Игра Графы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике " Игра - Графы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Упражнять детей в решении задач на основе мысленного анализа.
- Побуждать устанавливать отношения между членами семьи, используя наглядное моделирование.
- Продолжать формировать у детей жизненно важные качества, как находчивость, сосредоточенность.
-Воспитывать умение проявлять усилия для достижения цели.
Материал: матрешки, карандаши, листочки бумаги, цифры
Ход занятия.
Мы сегодня займемся математикой.
- Знаете ли вы, как называется сегодняшний день недели?
- Первый день недели как называется? т.д.
- В который день недели вы пришли в детский сад?
- Когда вы пришли в детский сад (части суток)?
А вот, когда я утром шла в детский сад, то мне навстречу шли бабушка, внучка, две мамы, две дочки. А вы можете сосчитать, сколько человек шло мне навстречу?
2. На столе картинки. Что за картинки? (цифры)
У каждой цифры свое имя. Назовите имя каждой цифры. Я покажу цифру, а вы принесите столько предметов, чтобы про них можно было сказать 3 чего-то.
3. Послушайте, дети. И ты, Незнайка. Что однажды случилось в семье. Там были Петя, Оля, мама, папа, бабушка, дедушка, дядя. Утром Оля с Петей проснулись, а бабушка спрашивает их: «Хорошо ли вам спалось, внучата?»
И угостила их парным молоком. Потом Оля и Петя пошли в сад помогать
взрослым собирать яблоки. Большая корзина быстро наполнилась ароматными плодами. Папа понес её в дом. А мама крикнула бабушке: «Мама принимай первый урожай!»
НЕЗНАЙКА: Как же это, так: и мама, и бабушка сразу? Разве так бывает?
Воспитатель: Каждый из нас по отношению к разным людям может по -разному называться. Об этом мы поговорим потом. Вот подумайте. Кто кому кем будет?
Общая игра: «ЛУНАТИКИ»
НЕЗНАЙКА: Какая же это математика? Если Петя – мамин сын, а Олин брат, а бабушке внук. Какая это математика?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, Незнайка, математика – наука не только про числа и фигуры, она про многое другое. И про всякие отношения тоже! Мы сегодня будем указывать на отношения. Тогда ты поймешь, Незнайка, почему мама назвала бабушку мамой! Чтобы было понятно, надо всех в семье , где жили Петя и Оля изобразить на доске. А для того чтобы изобразить просто и не рисовать долго портрет каждого, мы обозначим, например , мужчин треугольниками, женщин обозначим квадратиками. Возьмите стулья и сядьте по краю ковра.
Воспитатель: Что же мы решили обозначить? (Мужчин и женщин в семье). Сколько же было в семье мужчин: дедушка, папа, Петя. Как обозначить их? (треугольниками). Сколько надо нарисовать треугольников?
Воспитатель: А женщины были в семье?
Незнайка: не было женщин, были только бабушки и мамы (Были, они же женщины).
Воспитатель: как же мы их обозначим? Давайте квадратиками. Сколько же надо нарисовать квадратиков? (Три).
Воспитатель: Сколько же всего было человек в семье? ( Шесть: трое мужчин и три женщины). Теперь подумаем, КАК ОБОЗНАЧИТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ.
Воспитатель: Возьмите каждый схему, такую же, как у меня. Треугольники кого обозначают? (Мужчин). А квадраты кого обозначают? ( Женщин). А теперь обозначим отношения между всеми членами этой семьи стрелочками. Помните, как мы стрелочками уже обозначали братьев и сестер?
Незнайка: Я опять ничего не понял, кто папа, кто мама.
Воспитатель: Давайте обозначим синей стрелочкой сыновей. У кого же в этой семье есть сын? (У папы)
Провожу стрелку от второго к третьему треугольнику.
Воспитатель: У кого еще есть сын? (У мамы). Я проведу стрелочку от мамы к сыну синим цветом.
Получатся две стрелочки.
Воспитатель: Сколько же стрелочек синего цвета у вас получилось? (Две) Правильно. В семье живут дочки. Давайте их обозначим красным цветом.
Я рассуждаю и рисую, дети находят на схемах готовые стрелки и обводят их:
Воспитатель: У дедушки (первый треугольник) есть дочка (показываете на второй квадрат).
Проведем красную стрелку. У бабушки (первый квадрат) есть дочка (второй квадрат). Проведем тоже красную стрелочку. У мамы есть дочка. (От второго квадрата к третьему) Нарисуем стрелочку. А у папы есть дочка? (от второго треугольника проводим стрелку к третьему квадрату) Посчитайте, сколько красных стрелочек получилось. (Четыре красных стрелочек) Подпишите свои схемы, положите на мой стол. Подойдите ко мне.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку: Шла я по дороге, а на встречу мне идут: (загибаете себе пальцы), бабушка, дедушка, внук, внучка. (Снова загибаете пальцы), две мамы, два папы, два сына, четыре дочки…(А… мы поняли). Я считала, считала, так много шло, никак не сосчитать…! Но… пора гулять…(Засмеются… Не надо так считать, было всего шесть человек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Развитие графо-моторных навыков детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Задачи предшкольного образования разнообразны. Среди них необходимо выделить центральные: оказание помощи в социализации детям и их семьям, поддержка развития личности ребенка, психопрофилактика...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Песка графия с элементами пластилин графии. «Тюльпаны»
1. Воспитывать интерес к природе в разное время года, уточнить представления детей о весенних цветах (название, внешний вид, место произрастания).2. Акт...
Игры и упражнения, способствующие развитию и коррекции графо-моторных навыков
Игры и упражнения из практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, используемые в проекте "Послушный карандаш"...
Дидактическая игра на развитие графо-моторных навыков
Формирование графо – моторных навыков детей старшего дошкольного возраста через знакомство и исполнение отдельных элементов орнамента...
Игра в жизни ребенка .Графы.
Игра в жизни ребенка. Использование графов в игровой деятельности....