"Винни- Пух и его друзья"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
итоговое занятие по метематике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Родничок»
Итоговое занятие
по математике
«Винни-Пух и его друзья»
Подготовительная логопедическая
группа
Составила:
Богданова О.А.
воспитатель
г.Урай, май 2011 г.
Тема: Винни-Пух и его друзья
Цель:
- закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели;
- упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте;
- тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
- продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка, решать задачи – шутки с математическим содержанием;
- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;
-развивать логическое мышление, слуховое внимание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и пособия:
игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросёнок Пятачок, Сова; аудиозапись песенки Винни-Пуха; картинка с изображением звёзд на тёмном фоне; карта маршрута; 2 карточки с логическими задачами; 2 рисунка предметов, составленных из геометрических фигур; листы с заданиями; воздушные шарики.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Вос-ль: Дети, кто пел эту весёлую песенку?
Дети: Эту песню пел Винни-Пух!
Вос-ль: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Вос-ль: Следом за утром приходит…
Дети: День
Вос-ль: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…
Дети: Вечер.
Вос-ль: А теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика, Сову и Тигру. Сколько друзей он пригласил гости?
Дети: Он пригласил пятерых друзей!
Вос-ль: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Вос-ль: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.)
Когда должны были прийти гости?
Вос-ль: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети: На небе можно увидеть луну и звёзды!
Вос-ль: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.
( Выставляет картинку с изображением звёзд на тёмном фоне).
Вос-ль: Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
Дети: Да! Давайте пойдём в гости!
Вос-ль: Теперь нам предстоит непростой путь! (Показывает карту маршрута.)
Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к кому-нибудь из сказочных героев, Готовы к такому испытанию?
Дети: Да! Мы готовы!
Вос-ль: Тогда вперёд!
Задания для прохождения маршрута
Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?
2 4 6 8 ?
(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)
2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
4,5,1, А, 2,3
(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.)
3.Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.
4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
(картинка с кошкой, составленной из геометрических фигур).
(Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника).
5. Физминутка.
Мы становимся все выше,
Достаём руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз. (Повторить 2-3 раза).
6. Игровое упражнение «Кто какой пример решал?»
* Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал.
* Прочитайте примеры.
7. Задачи – шутки.
а) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.
Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)
б) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
в) Если курица стоит на одной ноге. То она весит 2 килограмма. Сколько будет весит курица, если будет стоять на двух ногах? ( 2 килограмма.)
г) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушек? (Три.)
д) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе? ( Одно.)
е) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Один, остальные животные.)
ж) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (Четыре.)
з) Горело 7 свечей. 2 сечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
8. Слуховой диктант.
Нарисуй в верхней левой клетке треугольник. В нижней левой – квадрат. В верхней правой – круг. В нижней правой – прямоугольник.
Винни-Пух: Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Дети, вы правильно выполнили все задания. Молодцы! Я со своими друзьями посоветовался и мы решили сделать вам подарок!
(Дети берут по игрушке и выходят в центр группы, воспитатель выносит связку воздушных шаров и раздаёт их детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р и Рь в форме сказки с картинками....
Мини проект "Винни-Пух и его друзья"
Творческий проект по произведению Б. Заходера "Винни-Пух и его друзья" ....
«Вини – Пух и его друзья»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
«Вини – Пух и его друзья»
Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе....
«В гостях у Винни Пуха и его друзей».
Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-...
Экологическая площадка«Винни Пух и его друзья»
Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.Актуальность проекта •Детское дошкольное учреждение –место, где самые маленькие и самые родные –наши дети, проводят огромное количество в...