"В Королевстве Математики".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Это образовательное мероприятие направлено на познавательное развитие детей, а конкретно на развитие математических представлений посредством развивающих игр. Проходит оно, как соревнование двух команд. У детей развиваются конструктивные способности во время работы со счетными палочками и с блоками Дьениша. В процессе деятельности хотелось доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект совместной образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной логопедической группы:
«В королевстве Математики».
Составила: воспитатель ГБДОУ д/с 40
Волкова Т.И.
Программное содержание:
1.Познавательные задачи:
- Упражнять детей в умении складывать геометрические фигуры из определенного количества счетных палочек
- Упражнять в построении дорожек из блоков Дьениша по трем отличительным свойствам
- Учить детей разгадывать шифровки: составлять слово из букв соответственно цифрам
- Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Продолжать развивать произвольную зрительную память.
2.Речевые задачи
- Продолжать развивать диалогическую речь. Активизировать словарь за счет слов: пара, блок, математика, геометрические фигуры.
3. Воспитательные задачи
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал:
Математический материал для оформления группы, две напольные ширмы, на одной расположены силуэты пяти замков разного цвета, красивая кукла – королева, эмблемы для двух команд, 5 конвертов с заданиями, 2 набора блоков Дьениша, два обруча, карточки с шифровками и отдельно буквы (названия сказок «Теремок», «Колобок»), изображение болота и «кочки»- круги с цифрами до 10, лягушки, магнитофон с музыкой к танцу «Тик-так», колокольчик, призы,
наборы счетных палочек, листы в клетку и фломастеры.
Ход:
Дети в группе распределены на две команды, заранее выбраны капитаны, все дети с эмблемами. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем соревноваться. Посмотрите, как красиво, что вы видите интересного?
Дети: рассказывают об окружающих предметах, фигурах, цифрах и др.
Воспитатель: Это королевство «Математики». Королева нас пригласила в гости. Но почему-то она нас не встречает? Что же могло случиться с Королевой?
Дети высказывают свои варианты ответов.
Воспитатель: Смотрите, что это? (шкатулка)
- Посмотрите, что в ней.
Дети достают записку.
Воспитатель: Почитаем что здесь написано.
Воспитатель читает письмо от королевы в котором написано, что злой волшебник украл королеву и спрятал её во дворце за пятью замками. И королева просит помочь и освободить её.
Воспитатель: Хотели бы вы помочь королеве? Да.
- Тогда садитесь за столы, ваша команда «Забавные цифры» и ваша «Весёлые фигуры». (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что королева спрятана за пятью замками.
Обратить внимание детей на ширму, за ней королева.
Воспитатель: Волшебник придумал различные препятствия для тех, кто захочет открыть замки. Преодолев все эти задания, вы сможете открывать по очереди все замки. Команда, которая разгадает и правильно выполнит задание, сможет открыть замочек. Команда, открывшая больше замков будет считаться победителем.
Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? Не боитесь злого волшебника?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрим, какие вы смелые и находчивые. В каждом замке спрятана цифра, обозначающая номер задания, которое находится в конверте с таким же номером. Попробуем открыть первый замок.
Беру цифру 2.
Воспитатель: Вот конверт №2, посмотрим, что тут написано. Это задание с волшебными палочками. Готовы выполнить, начинаем по сигналу колокольчика.
Игровое задание со счетными палочками.
Задания: отсчитайте 8 палочек и сложите из них квадрат. Теперь добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата. А сейчас возьмите 7 палочек и сложите 3 треугольника.
Дети выполняют.
Воспитатель: Все молодцы ( объявляется команда которая выиграла).
Воспитатель: Посмотрите, какие преграды у нас на пути, на что они похожи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же нам их преодолеть? Давайте, посмотрим что таится во втором замке.
Ребёнок из победившей команды вынимает цифру из второго замка и называет.
(Цифра 4).
Воспитатель: Может быть выполнив это задание мы сможем перейти через эти горы. Послушайте его: если вы хотите преодолеть эти преграды, то вам надо построить вокруг них дороги. А для этого у меня есть геометрические фигуры – блоки Дьениша.
Работа с блоками Дьениша.
Воспитатель: Выходите на середину. Ваша команда будет строить дорожку возле этой скалы, а ваша рядом с этой.
- Внимательно, послушайте, как построить, чтобы дорожка была ровная, надо ставить все фигуры так, чтобы рядом не было фигур одного цвета, одной формы и одинакового размера. Замочек сможет открыть команда, которая быстро и без ошибок построит дорожку. Все поняли?
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. (Выигравшая команда открывает замок и показывает нам следующую цифру, которая находится в третьем замке).
Дети: Цифра 1, задание в конверте №1.
Воспитатель открывает конверт с заданием.
Воспитатель: Это задание трудное. Попросим капитанов двух команд выручить свои команды – выполнить это задание.
Задание «Составь по порядку».
Выходят два ребёнка – капитаны команд.
Воспитатель: Здесь волшебник заколдовал две сказки, а чтобы узнать как они называются надо разгадать шифровку. Для этого расставить все буквы в слове по порядку, начиная с первой цифры, каждой букве соответствует цифра. Таким образом вы, составите слово и узнаете название сказки.
Дети составляют слова на ковралине.
Воспитатель: Быстро справились.
(Оцениваем работу двух капитанов. Кто выиграл, открывает замок).
Воспитатель спрашивает капитанов, какие названия сказок у них получились.
Воспитатель: Вот уже стало меньше замочков. Сколько их осталось?
Дети: четыре замка.
Воспитатель: Наверно вы немного устали, давайте отдохнём, потанцуем.
Физкультурная минутка – танец «Тик-так».
Воспитатель: Отдохнули, садитесь на место, продолжаем выполнять. Какой сейчас по очереди замок?
Дети: Четвертый
Воспитатель вызывает следующего ребёнка, чтобы он посмотрел цифру и сказал в каком конверте следующее задание.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание в конверте №3. Волшебник хочет поиграть с вами, а игра называется «Повторяй-ка».
Игра «Повторяй-ка».
Воспитатель: Он приготовил карточки с рисунками и пустые карточки. Задание такое – повторить эти рисунки также, как у волшебника по клеткам.
Дети выполняют рисунки на листах в клетку.
Воспитатель: Я покажу вам картинку определенное время. Вы внимательно смотрите, стараетесь запомнить, а потом зарисовывайте у себя такой же рисунок. Все поняли?
Дети зарисовывают, затем воспитатель проверяет и оценивает, какая команда выиграла. Та команда открывает замок. Пока дети выполняют, воспитатель раскладывает изображение болота с кочками и лягушек.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите где мы оказались, что это?( обратить внимание на изображение болота).
Дети отвечают.
Воспитатель: Это наверно сказочное болото. Как же нам его перейти?
Дети высказывают свои способы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цифра прячется в пятом замке. Может она нам подскажет, как перейти болото.
В конверте с №5 достать задание и прочитать.
Воспитатель: Послушайте, что тут написано. Это волшебное болото, кто в него попадет превратится в лягушку.
- Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не туда, должен вернуться в начало.
Игровое задание «Пройди по болоту».
Воспитатель: Вы готовы пройти через болото? Не боитесь? Выходите, вставайте друг за другом. С какой цифры начинаем?
(дети двух команд соревнуются, кто быстрее, кочки – круги для двух команд от 1 до 10.
Воспитатель: Первый игрок начинает идти по сигналу, а каждый следующий начинает путь только после того, как прошел все кочки предыдущий игрок.
Воспитатель дает сигнал колокольчиком и дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.
(оценивается выполнение двух команд, выигравшая команда снимает замок).
Воспитатель: Вот и открыли мы последний замочек.
(воспитатель открывает ширму и освобождает Королеву « Математики», показывая её детям).
- Все молодцы! Наконец-то вы освободили нашу Королеву.
Королева: Я очень рада, всем вам большое спасибо за помощь. Я так довольна, что вы оказались такими смелыми и находчивыми. А у меня для вас приготовлены интересные подарки.
(достать книги и Королева дарит их обеим командам).
Воспитатель: Сегодня, у нас победила дружба. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...