Пространственные отношения: справа, слева
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Салапанова Татьяна Геннадьевна

нопосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»

ЦЕЛЬ:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

ЗАДАЧИ:

1)Формирование  мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

        3) Повторить геометрические фигуры.

4) Повторить цвета.

        5) Закрепить словообразование (образование прилагательных).

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки: ёлка, рябина, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.

Раздаточный – геометрические фигуры: красный круг, синий треугольник (пластмассовые), зеленый квадрат, желтый овал (бумажные).

Ход занятия:

         I.Математическая разминка.

Веселый счет.

В группу к нам вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

II. Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

        При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

        Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют  те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

        2) Игра «Динамические картинки»

- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.

-Что медведь и ёжик делают зимой?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                  (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одевала

Красные кораллы.

                 (Рябина)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                 (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                    (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                                   (Белка)

Хирая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

                                 (Лиса)

   

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.        

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ёж)

 Вот и все готово для нашей картины.

        Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.

        III. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

        IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)

1)Игра:  «Геометрическое лото»

        У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). А квадрат и овал…(Бумажные)

        - Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

2)Работа в тетради.

№1 стр.18

Дети объясняют, какой шарик в какой лапке у зайчика. Затем они наблюдают какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом, раскрашивают шарики.

V.Итог занятия.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.

Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.

МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Область -  познание (ФЭМП)

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СПРАВА, СЛЕВА

Подготовила и провела

воспитатель  Салапанова

Татьяна Геннадьевна

08.12.2011г.

г. Электросталь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственные отношения: слева, справа

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

конспект нод по математике "Пространственные отношения справа - слева"

Данный конспект разработан для детей старшей группы, занимающихся по тетрадям Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька".Закрепляется пространственные отношения справа-слева, умение находит...

Пространственные отношения. Слева, справа.

Игры на закрепления пространственных отношений. Слева, справа....

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...