Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_tsrr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с использованием песочного столика.
(старшая группа)
Тема: «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб».
Цель: Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Оборудование: Песочный столик, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, влажные салфетки.
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб.
Образовательные:
1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников
2. Формирования навыков экспериментирования с песком
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание и память
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
3. Развитие речевой активности.
4. Развивать фантазию и творчество ребенка
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Дети, вы любите рисовать? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам порисовать необычным способом: мы с вами будем рисовать песком. Вы когда-нибудь рисовали с помощью песка? (ответы детей).
- Для того чтобы начать рисовать песком нужно вспомнить некоторые правила. Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песком? (Ответы детей)
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.
- Нельзя разрушать рисунки друга.
- Нельзя бросать песок в глаза.
- Нельзя вдыхать песок - это очень опасно!
-Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- После игры с песком нужно обязательно помыть руки.
Здесь нельзя кусаться драться
И песком в глаза кидаться
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с песком. Его можно потрогать, погладить, пересыпать. Воспитатель показывает различные варианты, как можно «поздороваться с песком».
Игровое упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
-дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно;
- положить ладонь на песок и расставить пальцы, а потом опять сложить их вместе, дотронуться до песка тыльной стороной ладони;
-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет
-потереть песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть песком? (ответы детей)
Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»
Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с песком.
Цель: установление положительного психоэмоционального фона, научить выражать свои эмоции и чувства.
Воспитатель: Рисует круг на песке и читает стихотворение.
- Посмотрите-ка вокруг.
Пальчиком рисуем круг.
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В руки к вам он поспешит.
Воспитатель: Ребята, что бывает круглым? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала круг, а потом из него дорисовать круглый предмет - мячик, солнце, яблоко, пуговица, часы. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)
Воспитатель: Рисует квадрат на песке и читает стихотворение.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Воспитатель: А что бывает квадратным? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала квадрат, а потом из него дорисовать квадратный предмет - окно, книгу, домик. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).
Воспитатель читает стихотворение и рисует треугольник.
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала треугольник, а потом из него дорисовать треугольный предмет - гора, ёлка, кусок пирога, пиццы, сложенный зонт. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре ноги шире. А на пять - руками помахать.
Ну, а если цифра шесть - за стол тихонечко присесть.
Воспитатель: Рисует прямоугольник и читает стихотворение.
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Воспитатель: Прямоугольник очень похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла. Только 2 стороны у него длиннее. Затем нарисовать на песке вместе с детьми. Давайте подумаем, на что похож прямоугольник? (ответы детей). (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы. Телевизор, шкаф, стол, сундук).
Воспитатель: Рисует ромб на песке и читает стихотворение.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Он тоже очень похож на квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, но углы у него другие, и поэтому ромб выглядит вот так.
Воспитатель: Нарисуем ромб и подумаем, на что он похож? (ответы детей). Воздушный змей, серьги у мамы, салфетка на столе, ёлочная игрушка, юла. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).
Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе наступает ночь, и фигурам пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ними.
Чтение стихотворения «Прощание с песком»
Мы с песочком поиграли,
Аккуратно все собрали.
Руки смело отряхнем,
Скоро мы опять придем.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы были сегодня? У кого в гостях? С помощью чего мы сегодня рисовали? Что нового узнали? С какими фигурами мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...
«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....