Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года
Задачи: закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить; карточки с заданиями на каждого ребенка; простые карандаши, шариковые ручки, линейки, счетные палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vn.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года
Задачи: закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом верхнем углу школа и в левом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить; карточки с заданиями на каждого ребенка; простые карандаши, шариковые ручки, линейки, счетные палочки
Ход:
В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.
Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
В.: - Определите место нахождения детского сада на игровом поле.
Д.: - В левом нижнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В правом верхнем углу.
В.: Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 задание
В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Назовите их
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- На моих часах 9.20. Какое это время суток?
- А какой сейчас день недели?
- Число?
- Месяц?
- Год?
В.: - Молодцы, с первым заданием вы справились.
2 задание
Нам предстоит работа с числовым отрезком. Будьте внимательны.
- Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь из них?
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10
- Назовите соседей числа 5, 7, 9
- Какое число больше и на сколько 4 и 5, 7 и 9?
- Я задумала число. Оно меньше 7, но больше 5. какое число я задумала?
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно
В.: - Молодцы, разобрались и с этим заданием
3 задание
В.: - Для выполнения следующего задания нам необходимо занять свои места
В.: - У каждого из вас карточки. Назовите одним словом, что изображено на ней
Д.: - Геометрические фигуры.
В.: - Задание: найти и вычеркнуть лишнюю фигуру
В.: - Какую фигуру вы вычеркнули? Почему?
4 задание
В.: - Переходим к решению задач.
- На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
- На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
- Маша купила 5 лампочек. 2 лампочки съели за обедом. Сколько лампочек осталось?
- У Оли было 5 груш. Одну грушу она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
- На ветке сидели 5 рыбок. Прилетели еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало на ветке?
В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д.: - Условие и вопрос
(Дети составляют и решают задачи)
5 задание
В. - Переверните лист, на котором изображены геометрические фигуры и послушайте задание:
1) Нарисуйте кривую линию, ломаную, прямую линии. (Один ребенок выполняет задание у доски)
2) Начертите отрезок длиной 5 см. Что вам для этого необходимо? (Д.: - Карандаш и линейка.)
После выполнения задания проводится взаимопроверка.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
6 задание
Возьмите в руки счетные палочки
- Из 5 палочек сложите 2 одинаковых треугольника
- Уберите одну палочку, чтобы получился четырехугольник
- Отсчитайте 8 палочек. Сложите из них флажок прямоугольной формы, так, чтобы палочка у флажка состояла из двух палочек.
7 задание
В.: - Перед вами дома. Живут в них необычные жильцы. Кто они?
Д.: - Числа.
В.: - Заселите эти домики цифрами.
В.: - Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданием?
Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» На тему: «Путешествие в страну математики»
занятие для детей подготовительной группы...