Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала»
Цели:
1.Формирование умений и навыков решения примеров;
2. Привитие навыков учебной деятельности;
3.Воспитание трудолюбия, самостоятельности и активности;
4.Развитие мышления, зрительного и слухокого внимания, речи и т.д.
Оборудование:4 конверта с заданиями и 3 конверта с письмами, числовой отрезок, числа от 1-10,таблица с геометрическими фигурами, числовой домик (без жильцов), карточки с примерами, листок бумаги в клетку,простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Конспект открытого занятия по математике
«Как помочь Буратино?»
( 6-7лет)
Учитель-дефектолог:
Рыбкина Т.А.
Тамбов 2014
Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала»
Цели:
1.Формирование умений и навыков решения примеров;
2. Привитие навыков учебной деятельности;
3.Воспитание трудолюбия, самостоятельности и активности;
4.Развитие мышления, зрительного и слухокого внимания, речи и т.д.
Оборудование:6 конвертов с заданиями и 3 конверта с письмами, числовой отрезок, числа от 1-10,таблица с геометрическими фигурами, картинка «человечек из геометрических фигур», числовой домик (без жильцов), карточки с примерами, листок бумаги в клетку,простой карандаш.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Учитель-дефектолог:
– Ангелина, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давай с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
2.Основная часть
Учитель-дефектолог:
- Ангелина, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хочешь узнать, что в нём?( Да!)
Учитель-дефектолог:
Тогда читай.
Чтение письма (ребенком)
«Дорогая Ангелина! Пожалуйста, помоги мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я отвечу на вопросы. Пожалуйста, помоги!Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Учитель-дефектолог:
- Ну, что, Ангелина? Поможем Буратино?(Да!)
Учитель-дефектолог:
- Ангелина, возьми, пожалуйста, конверт под номером 1. (дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1«Устный счет»
Учитель-дефектолог:
Ангелина, посмотри на стол. Что там изображено?(Отрезок)
Это не просто отрезок, нам нужно построить числовой отрезок.
А как должны располагаться числа на числовом отрезке?(По порядку)
( ребенок выкладывает на числовом отрезке цифры от 1-10).
Молодец! Теперь , чтобы помочь Буратино нам нужно посчитать до 10 и обратно.( Счет до 10 и обратно.)
Учитель-дефектолог:
А сейчас я буду загадывать число, а ты будешь называть какое число я задумала. Готова?
-Какое число стоит перед числом:3,5,7,9?
- Какое число следует после: 2,4,6,8?
- Какое число стоит междучислами:2и4, 5и7,8и10?
-Назови соседей числа: 3,5,7.
Ангелина, теперь посмотри на доску. Что ты видешь?(Геометрические фигуры).Назови их.
- Скажи, какая геометрическая фигура лишняя? (В этом задании три варианта решения: лишний кр. прямоугольник,т.к. остальные фигуры желтые; лишний маленький прямоуг., т.к. остальные фигуры большие;лишний круг, т.к.остальные фигуры-прямоугольники.)
-По каким признакам мы их сравниваем? (Цвету, форме, величине)
Молодец, Ангелина!
Задание № 2 «Круговые примеры»
Учитель-дефектолог:
Следующее задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давай посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок дает конверт; учитель- дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Ты идёшь правильной дорогой. Если ты решишь круговые примеры, то в конце найдешьподсказку к следующему заданию».
Как же мы будем решать круговые примеры?
( Ответ, какой получится в первом примере,будет началом следующего примера.)
- Поможет нам решить примеры числовой отрезок, который мы с тобой построили в начале занятия.Ангелина, когда мы движемся вперед(назад), то какое действие выполняем? (Сложение, вычитание)
Начинаем решать примеры с числа 6.
4+3=7
6-2=4 7-2=5
8-6=2 5+3=8
2+4=6
- Ангелина, как ты думаешь, удобно решать примеры с помощью числового отрезка? (Нет)
Почему?
-А что нужно знать для того чтобы решить примеры?(Состав числа.)
- Молодец! Буратино, очень даволен нашей работой и предлагает следующее задание, но чтобы взять правильный конверт с заданием нужно отгадать загадку:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
- Молодец!Берем конверт с геом.фигурой квадрат.
Задание № 3«Состав числа 5»
Учитель-дефектолог:
- Ангелина, посмотри, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Тебе нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
5
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
-Умница.
Учитель-дефектолог:
- Но прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?(Гимнастика.)
- Давай проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
3.Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Учитель-дефектолог:
А теперь переходим к следующему заданию.
Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?(3 угла у треугольника.) (ребёнок берет конверт стреугольником ; дефектолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 4 «Сравнение чисел»
Сравни числа:
6 2 1 8
4 3 9 5
Учитель-дефектолог:
Молодец, Ангелина! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного ты в кабинете не заметила?(На окне большой зелёный прямоугольник.)
Учитель-дефектолог:
- Давай посмотрим, не подсказка ли это.
(дефектолог берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Учитель-дефектолог:
- Ангелина, возьми нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, дефектолог читает задание)
Задание № 5
4. Самостоятельное выполнение задания.
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от компьютера, за розовым зайцем (розовый заяц - игрушка)».
Учитель-дефектолог:
- Ангелина, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит учителю).
Учитель-дефектолог:
- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
(Из геометрических фигур.)
Учитель-дефектолог:
- Назови их.
(Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.)
Учитель-дефектолог:
- А теперь самостоятельно сосчитай и запиши рядом с человечком:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (4)
3. Сколько КВАДРАТОВ?(3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (7)
(После выполнения задания, учитель дает готовый образец для сравнения)
Раздаётся стук в дверь, в кабинет вносится конверт.
Учитель-дефектолог:
- Это нам? Спасибо. А от кого он? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуй нам подарок. Рисовать ты должна по клеточкам. Вот подсказка».
Задание № 6
Учитель-дефектолог:
- Здесь есть план. Давай не будем терять время. Возьми листок поставь карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Учитель-дефектолог:
Учитель-дефектолог:
- Давай оправим твой ключик лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.
( В кабинет вносят письмо – ответ.)
«Ангелина! Большое тебе спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю тебе, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на тебя: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
- Молодец, Ангелина! Я рада, что всё у тебя получилось.
5. Итог занятия:
-Ангелина, что сегодня строили на занятии?( Числовой отрезок)
Какие задания выполняли с помощью отрезка?(Находили соседние числа, решали примеры).
Какие еще задания выполняли?(Считали до 10 и обратно, находили лишнюю геом.фигуру, сравнивали числа и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...
Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...