Математический досуг
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект математического досуга в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга в старшей группе

«Математическая сказка»

Программное содержание: учить детей применять в игровой форме знания, полученные на занятиях:

Закрепит навыки счета в пределах 10.

Учить называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Измерять и сравнивать длину и высоту предметов с помощью условной мерки.

Сравнивать предметы разной величины.

Упражнять в различении геометрических форм и предметов сходных по форме; в назывании дней недели.

Герои: стражники, сказительница, ведущий, Маша и медведь – взрослые; лягушка, мышь, волк, петушок, петрушка, цифры,  – дети.

Ход.

Дети парами подходят к музыкальному залу, около украшенных дверей стоят два стражника, скрестив секиры.

Стражники: Стойте, куда вы идете?

Ведущий: Мы идем в математическую сказку.

1 стражник: Но, чтобы попасть в сказку, надо проявить смекалку: Шел Кандрат в Ленинград, а на встречу семь ребят. У каждого по лукошку. А в лукошке по кошке. Стал думать Кандрат: сколько кошек у ребят?

Дети: У ребят 7 кошек!

2 стражник:  Пять щенят в футбол играли

                        Одного домой позвали

                        Он в окно глядит, считает

                        Сколько их теперь играет?

Дети: 4 щенка!

Стражники: Добро пожаловать в математическую сказку!

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Сказительница: В чистом поле теремок – теремок

                            Он не низок, не высок, не высок

                            Шла лягушка из болота

                            Видит, заперты ворота

Лягушка: Эй, замочек, отворись

                Теремочек, отворись

Ведущая: Ты, лягушка, постой

                 Теремочек не простой

                 Отворит тебе он дверь

                 Ключик подбери теперь.

Дидактическая игра « Подбери такой же ключик».

Ведущий: Ну и умница, лягушка

                Проходи, садись, послушай.

Сказительница: Только свет зажгла лягушка

                            Постучалась мышь – норушка.

Мышь: Это что за теремок

            Он не низок, не высок

            Нужно смерить мне длину

            А затем уж высоту.

Измеряет длину и высоту с помощью условной мерки, откладывает фишки разного цвета.

Ведущая: И ты мышка молодец. Проходи, садись в конец.

Сказительница: Поселилась мышь с лягушкой

                           С лупоглазою подружкой

                           Топят печь, зерно толкут

                           Да блины в печи пекут.

                           Вдруг стучится на рассвете

                           Петушок – горластый Петя.

Петух: Эй, откройте Петуху

             Ко – ко – ко, Ку – ка – ре – ку!  

Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок

                                Отгадай и ты дружок.

Дидактическая игра «Подбери нужную монету».

Мышка и лягушка: Так и быть. Пожалуй в дом

                                Веселее жить в втроем!

Сказительница: Вот, живут они – лягушка,

                            Петушок и Мышь – норушка

                            Притащился волк – бездомный

                            Постучался у ворот

                            Хриплым голосом поет.

Волк: Это что за теремок

          В невысоком кто живет?

Лягушка: Я – лягушка – квакушка

Мышка: Я мышь – норушка

Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!

Все: А ты кто?!

Волк: А я волк, зубами щелк.

Мышь: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат, давить лягушат

          Петушков потрошить.

Все: Уходи зубастый зверь

Мышь: Не царапай нашу дверь.

Лягушка: Крепко заперт теремок

                На засов и на замок.

Волк: Отпустите же друзья,

          Ведь добрее стану я.

Все: Хорошо, сейчас проверим!

        Может станешь ты добрее.

Дидактическая игра «Решение логической задачи».

Сказительница: И живут друзья здесь дружно

                           Мышь – норушка там зерно толчет

                           А лягушка пироги печет

                           Пироги печет капустные, ох и вкусные.

Все персонажи выходят на середину зала, взявшись за руки хором говорят:

Выходите дети, проходите дети

Много, много сказок есть на белом свете

А сейчас мы с вами поиграем вместе.

Игра «Кто быстрее соберет и образует хоровод». В музыкальном сопровождении дети идут по кругу и поют песню: « По малину в сад пойдем», и выполняют движения. Музыка прерывается, дети подбирают с пола формы в виде фруктов и группируются возле того дерева где такая же фигура дерева. Дети садятся на стульчики.

Вбегает петрушка.

Петрушка: Здравствуйте юные зрители!

                   Подраться со мной не хотите ли

                   Выходи человек 100

                   Целым не уйдет никто

                   Выходи человек 200

                   Всех уложу на месте.

Ведущая: Ах, не добрый ты малыш

                Что за вздор ты говоришь?

                В нашем садике ребята

                Не дерутся никогда.

Петрушка: А я теперь уже взрослее

                   До пяти считать умею

                   1, 2, 3, 4, 5. (Входят дети с цифрами)

                   Стал я правильно считать.

Ведущая: Ну теперь до 10.

Петрушка: От шести?

Ведущий: 6, 8, 7 и 10 вот!

Ведущая: Тут 8 – тараторка вышла радуясь вперед.

Восьмерка: Я теперь перед 7кой встану, а не не наоборот!

Ведущая: А 7ка загрустила…

Семерка: Странные порядки

                За 6кой я стояла

                 Не перед 10кой.

Ведущая: Плача горькими слезами

                Им 9ка смотрит вслед

Девятка: А меня то не назвали

                Мне и вовсе дела нет.

Ведущая:  Эти жалобы услышав

                 Мы сказали числам, тише

                 Дети нам сейчас помогут

                 Вас расставить на места

                 Побежим как с песенкой

                 Вприпрыжку по лестнице.

Все: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

         И все стало правильно.

Ведущая: Петрушка, тебе еще надо подучится считать (сосчитай на ощупь)

Дидактическая игра « У кого сколько».

Что у курочки две

   А у собачки четыре? (ноги)

Что у петушка два,

А у волка ни одного? (крыла)

   3. А что у человека 10,

           А у рыбы ни одного? (пальцы)

4. У кого одна нога,

   Да и то без башмака? (гриб)

Раздается рев медведя, входит медведь с коробкой за плечами.

Петух: Эй, скорей сюда народ

             Кто то к нам опять идет (стучатся).

Все персонажи: Это кто пришел

                       К нам на ночь?

Медведь:  Михаил!

Все персонажи:  Какой?

Медведь: Иваныч. Открывайте по добру,

                 А то ворота разнесу!

Петух: Эй, держите злого вора!

              Дай лягушка кочергу!

              Пятки я ему прижгу!

Сказительница: Задрожал медведь с испугу

                             Закричал на всю округу

                             Заметался с перепугу

                             И бегом в свою берлогу

                             Завывает на ходу

Медведь: Больше к вам я не приду (оставляет коробку).

Ведущая и персонажи подходят к коробке и открывают.  Из короба появляется Машенька.

Ведущая: Девочка, ты кто?

Маша: Я, Машенька, меня медведь в коробе принес. У меня для вас ребятки приготовлены загадки!

Звучит музыка. Маша поет Частушки – загадки.

1. Пять ворон на крышу сели

   Две еще к ним прилетели

   Отвечайте, быстро, смело

   Сколько всех их прилетело?!

2. Подогрела чайка чайник

    Пригласила 8 чаек

    Приходите все на чай

    Сколько чаек, отвечай!

3. Шесть ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали

    А один улегся спать

    Сколько их гуляет?

4. Все ли здесь цыплятки – детки

    Надо сосчитать наседке

    Шесть на грядке, один во ржи

    Сколько их всего, скажи?!

Машенька: Молодцы!  Все мои загадки отгадали.

Ведущая: Машенька, а поиграй с нами!

Подвижная игра «Живая неделя». Детям раздаются карточки с цифрами до 7. Играет музыка – дети ходят по кругу,  музыка останавливается – дети встают по порядку и говорят: что 1 день это понедельник,  2 день это вторник и так до конца недели.

Ведущая: Ребятки, а у меня есть для вас загадки, слушайте:

1. Известно, что сапожек не носит кошка

    Но мама купила кошке сапожки

    Сколько сапожек купила мама

    Чтоб кошка ножки не замочила?!

2. Пять щенят, плюс мама – лайка

    Сколько будет, сосчитайка!

3. Что хромаешь ты жучок,

    Ранил ножку о сучок

    Прежде на своих шести

    Очень быстро мог ползти.

    На скольких ножках ползет теперь жучок?

    Молодцы ребятки!

Машенька: Какие они, все знают. Ребятки, а у меня в коробке для вас есть подарки. Вот они какие. (Машенька угощает детей пирожками и хвалит их за ответы.)

Сказительница: А пока теремок – на замок

                           Будет спать до утра теремок

                           Пропоет петушок на дворе

                           И разбудит друзей на заре.

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец !!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...