Консультации для воспитателей "Как организовать совместное занятие родителей и детей"
методическая разработка по математике по теме

Шнитко Наиля Рашитовна

В этом разделе собраны мои наблюдения и опыт работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №24 Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  №24                                                                                                                                                                                  компенсирующего вида администрации

                                           Василеостровского района Санкт – Петербурга.

Консультация для                       воспитателей

                      «Игры мальчиков и девочек»

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                     Шнитко  Н. Р.

С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки  направляют мальчиков и девочек по разным дорогам воспитания. Мальчики и девочки различаются не только в физическом развитии. К концу дошкольного детства, к моменту поступления в школу, мальчики «младше» девочек на целый год, а к началу полового созревания эта разница достигает 2 лет. В чём же заключаются основные различия.

Познавательная сфера -  девочки в интеллектуальном развитие, как правило, опережают мальчиков, у девочек лучше развит вербальный интеллект.

Мальчики лучше, чем девочки, ориентируются в пространстве, используя зрительные опоры.

Мотивационная сфера -  мальчики чаще всего ориентированы на успех, а девочки- на избегание неудачи. Девочки стремятся добиться результата, а у мальчиков выше мотивация соревнования - они хотят непросто участвовать, а непременно победить.

Сфера поведения -  мальчики более агрессивны, чем девочки.

Девочки старшего дошкольного возраста в большинстве своём постоянны в выборе способов действия , тогда как поведение мальчика непредсказуемо, его выбор трудно спрогнозировать. Девочки более гибки в ситуации выбора цели и способа действия, а мальчики бывают импульсивны и непоследовательны. Например, при самостоятельном прохождении лабиринта девочки находят и применяют различные решения задачи, а мальчики действуют спонтанно и чаще всего бросают лабиринт не найдя выхода.

Исследования показали, что девочки больше чем мальчики, зависят от мнения значимого от них взрослого. Они более застенчивы и не всегда уверенны в своих силах, более эмоциональны и менее активны, и поэтому не стремятся к лидерству. Девочки чаще просят помощи у взрослых, и взрослые более снисходительно относятся к их просьбам, чем к просьбам мальчиков.

Следовательно, нетрудно предположить, что мальчики и девочки, имея разницу в формировании и протекании психофизиологических процессов, будут по- разному усваивать и присваивать социальный опыт, по-разному будут познавать мир человеческих взаимоотношений и по – разному в него входить.

Первый опыт социальных отношений будет познан в игре. Все игры детей связаны  с миром взрослых. Взрослый, знакомя малыша с разными способами игровых действий, уже ориентирует ребёнка на игры, характерные для мальчика или для девочки. Мы видим какие игрушки обычно получают в подарок наши дети. Мальчикам достаются машинки, роботы-трансформеры, солдатики, велосипеды и самокаты. Девочкам- куклы и кукольная мебель, мягкие игрушки, зеркальца, сумочки. И возникающая игра мальчика отличается от игры девочки.

Наблюдения показывают что у девочек хорошо развита сюжетно – ролевая игра, они с удовольствием самостоятельно играют в настольно- печатные и дидактические игры с правилами, охотно организуют подвижные игры по правилам. Для них в этих играх важна стабильность. Они знают игровые действия, правила, чётко понимают поставленную задачу и предвидят результат.

Мальчики охотнее играют в игры со строительным и природным материалом: снегом, песком, водой – здесь для них важна не игра, а само действие. В подвижных и спортивных играх мальчикам интересен и важен результат.

Во что и как играть мальчикам и девочкам, чтобы их игровая деятельность была более насыщенной и разнообразной?

Для мальчиков мы обращаем особое внимание на:

1.Развитие вербального интеллекта.( речевые игры, объёмные пазлы, игры – шнуровки, конструкторы)

2.Ориентирование на процесс достижения результата, а не только на сам результат.

3.Введение игр, в которых гасится агрессивность, при этом развивается эмпатия, желание оказать помощь другим детям, уступчивость.

Для девочек в игровой деятельности необходимо:

1.Развивать пространственную ориентацию - плоскостную и объёмную. (настольно- печатные игры, лото, домино, спортивные игры - дартс, кольцеброс, кегли, городки)

2.Подбирать те игры, которые научат не бояться поражения, стимулируя их активность.

3.Предлагать игры, которые имеют насколько вариантов развития сюжета.

Таким образом, выбирая игры с учётом поло- ролевых особенностей детей, мы способствуем более гармоничному развитию, что позволяет ребёнку наиболее полно проявлять себя в современном мире, где мальчикам и девочкам приходиться исполнять гораздо более сложные роли, чем те которые отводились мужчинам и женщинам много веков подряд.



Предварительный просмотр:

ГБДОУ №24 Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  №24                                                                                                                                                                                  компенсирующего вида администрации

                                           Василеостровского района Санкт – Петербурга.

                                                 

           

           Консультация  для педагогов:                                                                                                        

   

     « Как организовать совместное занятие                  

       родителей и детей, в подготовительной                    

       группе».

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                     Шнитко Н.Р.

Цель:

1.Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приёмами обучения и развития детей.

2.Закрепление изученного материала детьми, формирование навыка роботы в ситуации помех.

3.Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот, убедить в успешности освоения им знаний.

Подготовительная работа:

1. Подобрать задания для каждого ребёнка;

2. Подготовить наглядный и раздаточный материал к заданиям;

3. Подготовить маршрутные листы для каждого ребёнка;

4. Подобрать для родителей задания на станциях;

5. Дать родителям методические рекомендации по работе на станции.

6. Подготовить систему поощрений детей и родителей.

7. Подобрать музыкальное сопровождение.                                                                

1.Приветствие. Ознакомление с правилами игры по станциям.

Воспитатель:  Ребята, сегодня все вы отправитесь в путешествие. Каждый из вас пройдёт свой путь, он указан на выданных вам картах путешествия. На каждой станции вас ждут увлекательные задания. Помогут нам ваши родители: они будут давать задания на станциях и проверять правильность их выполнения. Посмотрите, порядок передвижения указан у вас в карте, а номера станций - на столах. Задания можно выполнять до сигнала, после сигнала нужно переезжать на другую станцию. После выполнения задания вы будете получать жетон, собирайте их в свои конверты. Вопросы есть? Начали.

2. передвижение по станциям, в перерывах между станциями проводятся  физкультминутки с участием родителей.

3. Подведение итогов, награждение детей и родителей, обмен мнениями между родителями, комментарии воспитателя.

Перечень станций и заданий

  1. « Дорисуй-ка!»  Каждому ребёнку предлагается дорисовать полукруги до предметов( заранее готовятся листы с фигурами). Родитель ответственный за эту станцию фиксирует количество придуманных ребёнком вариантов.
  2. «Буковка» ребёнок должен найти букву в узорах. Фиксируется количество найденных в узоре букв.
  3. «Угадай-ка» родитель загадывает загадки, ребёнок находит отгадки из предложенных  предметных картинок. Родитель фиксирует количество отгаданных ребёнком загадок.
  4. «Сочинялки» ребёнку предлагается на карточке найти предметы, связанные между собой логически. Со словами обозначающими этот предмет, ребёнок составляет предложение. Фиксируется количество составленных предложений.
  5. «Сосчитай-ка» составление разрезанных примеров, двух одновременно. Фиксируется количество правильно составленных примеров.
  6. «Внимательные глазки» нахождение различий между 2 картинками(различий должно быть не менее 5) фиксируется количество найденных различий.
  7. «Умелые ручки» Составление геометрических фигур из счётных палочек. Фиксируется количество и качество собранных фигур.
  8. «Прочитай-ка» чтение слов по их половине(верхней или нижней). Родитель фиксирует количество правильно прочитанных слов.

Важно помнить:

  1. Задания для станций необходимо подбирать относительно несложными, в выполнении требованиям.
  2. Содержание заданий должно соответствовать знаниям, умениям, навыкам детей.
  3. Формы заданий должны быть известны детям, раннее использовались на занятиях.
  4. Задания должны быть разнообразными.
  5. Простота инструкций выполнения.
  6. Примерно одинаковые временные затраты на выполнение заданий на разных станциях.
  7. Возможность разной степени выполнения заданий за определённый отрезок времени так, чтобы дети разного уровня освоения программы могли выполнить разное количество упражнений на станции и имели возможность завершения задания в любой момент его выполнения.
  8. Возможность количественной оценки степени выполнения задания.


Предварительный просмотр:

   Важно помнить:

  1. Каждый ребёнок учится в своём темпе, если не научился чему- то сразу, он не виноват, - научится завтра.
  2. Максимум внимания нужно уделять слабым детям. Новый материал с ними нужно осваивать раньше, до прохождения его на общем занятии.
  3. Учить ребёнка можно только имея с ним хороший личный контакт.
  4. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научиться новому.
  5. Следует воздерживаться от отрицательных оценок самого ребёнка, и даже результата его деятельности; пусть на одно порицание приходится 50 похвал.
  6. Необходимо сравнивать результаты работы ребёнка с его же собственными прежними результатами и ни в коем случае не с результатами других детей.
  7. Надо  отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, чем они хотят независимо от того, предусмотрено ли  это программой.
  8. Ребёнок имеет право отказаться заниматься тем, что ему предлагает взрослый.
  9. Каждому ребёнку нужно  дать возможность реализовать своё «хочу попробовать» и «я сам».
  10. Не нужно навязывать детям помощь или отказывать в ней, тогда когда они просят вас об этом.

Старайтесь говорить тише.

  1. Будьте ласковы с детьми.
  2. Не следует отвлекать ребёнка, когда он сосредоточенно занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают; нельзя отвлекаться и тому, кто занимается с ним. Следует помнить: отвлекаясь, взрослые учат отвлекаться ребёнка.
  3. Для того чтобы развивать речь дошкольника, важно как можно чаще обращаться непосредственно к нему. Во время разговора старайтесь смотреть на ребёнка, чтобы он видел ваше лицо и жесты. Сопровождайте речью все свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Как правильно организовать совместную работу родителей и детей по изготовлению игрушек.

Как помочь молодым родителям не потерять старинные семейные традиции,научить правильной организации совместного труда ребенка и взрослого по изготовлению поделок, методике работы в условиях семьи пока...

Совместное занятие родителей и детей подготовительной группы

" Кто в куклы не играл-тот счастья не видал"...

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...