"Винни- Пух и его друзья"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Богданова Ольга Алексеевна

итоговое занятие по метематике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №1 «Родничок»

Итоговое занятие

по математике

«Винни-Пух и его друзья»

Подготовительная логопедическая

группа

Составила:

Богданова О.А.

воспитатель

г.Урай, май 2011 г.

Тема: Винни-Пух и его друзья

Цель:

- закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели;

- упражнять в определении времени по часам, в прямом  и обратном счёте;

- тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении  предметов;

- продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка, решать задачи – шутки с математическим содержанием;

- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;

-развивать логическое мышление, слуховое внимание;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и пособия: 

игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросёнок Пятачок, Сова; аудиозапись песенки Винни-Пуха; картинка с изображением звёзд на тёмном фоне;  карта маршрута; 2 карточки с логическими задачами; 2 рисунка предметов, составленных из геометрических фигур; листы с заданиями; воздушные шарики.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Вос-ль: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Вос-ль: А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Вос-ль: Следом за утром приходит…

Дети: День

Вос-ль: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…

Дети: Вечер.

Вос-ль: А теперь садитесь на стулья и помогите  мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика, Сову и  Тигру. Сколько друзей он пригласил гости?

Дети: Он пригласил пятерых друзей!

Вос-ль: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.

Вос-ль: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.)

Когда должны были прийти гости?

Вос-ль: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на  ночном небе?

Дети: На небе можно увидеть луну и звёзды!

Вос-ль: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

( Выставляет картинку с изображением звёзд на тёмном фоне).

Вос-ль: Вот  какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

Дети: Да! Давайте пойдём в гости!

Вос-ль: Теперь нам предстоит непростой путь! (Показывает карту маршрута.)

Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к кому-нибудь из сказочных героев, Готовы к такому испытанию?

Дети: Да! Мы готовы!

Вос-ль: Тогда вперёд!

Задания для прохождения маршрута

Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

        2 4 6 8 ?

(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)

     2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

     4,5,1, А, 2,3

(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.)

3.Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.

4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(картинка с кошкой, составленной из геометрических фигур).

(Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника).

     5. Физминутка.

Мы становимся все выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (Повторить 2-3 раза).

    6. Игровое упражнение «Кто какой пример решал?»

       * Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал.

       * Прочитайте примеры.

    7. Задачи – шутки.

      а) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.

Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)

      б) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)

       в) Если курица стоит на одной ноге. То она весит 2 килограмма. Сколько будет весит курица, если будет стоять на двух ногах? ( 2 килограмма.)

       г) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушек? (Три.)

       д) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе? ( Одно.)

       е) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один, остальные животные.)

       ж) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и  2 лапы сзади. Сколько лап  у собаки? (Четыре.)

        з) Горело 7 свечей. 2 сечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

    8. Слуховой диктант.

Нарисуй в верхней левой клетке треугольник. В нижней левой – квадрат. В верхней правой – круг. В нижней правой – прямоугольник.

Винни-Пух: Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Дети, вы правильно выполнили все задания. Молодцы! Я со своими друзьями посоветовался и мы решили   сделать вам подарок!

(Дети берут по игрушке и выходят в центр группы, воспитатель выносит  связку воздушных шаров и раздаёт их детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р  и Рь  в форме   сказки с картинками....

Мини проект "Винни-Пух и его друзья"

Творческий проект по произведению Б. Заходера "Винни-Пух и его друзья" ....

«Вини – Пух и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

«Вини – Пух и его друзья»

Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе....

«В гостях у Винни Пуха и его друзей».

Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-...

Экологическая площадка«Винни Пух и его друзья»

Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.Актуальность проекта •Детское дошкольное учреждение –место, где самые маленькие и самые родные –наши дети, проводят огромное количество в...