"В Королевстве Математики".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Волкова Татьяна Ивановна

Это образовательное мероприятие направлено на познавательное развитие детей, а конкретно на развитие математических представлений посредством развивающих игр. Проходит оно, как соревнование двух команд. У детей развиваются конструктивные способности во время работы со счетными палочками и с блоками Дьениша. В процессе деятельности хотелось доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект совместной образовательной деятельности по математике с детьми  подготовительной логопедической группы:

«В королевстве Математики».

Составила:  воспитатель ГБДОУ д/с 40

Волкова Т.И.

Программное содержание:

1.Познавательные задачи:

  1. Упражнять детей  в умении складывать геометрические фигуры из определенного количества счетных палочек
  2. Упражнять в построении дорожек из блоков Дьениша по трем отличительным свойствам
  3. Учить детей разгадывать шифровки: составлять слово из букв соответственно цифрам
  4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Продолжать развивать произвольную зрительную память.

2.Речевые задачи

  1. Продолжать развивать диалогическую речь. Активизировать словарь за счет слов: пара, блок, математика, геометрические фигуры.

3. Воспитательные задачи

  1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал:

Математический материал для оформления группы, две напольные ширмы, на одной расположены силуэты пяти замков разного цвета, красивая кукла – королева, эмблемы для двух команд, 5 конвертов с заданиями, 2 набора блоков Дьениша, два обруча, карточки с шифровками и отдельно буквы (названия сказок «Теремок», «Колобок»), изображение болота и «кочки»- круги с цифрами до 10, лягушки,  магнитофон с музыкой к танцу «Тик-так», колокольчик, призы,

наборы счетных палочек, листы в клетку и фломастеры.

Ход:

 Дети в группе распределены на две команды, заранее выбраны капитаны, все дети с эмблемами.  Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем    соревноваться. Посмотрите, как красиво, что вы видите интересного?

Дети: рассказывают об окружающих предметах, фигурах, цифрах и др.

Воспитатель: Это королевство «Математики». Королева нас пригласила в гости. Но почему-то она нас не встречает? Что же могло случиться с Королевой?

Дети высказывают свои варианты ответов.

Воспитатель: Смотрите, что это? (шкатулка)

          - Посмотрите, что в ней.

Дети достают записку.

Воспитатель: Почитаем что здесь написано.

    Воспитатель читает письмо от королевы  в котором написано, что злой волшебник украл королеву и спрятал её во дворце за пятью замками. И королева просит помочь и освободить её.

Воспитатель: Хотели бы вы помочь королеве? Да.

               - Тогда садитесь за столы, ваша команда «Забавные цифры» и ваша «Весёлые фигуры». (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что королева спрятана за пятью замками.

Обратить внимание детей на ширму, за ней королева.

Воспитатель: Волшебник придумал различные препятствия для тех, кто захочет открыть замки. Преодолев все эти задания, вы сможете открывать по очереди все замки. Команда, которая разгадает и правильно выполнит задание, сможет открыть замочек. Команда, открывшая больше замков будет считаться победителем.

Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? Не боитесь злого волшебника?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрим, какие вы смелые и находчивые. В каждом замке спрятана цифра, обозначающая номер задания, которое находится в конверте с таким же номером. Попробуем открыть первый замок.

Беру цифру 2.

Воспитатель: Вот конверт №2, посмотрим, что тут написано. Это задание с волшебными палочками. Готовы выполнить, начинаем по сигналу колокольчика.

Игровое задание со счетными палочками.

Задания: отсчитайте 8 палочек и сложите из них квадрат. Теперь добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата. А сейчас возьмите 7 палочек и сложите 3 треугольника.

Дети выполняют.

Воспитатель: Все молодцы ( объявляется команда которая выиграла).

Воспитатель: Посмотрите, какие преграды у нас на пути, на что они похожи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же нам их преодолеть? Давайте, посмотрим что таится во втором замке.

Ребёнок из победившей команды вынимает цифру из второго замка и называет.

 (Цифра 4).

Воспитатель: Может быть выполнив это задание мы сможем перейти через эти горы. Послушайте его: если вы хотите преодолеть эти преграды, то вам надо построить вокруг них дороги. А для этого у меня есть геометрические фигуры – блоки Дьениша.

Работа с блоками Дьениша.

 Воспитатель: Выходите на середину. Ваша команда будет строить дорожку возле этой скалы, а ваша рядом с этой.

- Внимательно, послушайте, как построить, чтобы дорожка была ровная, надо ставить все фигуры так, чтобы рядом не было фигур одного цвета, одной формы и одинакового размера. Замочек сможет открыть команда, которая быстро и без ошибок построит дорожку. Все поняли?

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. (Выигравшая команда открывает замок и показывает нам следующую цифру, которая находится в третьем замке).

Дети: Цифра 1, задание в конверте №1.

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Воспитатель: Это задание трудное. Попросим капитанов двух команд выручить свои команды – выполнить это задание.

Задание «Составь по порядку».

Выходят два ребёнка – капитаны команд.

Воспитатель: Здесь волшебник заколдовал две сказки, а чтобы узнать как они называются надо разгадать шифровку. Для этого расставить все буквы в слове по порядку, начиная с первой цифры, каждой букве соответствует цифра. Таким образом вы, составите слово и узнаете название сказки.

Дети составляют слова на ковралине.

Воспитатель: Быстро справились.

(Оцениваем работу двух капитанов. Кто выиграл, открывает замок).

Воспитатель спрашивает капитанов, какие названия сказок у них получились.

Воспитатель: Вот уже стало меньше замочков. Сколько их осталось?

Дети: четыре замка.

Воспитатель: Наверно вы немного устали, давайте отдохнём, потанцуем.

Физкультурная минутка – танец «Тик-так».

Воспитатель: Отдохнули, садитесь на место, продолжаем выполнять. Какой сейчас по очереди замок?

Дети: Четвертый

Воспитатель вызывает следующего ребёнка, чтобы он посмотрел цифру и сказал в каком конверте следующее задание.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание в конверте №3. Волшебник хочет поиграть с вами, а игра называется «Повторяй-ка».

Игра «Повторяй-ка».

Воспитатель: Он приготовил карточки с рисунками и пустые карточки. Задание такое – повторить эти рисунки также, как у волшебника по клеткам.

Дети выполняют рисунки на листах в клетку.

Воспитатель: Я покажу вам картинку определенное время. Вы внимательно смотрите, стараетесь запомнить, а потом зарисовывайте у себя такой же рисунок. Все поняли?

Дети зарисовывают, затем воспитатель проверяет и оценивает, какая команда выиграла. Та команда открывает замок. Пока дети выполняют, воспитатель раскладывает изображение болота с кочками и лягушек.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите где мы оказались, что это?( обратить внимание на изображение болота).

Дети отвечают.

Воспитатель: Это наверно сказочное болото. Как же нам его перейти?

Дети высказывают свои способы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цифра прячется в пятом замке. Может она нам подскажет, как перейти болото.

В конверте с №5 достать задание и прочитать.

Воспитатель: Послушайте, что тут написано. Это волшебное болото, кто в него попадет превратится в лягушку.

- Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не туда, должен вернуться в начало.

Игровое задание «Пройди по болоту».

Воспитатель: Вы готовы пройти через болото? Не боитесь? Выходите, вставайте друг за другом. С какой цифры начинаем?

(дети двух команд соревнуются, кто быстрее, кочки – круги для двух команд от 1 до 10.

Воспитатель: Первый игрок начинает идти по сигналу, а каждый следующий начинает путь только после того, как прошел все кочки предыдущий игрок.

Воспитатель дает сигнал колокольчиком и дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.

(оценивается выполнение двух команд, выигравшая команда снимает замок).

Воспитатель: Вот и открыли мы последний замочек.

(воспитатель открывает ширму и освобождает Королеву « Математики», показывая её детям).

- Все молодцы! Наконец-то вы освободили нашу Королеву.

Королева: Я очень рада, всем вам большое спасибо за помощь. Я так довольна, что вы оказались такими смелыми и находчивыми. А  у меня для вас приготовлены интересные подарки.

(достать книги и Королева дарит их обеим командам).

Воспитатель: Сегодня, у нас победила дружба. Всем спасибо.

 

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...