Стрекоза из природного материала
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_predmetov.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В старшей группе «Стрекоза из природного материала»

воспитатель МБДОУ ДС № 108 Садкова Т.К.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; развивать мышление и творческое воображение.

Планируемые результаты:

Ориентируются в окружающем пространстве, понимает  смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательной игры.

Материалы и оборудование:

Картинки для упражнения в ориентировке, лист бумаги, карандаш, геометрические  плоские фигуры, стрекоза, природный материал для изготовления стрекозы.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

                                              Папа гвозди забивает

                                              Мама быстро режет лук

                                              Утюгом все вещи гладит

                                              И  размешивает   суп.

                                              Той рукой мы держим ложку

                                              И рисуем понемножку

                                              Отбиваем смело мяч,

                                               И пускается он вскачь

Воспитатель спрашивает, о какой руке идёт речь в стихотворении и предлагает показать детям правую и левую руки.

2. Упражнения

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, правой и левой сторон).

                                          Сделаем 2 шага вправо

                                          А теперь 2 шага влево

                                          А потом пройдём вперёд

                                          И назад вернёмся снова

                                          Мы присядем, потом встанем

                                          И потом всё повторим.

                                          Сделаем 2 шага вправо

                                          А теперь 2 шага влево

                                          А потом пройдём вперёд

                                          И назад вернёмся снова.

 «Верх-низ».

а) Ориентироваться в пространстве.

-Что наверху? (потолок, пол).

-Что ёщё бывает наверху? (небо, солнце, облака)

-Что внизу?

-Что ёщё бывает  внизу? (земля, трава).

б) Ориентировка на листе бумаги

1) Положите перед собой жёлтый прямоугольник, сверху положите зелёный   треугольник, а снизу красный квадрат.

2) Нарисуйте в верхней части листа 2 квадрата, а в нижней 3 кружка.

«Где гномик?»

Воспитатель: «К нам в гости пришёл гномик. Он решил поиграть с вами в прятки».

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется гномик помогает детям. (Приложение 1)

3. Игра «Где левая сторона, где правая?»

   Инструкции:

- расположить предметы слева и справа от данного;

- стоя в шеренге, называть стоящего справа, слева;

- определить своё место по отношению к соседу, ориентируясь  по соответствующую руку соседа («Я стоя справа от Камиллы, а  Камилла  слева от меня»).

4. Подвижная игра «Кто быстрее доберётся до стрекозы».

Дети садятся на корточки, руками упираясь в бока и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до стрекозы. Кто  придёт  первым -победитель!

5. Изготовление стрекозы из природного материала.

Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы- крылатки клёна вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

6. Рефлексия

Выставка поделок

Вопросы:

-Чем мы сегодня занимались?

-В какую игру играли?

-Что делали?

-Из чего мы сделали стрекозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».

Консультация  для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...

Конспект Мастер класса для родителей старшей группы №04 « Подсолнух» на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»

 Цель:приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.обучать родителей практическим навыкам изготовления подело...

Консультация для родителей. "Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала"

Что же это такое - природный материал? А это всё то, что нам обильно преподносит наша природа. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу. Работа с природным ...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "Стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы....