Конспект НОД в подготовительной группе "Конкурс смекалистых и находчивых"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Вконспекте в форме игровых заданий решаются арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепляются знания о днях недели,о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Конкурс смекалистых и находчивых»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжить учить решать задачи, выделять в задаче условия. вопрос, ответ и записывать решение задач с помощью цифр.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; видеть , какие геометрические фигуры на нем представлены при условии, что одна из них вписана в другую.
- Закрепить количественный счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой – игра;
- Наглядный – использование картинки – панно;
- Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Практический – выполнение заданий.
Демонстрационный материал: картинка-панно к заданию «Дорога домой», карточки с примерами: 2+3=, 3+4=,6+2=, 4+5=, 5+5=; мяч для игры «Назови день недели»; чертеж треугольника; фишки – красные круги.
Раздаточный материал: счётные палочки, карандаши, бумага в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, скоро вы станете школьниками. А для того чтобы, хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. Сегодня у нас состоится конкурс смекалисты и находчивых. Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задачи. Тот, кто правильно и быстрее других выполнит задание, получит фишку – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнаем: кто у нас победитель конкурса.
Конкурс начинается с разминки – игра «Назови следующий день недели»
Воспитатель: я буду бросать мяч кому-то из вас и назову день недели. А тот у кого мяч – должен назвать следующий день недели.
Воспитатель: Молодцы! Все готовы к конкурсу. А сейчас внимательно слушайте и отвечайте:
1 задание: Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (через 7 дней).
Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (в четверг)
2 задание: (выставляется картинка – панно «Дорога домой»).
Воспитатель: лесные обитатели потеряли свои домики, им надо помочь, потому что попасть домой непросто, нужно сначала решить примеры. Выигрывает тот, кто быстрее решит примеры и тем, самым поможет зверюшкам попасть домой:
Ёжик должен сложить 2 и 3 ( 2+3=). Ответ число (5) показывает, что ёжик должен залезть в нору (5) под деревом.
Божья коровка 3+4= 7 должна сесть на листочек рядом с норой ёжика.
Белочка 6+2=8 должна укрыться в дупле.
Птичка 4+5=9 летит в гнездо.
Муравей 5+5=10 спешит в муравьиную кучу.
3 задание:
Воспитатель: сколько треугольников спрятано в чертеже:
4 задание:
Воспитатель: сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет).
5 задание:
Воспитатель: на столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? ( 3 стакана).
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
6 задание:
Воспитатель: отсчитайте 6 палочек, составьте из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
7 задание:
Воспитатель: возьмите лист бумаги в клетку и карандаш, отступите слева 2 клетки и сверху 2 клетки и поставьте точку. Будьте внимательны и с этой точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа. Кто правильно нарисует и отгадает картину – тот победитель этого задания (рисунок зайца, нарисованный по клеточкам): 1 клетку – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 –вниз, 4 – влево, 1- вверх, 1 - вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх. 1 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 1 –влево, 4 – вверх.
Кто получился? Правильно, зайчик.
8 задание:
Воспитатель: слушайте внимательно задачи-шутки, подсчитайте и скажите ответ.
1.3 яблока было у Коли,
5 дали товарищи в школе.
Сколько яблок всего
Стало, друзья, у него?(3+5=8)
2.5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
3.На тарелочке 7 слив
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил? (7- 4=3)
4.5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит. Считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
Воспитатель: наш конкурс закончился, давайте посчитаем ваши фишки: у кого сколько кругов? У кого больше всех? – вот победитель нашего конкурса, давайте похлопае победителю и вручим приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»
Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения; ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"
Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...