Пространственные отношения: справа, слева
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
нопосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". ФЭМП старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»
ЦЕЛЬ:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
ЗАДАЧИ:
1)Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).
2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3) Повторить геометрические фигуры.
4) Повторить цвета.
5) Закрепить словообразование (образование прилагательных).
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки: ёлка, рябина, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.
Раздаточный – геометрические фигуры: красный круг, синий треугольник (пластмассовые), зеленый квадрат, желтый овал (бумажные).
Ход занятия:
I.Математическая разминка.
Веселый счет.
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
II. Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
2) Игра «Динамические картинки»
- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.
-Что медведь и ёжик делают зимой?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью одевала
Красные кораллы.
(Рябина)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хирая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(Ёж)
Вот и все готово для нашей картины.
Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.
III. Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)
1)Игра: «Геометрическое лото»
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.
- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). А квадрат и овал…(Бумажные)
- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.
Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
2)Работа в тетради.
№1 стр.18
Дети объясняют, какой шарик в какой лапке у зайчика. Затем они наблюдают какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом, раскрашивают шарики.
V.Итог занятия.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.
Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.
МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Область - познание (ФЭМП)
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СПРАВА, СЛЕВА
Подготовила и провела
воспитатель Салапанова
Татьяна Геннадьевна
08.12.2011г.
г. Электросталь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственные отношения: слева, справа
Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...
конспект нод по математике "Пространственные отношения справа - слева"
Данный конспект разработан для детей старшей группы, занимающихся по тетрадям Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька".Закрепляется пространственные отношения справа-слева, умение находит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве....
Пространственные отношения. Слева, справа.
Игры на закрепления пространственных отношений. Слева, справа....
Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...