Стрекоза из природного материала
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В старшей группе «Стрекоза из природного материала»
воспитатель МБДОУ ДС № 108 Садкова Т.К.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели:
Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; развивать мышление и творческое воображение.
Планируемые результаты:
Ориентируются в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательной игры.
Материалы и оборудование:
Картинки для упражнения в ориентировке, лист бумаги, карандаш, геометрические плоские фигуры, стрекоза, природный материал для изготовления стрекозы.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Чтение стихотворения.
Папа гвозди забивает
Мама быстро режет лук
Утюгом все вещи гладит
И размешивает суп.
Той рукой мы держим ложку
И рисуем понемножку
Отбиваем смело мяч,
И пускается он вскачь
Воспитатель спрашивает, о какой руке идёт речь в стихотворении и предлагает показать детям правую и левую руки.
2. Упражнения
«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, правой и левой сторон).
Сделаем 2 шага вправо
А теперь 2 шага влево
А потом пройдём вперёд
И назад вернёмся снова
Мы присядем, потом встанем
И потом всё повторим.
Сделаем 2 шага вправо
А теперь 2 шага влево
А потом пройдём вперёд
И назад вернёмся снова.
«Верх-низ».
а) Ориентироваться в пространстве.
-Что наверху? (потолок, пол).
-Что ёщё бывает наверху? (небо, солнце, облака)
-Что внизу?
-Что ёщё бывает внизу? (земля, трава).
б) Ориентировка на листе бумаги
1) Положите перед собой жёлтый прямоугольник, сверху положите зелёный треугольник, а снизу красный квадрат.
2) Нарисуйте в верхней части листа 2 квадрата, а в нижней 3 кружка.
«Где гномик?»
Воспитатель: «К нам в гости пришёл гномик. Он решил поиграть с вами в прятки».
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется гномик помогает детям. (Приложение 1)
3. Игра «Где левая сторона, где правая?»
Инструкции:
- расположить предметы слева и справа от данного;
- стоя в шеренге, называть стоящего справа, слева;
- определить своё место по отношению к соседу, ориентируясь по соответствующую руку соседа («Я стоя справа от Камиллы, а Камилла слева от меня»).
4. Подвижная игра «Кто быстрее доберётся до стрекозы».
Дети садятся на корточки, руками упираясь в бока и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до стрекозы. Кто придёт первым -победитель!
5. Изготовление стрекозы из природного материала.
Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы- крылатки клёна вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из тонкой проволоки.
6. Рефлексия
Выставка поделок
Вопросы:
-Чем мы сегодня занимались?
-В какую игру играли?
-Что делали?
-Из чего мы сделали стрекозу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....
Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...
Конспект Мастер класса для родителей старшей группы №04 « Подсолнух» на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»
Цель:приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.обучать родителей практическим навыкам изготовления подело...
Консультация для родителей. "Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала"
Что же это такое - природный материал? А это всё то, что нам обильно преподносит наша природа. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу. Работа с природным ...
Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "Стрекоза"
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы....