Занятие по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по годовой задаче "Народно - прикладное искусство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_po_godovoy_zadache.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»
Воспитатель Наздрачева С.В.
Образовательные цели:
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения.
Развивающие цели:
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать внимание.
Воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1. Воспит: Ребята, далеко отсюда за Тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный узнал, что в одном селе живет девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: игрушки лепить умела, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее Марья – Искусница. Вот и решил Кощей Бессмертный заполучить в свое кощее царство Марью – Искусницу. Налетел, схватил Кощей Бессмертный и заточил ее в темницу.
Воспит: Что же нам делать? ( Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, освободить Марью Искусницу.
Воспит: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете? (Поезд).
2. Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок помогут ваши знания.
- Кто нарисован на картине. (Медведь).
- Что держит медведь в лапах? (Филимоновские свистульки)
- Кто делает Филимоновские свистульки? (Филимоновские мастера).
- Как называется деревня, где делают филимоновские свистульки?
(Деревня Филимоново).
- Из чего делают филимоновские свистульки? (Из глины).
- Сколько филимоновских свистулек в левой лапе у медведя? (5).
- Сколько филимоновских свистулек в правой лапе у медведя? (3).
- Сколько филимоновских свистулек всего? (8).
- Что можно сделать, чтобы филимоновских свистулек стало поровну?
(Добавить еще 2 свистульки).
Воспит: Молодцы. Замок открыли. В Тридевятое царство попали, как же добраться до замка Кощея Бессмертного.
Воспит: Что нам поможет? (Карта схема прохода к замку Кощея Бессмертного и письмо – ключ, или подсказка).
3. Это дворец Снежной Королевы. Она не пропустит нас дальше, если мы не выполним задания и превратит нас в льдинок. Снежная Королева хочет проверить вашу смекалку. Сможете ли вы решить задачи в стихах.
Ну – ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается(4).
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надеватьей?
Есть у меня для платья шерсть.
Свяжу и платьев будет…(6).
4. Это избушка на курьих ножках Бабы Яги. Интересно, какое задание приготовила для нас Баба Яга. Избушка на курьих ножках старая и некрасивая хочет, чтобы мы построили Бабе Яге новый дом.
-Счет от 1 до 10.
- Из каких геометрических фигур построили дом для Бабы Яги, если соединить линией.
Воспит: Молодцы. Угодили Бабе Яге.
5. Воспит: Угодили Бабе Яге, а ведь ей служат гуси лебеди, которые возьмут и не пропустят нас дальше?
- Что нам делать? (Надо их накормить).
- Что у нас в мешочках? (Рис).
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда.
- Какими узорами она расписана? (Хохломским).
- Как вы догадались? Сделана из дерева, изображены ягодки, завитки, кустики, трилистники.
Воспит:как узнать, сколько птиц можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса?
Воспит: Что для этого надо сделать? (надо измерить рис).
Воспит: Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка. ( вровень с краями).
Воспит: Чем будет ложка? (меркой).
Воспит: У кого сколько получилось ложек риса. Рядом кладут цифру.
Дети: По пять ложек риса. (Что можно еще сказать? Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот)
Воспит: Таксколько птиц сможет накормить каждый ребенок?
Дети: По пять птиц.
- Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, Ножками потопали.
Сели встали, сели встали.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
7. Вот и к замку Кощея Бессмертного подошли, а двери не открываются. Кощей Бессмертный хочет подарок. Он отпустит Марью Искусницу и больше никогда не будет запирать в темницу никого, если мы ему подарим красивых животных.
Пусть занимается хозяйством и тогда некогда ему будет красть мастеров народных.
- Кого помогли освободить из темницы?
От кого задания получали? – На чем доехали до Тридевятого царства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...