математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matem | 848.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»
Гатчинский р-он Ленинградская обл.
Конспект занятия
по математике
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Андреева Евгения Васильевна
Цели:
- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
- Упражнять в составление числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
- Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
- Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
- Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
- Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу - танцуют присядку
Больше не его в лесу. разводят руки в стороны.
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
- В левый верхний угол положи овал.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...