Математический досуг
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект математического досуга в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга в старшей группе
«Математическая сказка»
Программное содержание: учить детей применять в игровой форме знания, полученные на занятиях:
Закрепит навыки счета в пределах 10.
Учить называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Измерять и сравнивать длину и высоту предметов с помощью условной мерки.
Сравнивать предметы разной величины.
Упражнять в различении геометрических форм и предметов сходных по форме; в назывании дней недели.
Герои: стражники, сказительница, ведущий, Маша и медведь – взрослые; лягушка, мышь, волк, петушок, петрушка, цифры, – дети.
Ход.
Дети парами подходят к музыкальному залу, около украшенных дверей стоят два стражника, скрестив секиры.
Стражники: Стойте, куда вы идете?
Ведущий: Мы идем в математическую сказку.
1 стражник: Но, чтобы попасть в сказку, надо проявить смекалку: Шел Кандрат в Ленинград, а на встречу семь ребят. У каждого по лукошку. А в лукошке по кошке. Стал думать Кандрат: сколько кошек у ребят?
Дети: У ребят 7 кошек!
2 стражник: Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Дети: 4 щенка!
Стражники: Добро пожаловать в математическую сказку!
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.
Сказительница: В чистом поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота
Лягушка: Эй, замочек, отворись
Теремочек, отворись
Ведущая: Ты, лягушка, постой
Теремочек не простой
Отворит тебе он дверь
Ключик подбери теперь.
Дидактическая игра « Подбери такой же ключик».
Ведущий: Ну и умница, лягушка
Проходи, садись, послушай.
Сказительница: Только свет зажгла лягушка
Постучалась мышь – норушка.
Мышь: Это что за теремок
Он не низок, не высок
Нужно смерить мне длину
А затем уж высоту.
Измеряет длину и высоту с помощью условной мерки, откладывает фишки разного цвета.
Ведущая: И ты мышка молодец. Проходи, садись в конец.
Сказительница: Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок – горластый Петя.
Петух: Эй, откройте Петуху
Ко – ко – ко, Ку – ка – ре – ку!
Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок
Отгадай и ты дружок.
Дидактическая игра «Подбери нужную монету».
Мышка и лягушка: Так и быть. Пожалуй в дом
Веселее жить в втроем!
Сказительница: Вот, живут они – лягушка,
Петушок и Мышь – норушка
Притащился волк – бездомный
Постучался у ворот
Хриплым голосом поет.
Волк: Это что за теремок
В невысоком кто живет?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Мышка: Я мышь – норушка
Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!
Все: А ты кто?!
Волк: А я волк, зубами щелк.
Мышь: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат, давить лягушат
Петушков потрошить.
Все: Уходи зубастый зверь
Мышь: Не царапай нашу дверь.
Лягушка: Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
Волк: Отпустите же друзья,
Ведь добрее стану я.
Все: Хорошо, сейчас проверим!
Может станешь ты добрее.
Дидактическая игра «Решение логической задачи».
Сказительница: И живут друзья здесь дружно
Мышь – норушка там зерно толчет
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные, ох и вкусные.
Все персонажи выходят на середину зала, взявшись за руки хором говорят:
Выходите дети, проходите дети
Много, много сказок есть на белом свете
А сейчас мы с вами поиграем вместе.
Игра «Кто быстрее соберет и образует хоровод». В музыкальном сопровождении дети идут по кругу и поют песню: « По малину в сад пойдем», и выполняют движения. Музыка прерывается, дети подбирают с пола формы в виде фруктов и группируются возле того дерева где такая же фигура дерева. Дети садятся на стульчики.
Вбегает петрушка.
Петрушка: Здравствуйте юные зрители!
Подраться со мной не хотите ли
Выходи человек 100
Целым не уйдет никто
Выходи человек 200
Всех уложу на месте.
Ведущая: Ах, не добрый ты малыш
Что за вздор ты говоришь?
В нашем садике ребята
Не дерутся никогда.
Петрушка: А я теперь уже взрослее
До пяти считать умею
1, 2, 3, 4, 5. (Входят дети с цифрами)
Стал я правильно считать.
Ведущая: Ну теперь до 10.
Петрушка: От шести?
Ведущий: 6, 8, 7 и 10 вот!
Ведущая: Тут 8 – тараторка вышла радуясь вперед.
Восьмерка: Я теперь перед 7кой встану, а не не наоборот!
Ведущая: А 7ка загрустила…
Семерка: Странные порядки
За 6кой я стояла
Не перед 10кой.
Ведущая: Плача горькими слезами
Им 9ка смотрит вслед
Девятка: А меня то не назвали
Мне и вовсе дела нет.
Ведущая: Эти жалобы услышав
Мы сказали числам, тише
Дети нам сейчас помогут
Вас расставить на места
Побежим как с песенкой
Вприпрыжку по лестнице.
Все: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
И все стало правильно.
Ведущая: Петрушка, тебе еще надо подучится считать (сосчитай на ощупь)
Дидактическая игра « У кого сколько».
Что у курочки две
А у собачки четыре? (ноги)
Что у петушка два,
А у волка ни одного? (крыла)
3. А что у человека 10,
А у рыбы ни одного? (пальцы)
4. У кого одна нога,
Да и то без башмака? (гриб)
Раздается рев медведя, входит медведь с коробкой за плечами.
Петух: Эй, скорей сюда народ
Кто то к нам опять идет (стучатся).
Все персонажи: Это кто пришел
К нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Все персонажи: Какой?
Медведь: Иваныч. Открывайте по добру,
А то ворота разнесу!
Петух: Эй, держите злого вора!
Дай лягушка кочергу!
Пятки я ему прижгу!
Сказительница: Задрожал медведь с испугу
Закричал на всю округу
Заметался с перепугу
И бегом в свою берлогу
Завывает на ходу
Медведь: Больше к вам я не приду (оставляет коробку).
Ведущая и персонажи подходят к коробке и открывают. Из короба появляется Машенька.
Ведущая: Девочка, ты кто?
Маша: Я, Машенька, меня медведь в коробе принес. У меня для вас ребятки приготовлены загадки!
Звучит музыка. Маша поет Частушки – загадки.
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте, быстро, смело
Сколько всех их прилетело?!
2. Подогрела чайка чайник
Пригласила 8 чаек
Приходите все на чай
Сколько чаек, отвечай!
3. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали
А один улегся спать
Сколько их гуляет?
4. Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке
Шесть на грядке, один во ржи
Сколько их всего, скажи?!
Машенька: Молодцы! Все мои загадки отгадали.
Ведущая: Машенька, а поиграй с нами!
Подвижная игра «Живая неделя». Детям раздаются карточки с цифрами до 7. Играет музыка – дети ходят по кругу, музыка останавливается – дети встают по порядку и говорят: что 1 день это понедельник, 2 день это вторник и так до конца недели.
Ведущая: Ребятки, а у меня есть для вас загадки, слушайте:
1. Известно, что сапожек не носит кошка
Но мама купила кошке сапожки
Сколько сапожек купила мама
Чтоб кошка ножки не замочила?!
2. Пять щенят, плюс мама – лайка
Сколько будет, сосчитайка!
3. Что хромаешь ты жучок,
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет теперь жучок?
Молодцы ребятки!
Машенька: Какие они, все знают. Ребятки, а у меня в коробке для вас есть подарки. Вот они какие. (Машенька угощает детей пирожками и хвалит их за ответы.)
Сказительница: А пока теремок – на замок
Будет спать до утра теремок
Пропоет петушок на дворе
И разбудит друзей на заре.
Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Математический досуг "Математическое королевство"
Конспект математического досуга "Математическое королевство"...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...