"Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
(«Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «художественное творчество»)
/для детей старшей группы/
Подготовила: Старкина Ю.Е.
воспитатель высшей кв.категории
ГО Саранск
Программное содержание.
Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; о числовом отрезке; пространственные отношения «справа, слева», «вперед, назад»; смысл сложения и вычитания. Учить различать количественный и порядковый счёт.
Отвечать на вопросы сколько?, который?, какой по счёту?
Развивать логическое мышление во время решения задач – шуток, воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, развивать речь. Вспомнить с детьми правила в транспорте. Закрепить приемы раскрашивания карандаша.
Активизация словаря. Название чисел с действиями с ними.
Дидактический материал.
Карточки с цифрами, атрибуты к игре «Автобус», пакет с письмом, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети, как вы думаете, звери учатся?
Ответы детей.
Воспитатель: А я слышала о Лесной школе и все никак не могу попасть в неё. А вам хотелось бы побывать там?
Дети:Да.
На чём же мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:Автобус уже стоит, он ждет нас, но с нами поедут только те, кто правильно ответит на вопросы. У вас есть уже карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе (спрашивает несколько детей, какая у них цифра).
Воспитатель предлагает такие задания: посчитать количественным счетом, посчитать дальше, посчитать порядковым счетом от пяти, семи. Назвать соседей с номерами «3», «пять», «девять». Какое число пропущено: один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Дети, ответившие на вопросы, проходят в автобус, занимают свои места. Воспитатель предлагает проверить, правильно ли пассажиры заняли места.
Воспитатель:«Без водителя, может ехать автобус?
Дети: Нет.
Считалкой выбирают водителя.
Считалка
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три –
Выйди ты!
Воспитатель: Водитель! Проверьте, хватит ли нам бензина?
Водитель: Бак пустой.Нам необходимо шесть литров бензина. А вот рядом бензоколонка. Водитель, проверьте по счётчику (отмеряется на счётчике переводом стрелки от одного деления к другому) и заправьте в бак шесть литров бензина.
Воспитатель:Дети, а вы смотрите, правильно наливают бензин, можно загибать на руках пальчики.
Ну вот мы и можем ехать. А в дороге, чтобы вам не было скучно, я тоже буду задавать вопросы.
Воспитатель:Вы задумывались, что один и тот же человек, может называться по-разному.
Вопросы к детям.
а) Если человек идет по тротуару, то как его называют?
Дети: Пешеходом.
б) Если путешествует?
Дети: Путешественником или туристом.
А теперь вспомним правила поведения в транспорте:
- Вести себя в транспорте спокойно, чтобы не мешать другим.
- Не высовывать голову в окно.
- Не мусорить.
Остановка. Выходят на полянку.
Воспитатель:Полюбуйтесь лесом, прослушайте пение птиц, рассмотрим те ёлочки, посчитайте шишки на них.
Игра «Найди свою ёлочку».
(Дети разбегаются по полянке, а по сигналу воспитателя бегут к своим ёлочкам соотношением своего номера с количеством шишек на ёлке). Игра повторяется дважды.
Воспитатель:Дети, я нашла пакет. Что ж там написано? Может быть, это сорока потеряла. Это приглашение в Лесную школу.
Но как же мы найдем дорогу к Лесной школе?
И вдруг видят большой камень, а на нем надпись.
Давайте прочтем.
«Налево пойдешь – в болото попадешь.
Дети, где болото? (показывают).
Направо пойдешь – к медведю попадешь, назад пойдешь – дороги не найдешь, а вперёд пойдешь – до Лесной школы дойдешь».
Задание для детей: «Повернитесь к самой высокой ёлочке лицом, сделайте три шага вперёд, пять прыжков вправо – вот и все дела.
Дети! Вот и Лесная школа.Проходите, посмотрите, как тут зверята учатся. Дети садятся за столы. На столе воспитателя цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке написано задание.
- На столе у каждого цветок (не раскрашенный).
Стрелка показывает, где какой лепесток. Закрасьте красным карандашом второй лепесток справа, зеленым карандашом – седьмой лепесток слева.
- задание.решение задач.
1.Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело?
Дети: Не успели два зайца.
4-2=2
- Раз к зайчику на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети: Морковок съедено 10
5+5=10
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапой.
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
3. Выложи из геометрических фигур, лесного жителя – зайца. (можно использовать игру «Тангром».
Воспитатель: внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, лапы зайца.
Вот мы рассмотрели, как составлен заяц. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составлен.
Воспитатель: Дети, может быть, пора домой? Понравилось вам в Лесной школе.
За то, что старались, правильно отвечали, выполняли задания, бережно относились к лесу, к природе, лесные жители дарят вам орехи.
Все идут к автобусу через лес с песней.
Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Выпуск в школу "Лесная школа"
Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....