; рисование предметов круглой формы
Входит кот с волшебным чемоданом
Кот:
Здравствуйте, дети!
Вы меня узнали? Я Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я кот непростой, а сказочный. Люблю я в гости ходить. Вот шел-шел, да к вам пришел. А вы гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя стихи слушать…
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Кот:
А вы знаете, что у меня в чемодане?
Из чемодана вылезает медвежонок и усаживается на крышке
Мишка:
Здравствуйте, детишки!
Ой, залежался я, Кот, в твоем чемодане. Услышал, что детки разговаривают и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? А я вам что-то принес. Открывайте скорее у меня на спинке замочек.
Дети открывают молнию и достают погремушки.
Мишка: Дили-дили, дили-дили
Погремушки подарили
У Артема и у Даши
И у Саши погремушки
Дети танцуют с медведем под русскую народную мелодию
Мишка: ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик (прощается и залезает в чемодан)
Кот:
А теперь ребятки отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается
А лучи-то, а лучи
Очень-очень горячи!
Дети: это солнышко!
Кот: правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовем солнышко?
Дети (с погремушками поют):
Солнышко-солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки-малолетки
Открывается чемодан, выглядывает солнышко
Кот: Мур-мур! Как сразу стало светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами посвяти нам
Слышится шорох
Кот: ой, кто-то скребется в моем чемодане! Давайте посмотрим кто это?
Открывается чемодан из него выпрыгивает мышка
Кот: А, это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Давайте ее оживим и поиграем с ней? Только для этого нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три
Мышка оживи!»
Дети повторяют слова. Открывается дверь и входит «живая мышка»
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте детки!
Кот: здравствуй, мышка!
Ты, наверно, очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемоданчике как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.
Мышка: Пи-пи-пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока они вырастут (Убегает в свой домик)
Кот (приговаривает): Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил (дотрагивается до головы каждого ребенка)
Стали огурчики расти и выросли большие.
Дети медленно встают и поднимают руки (обращается к огурчикам)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет
А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они шли, видят стоит дерево у дороги. Листочки шелестят: огуречик, огуречик
Дети повторяют слова шепотом
Не послушались огурчики и пошли дальше
Навстречу им зайчишка-трусишка бежит и говорит дрожащим голосом «Огуречик, огуречик»
Пришли огурчики к мышиному домику ножками затопали, разбудили мышку.
Мышка выбегает и догоняет детей
Кот: ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой что-то я устал. Лягу полежу, на солнышке погреюсь. Ложитесь и вы, ребята, отдохните. А мышка вам колыбельную песенку сыграет.
Мышка: Ножки устали
Они бегали играли
Глазки отдыхают
Детки засыпают
Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит музыка
Глазки открываются Детки просыпаются
Кот и детки встают, потягиваются.
Кот: ой, а где же наша мышка
Дети находят игрушку
Вот она, опять в игрушку превратилась
Мышка прощается с детьми и кот убирает ее в чемодан.
Кот: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях, от только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как быть? Может быть вы мне нарисуете оладушки?
Дети рисуют оладушки
(Ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает)
Лады мои ладушки,
Испекли оладушки
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною,
Ладушки-ладушки,
Вкусные оладушки!
Дети угощают оладушками кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»
Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед), элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...
Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"
Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...
Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей...
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей....
Интегрированное занятие "Зима в гостях у детей".
Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение подбирать прилагательные. Способствовать развитию связной речи дошкольников....
Конспект интегрированной ООД по теме «Маша и медведь в гостях у детей» для детей со сложными дефектами. Возраст 2–4 года
Формировать представление детей о транспорте....