Консультации для воспитателей "Как организовать совместное занятие родителей и детей"
методическая разработка по математике по теме
В этом разделе собраны мои наблюдения и опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_malch_i_dev..doc | 35.5 КБ |
konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_roditeley_i_detey.doc | 36 КБ |
vazhno_pomnitdlya_vospitateley.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №24 Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида администрации
Василеостровского района Санкт – Петербурга.
Консультация для воспитателей
«Игры мальчиков и девочек»
Воспитатель
Шнитко Н. Р.
С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки направляют мальчиков и девочек по разным дорогам воспитания. Мальчики и девочки различаются не только в физическом развитии. К концу дошкольного детства, к моменту поступления в школу, мальчики «младше» девочек на целый год, а к началу полового созревания эта разница достигает 2 лет. В чём же заключаются основные различия.
Познавательная сфера - девочки в интеллектуальном развитие, как правило, опережают мальчиков, у девочек лучше развит вербальный интеллект.
Мальчики лучше, чем девочки, ориентируются в пространстве, используя зрительные опоры.
Мотивационная сфера - мальчики чаще всего ориентированы на успех, а девочки- на избегание неудачи. Девочки стремятся добиться результата, а у мальчиков выше мотивация соревнования - они хотят непросто участвовать, а непременно победить.
Сфера поведения - мальчики более агрессивны, чем девочки.
Девочки старшего дошкольного возраста в большинстве своём постоянны в выборе способов действия , тогда как поведение мальчика непредсказуемо, его выбор трудно спрогнозировать. Девочки более гибки в ситуации выбора цели и способа действия, а мальчики бывают импульсивны и непоследовательны. Например, при самостоятельном прохождении лабиринта девочки находят и применяют различные решения задачи, а мальчики действуют спонтанно и чаще всего бросают лабиринт не найдя выхода.
Исследования показали, что девочки больше чем мальчики, зависят от мнения значимого от них взрослого. Они более застенчивы и не всегда уверенны в своих силах, более эмоциональны и менее активны, и поэтому не стремятся к лидерству. Девочки чаще просят помощи у взрослых, и взрослые более снисходительно относятся к их просьбам, чем к просьбам мальчиков.
Следовательно, нетрудно предположить, что мальчики и девочки, имея разницу в формировании и протекании психофизиологических процессов, будут по- разному усваивать и присваивать социальный опыт, по-разному будут познавать мир человеческих взаимоотношений и по – разному в него входить.
Первый опыт социальных отношений будет познан в игре. Все игры детей связаны с миром взрослых. Взрослый, знакомя малыша с разными способами игровых действий, уже ориентирует ребёнка на игры, характерные для мальчика или для девочки. Мы видим какие игрушки обычно получают в подарок наши дети. Мальчикам достаются машинки, роботы-трансформеры, солдатики, велосипеды и самокаты. Девочкам- куклы и кукольная мебель, мягкие игрушки, зеркальца, сумочки. И возникающая игра мальчика отличается от игры девочки.
Наблюдения показывают что у девочек хорошо развита сюжетно – ролевая игра, они с удовольствием самостоятельно играют в настольно- печатные и дидактические игры с правилами, охотно организуют подвижные игры по правилам. Для них в этих играх важна стабильность. Они знают игровые действия, правила, чётко понимают поставленную задачу и предвидят результат.
Мальчики охотнее играют в игры со строительным и природным материалом: снегом, песком, водой – здесь для них важна не игра, а само действие. В подвижных и спортивных играх мальчикам интересен и важен результат.
Во что и как играть мальчикам и девочкам, чтобы их игровая деятельность была более насыщенной и разнообразной?
Для мальчиков мы обращаем особое внимание на:
1.Развитие вербального интеллекта.( речевые игры, объёмные пазлы, игры – шнуровки, конструкторы)
2.Ориентирование на процесс достижения результата, а не только на сам результат.
3.Введение игр, в которых гасится агрессивность, при этом развивается эмпатия, желание оказать помощь другим детям, уступчивость.
Для девочек в игровой деятельности необходимо:
1.Развивать пространственную ориентацию - плоскостную и объёмную. (настольно- печатные игры, лото, домино, спортивные игры - дартс, кольцеброс, кегли, городки)
2.Подбирать те игры, которые научат не бояться поражения, стимулируя их активность.
3.Предлагать игры, которые имеют насколько вариантов развития сюжета.
Таким образом, выбирая игры с учётом поло- ролевых особенностей детей, мы способствуем более гармоничному развитию, что позволяет ребёнку наиболее полно проявлять себя в современном мире, где мальчикам и девочкам приходиться исполнять гораздо более сложные роли, чем те которые отводились мужчинам и женщинам много веков подряд.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №24 Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида администрации
Василеостровского района Санкт – Петербурга.
Консультация для педагогов:
« Как организовать совместное занятие
родителей и детей, в подготовительной
группе».
Воспитатель:
Шнитко Н.Р.
Цель:
1.Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приёмами обучения и развития детей.
2.Закрепление изученного материала детьми, формирование навыка роботы в ситуации помех.
3.Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот, убедить в успешности освоения им знаний.
Подготовительная работа:
1. Подобрать задания для каждого ребёнка;
2. Подготовить наглядный и раздаточный материал к заданиям;
3. Подготовить маршрутные листы для каждого ребёнка;
4. Подобрать для родителей задания на станциях;
5. Дать родителям методические рекомендации по работе на станции.
6. Подготовить систему поощрений детей и родителей.
7. Подобрать музыкальное сопровождение.
1.Приветствие. Ознакомление с правилами игры по станциям.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы отправитесь в путешествие. Каждый из вас пройдёт свой путь, он указан на выданных вам картах путешествия. На каждой станции вас ждут увлекательные задания. Помогут нам ваши родители: они будут давать задания на станциях и проверять правильность их выполнения. Посмотрите, порядок передвижения указан у вас в карте, а номера станций - на столах. Задания можно выполнять до сигнала, после сигнала нужно переезжать на другую станцию. После выполнения задания вы будете получать жетон, собирайте их в свои конверты. Вопросы есть? Начали.
2. передвижение по станциям, в перерывах между станциями проводятся физкультминутки с участием родителей.
3. Подведение итогов, награждение детей и родителей, обмен мнениями между родителями, комментарии воспитателя.
Перечень станций и заданий
- « Дорисуй-ка!» Каждому ребёнку предлагается дорисовать полукруги до предметов( заранее готовятся листы с фигурами). Родитель ответственный за эту станцию фиксирует количество придуманных ребёнком вариантов.
- «Буковка» ребёнок должен найти букву в узорах. Фиксируется количество найденных в узоре букв.
- «Угадай-ка» родитель загадывает загадки, ребёнок находит отгадки из предложенных предметных картинок. Родитель фиксирует количество отгаданных ребёнком загадок.
- «Сочинялки» ребёнку предлагается на карточке найти предметы, связанные между собой логически. Со словами обозначающими этот предмет, ребёнок составляет предложение. Фиксируется количество составленных предложений.
- «Сосчитай-ка» составление разрезанных примеров, двух одновременно. Фиксируется количество правильно составленных примеров.
- «Внимательные глазки» нахождение различий между 2 картинками(различий должно быть не менее 5) фиксируется количество найденных различий.
- «Умелые ручки» Составление геометрических фигур из счётных палочек. Фиксируется количество и качество собранных фигур.
- «Прочитай-ка» чтение слов по их половине(верхней или нижней). Родитель фиксирует количество правильно прочитанных слов.
Важно помнить:
- Задания для станций необходимо подбирать относительно несложными, в выполнении требованиям.
- Содержание заданий должно соответствовать знаниям, умениям, навыкам детей.
- Формы заданий должны быть известны детям, раннее использовались на занятиях.
- Задания должны быть разнообразными.
- Простота инструкций выполнения.
- Примерно одинаковые временные затраты на выполнение заданий на разных станциях.
- Возможность разной степени выполнения заданий за определённый отрезок времени так, чтобы дети разного уровня освоения программы могли выполнить разное количество упражнений на станции и имели возможность завершения задания в любой момент его выполнения.
- Возможность количественной оценки степени выполнения задания.
Предварительный просмотр:
Важно помнить:
- Каждый ребёнок учится в своём темпе, если не научился чему- то сразу, он не виноват, - научится завтра.
- Максимум внимания нужно уделять слабым детям. Новый материал с ними нужно осваивать раньше, до прохождения его на общем занятии.
- Учить ребёнка можно только имея с ним хороший личный контакт.
- Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научиться новому.
- Следует воздерживаться от отрицательных оценок самого ребёнка, и даже результата его деятельности; пусть на одно порицание приходится 50 похвал.
- Необходимо сравнивать результаты работы ребёнка с его же собственными прежними результатами и ни в коем случае не с результатами других детей.
- Надо отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, чем они хотят независимо от того, предусмотрено ли это программой.
- Ребёнок имеет право отказаться заниматься тем, что ему предлагает взрослый.
- Каждому ребёнку нужно дать возможность реализовать своё «хочу попробовать» и «я сам».
- Не нужно навязывать детям помощь или отказывать в ней, тогда когда они просят вас об этом.
Старайтесь говорить тише.
- Будьте ласковы с детьми.
- Не следует отвлекать ребёнка, когда он сосредоточенно занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают; нельзя отвлекаться и тому, кто занимается с ним. Следует помнить: отвлекаясь, взрослые учат отвлекаться ребёнка.
- Для того чтобы развивать речь дошкольника, важно как можно чаще обращаться непосредственно к нему. Во время разговора старайтесь смотреть на ребёнка, чтобы он видел ваше лицо и жесты. Сопровождайте речью все свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...
Как правильно организовать совместную работу родителей и детей по изготовлению игрушек.
Как помочь молодым родителям не потерять старинные семейные традиции,научить правильной организации совместного труда ребенка и взрослого по изготовлению поделок, методике работы в условиях семьи пока...
Совместное занятие родителей и детей подготовительной группы
" Кто в куклы не играл-тот счастья не видал"...
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...