Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по математике во II младшей группе.
Воспитатель II квалификационной категории Гордеева С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 6.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Закрепление с детьми элементарных математических представлений полученных за учебный год.
Задачи:
О.О. «Познание»
- Формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, обозначая результаты сравнения соответствующими словами.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько- сколько, больше, меньше.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
- Формировать умение располагать кирпичики способом пристраивания
О.о. «Чтение худ. литературы»
- Развивать воображение посредством воспроизведения описанного в загадке, стихотворении животного.
О.о. «Коммуникация»
- Развивать способность межличностного отношения в группе.
О.о. «Музыка»
- Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе.
Материал: деревья разной высоты, речка – ткань голубого цвета, 2 мостика разной длины, белка, корзиночка с грибами, 4 медведя, зайчиха, коврик с геометрическими фигурами, карточка с двумя полосками, белочки, грибы.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, белки, грибы, геометрические фигуры.
Ход:
Звучит тихая музыка
-Ребята, посмотрите какой у меня в руках клубочек, он не простой волшебный, сказочный. Сейчас я его отпущу,и он приведет нас…, а куда, вы сейчас узнаете.
Под музыку дети выходят на коврик.
- Мы очутились с вами в сказочном лесу. (Звучит пение птиц)
- Послушайте как красиво щебечут птицы. Лес полон чудес!
- А кто же живет в лесу?
-Оглянитесь вокруг. Какие деревья нас окружают ?
- Давайте сравним их по высоте.
- …, покажи самое высокое дерево.
- А ты …, покажи самое низкое.
-Под каким деревом сидит лисичка?
- Под каким деревом сидит зайка?
- Молодцы, ребятки все назвали.
- Ой, ребятки, я что – то слышу. К нам на полянку кто – то спешит.
Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
- А вот и она
-Здравствуйте детки!
- Ребята, белочка не с пустыми руками к нам пришла. Что же у нее в корзиночке?
- Набрала я грибов полное лукошко, но не знаю, всем ли бельчатам хватит.
Помогите разобраться.
- Конечно, поможем.
- А путь к дому белочке лежит через речку. Как же нам пройти дальше?
- Сможем перешагнуть? Почему? ( Ответы детей)
- Что же нам для этого нужно?
- У нас два мостика, какой же мы выберем? Почему? ( Сравниваем.)
- Мостик широкий или узкий?
- Чтобы не упасть с мостика расставим руки в стороны, выпрямим спинку и пройдем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Мы по мостику пройдем
На тот берег попадем.
- Вот мы и пришли к дому белочки.
(Дети садятся за столы)
«Угости бельчат»
- Найдите у себя на подносах бельчат и разложите их на верхней полоске.
- Сколько белочек у Кирилла, Андрюши?
-Угостите белочек грибами. На нижней полоске разложите все грибы.
-Сколько белок?
- Сколько грибов?
- У каждой белочки есть грибок?
-Чего больше белок или грибов?
-Чего меньше грибов или белочек?
-А как сделать так, чтобы грибов стало столько же сколько белок?
-Что мы теперь можем сказать о количестве грибов и белок?
Верно, белок и грибов стало поровну.
Белок столько же сколько грибов.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, столько добрых дел сделали для белочки.
А сейчас нам пора возвращаться на лесную полянку. До свидание белочка!
- Ой, ребятки посмотрите, кто там спрятался за елочкой?
(Под елочкой сидит зайчиха и плачет)
«Заплатки»
- Что случилось, вот беда! Мама зайчиха купила зайчатам новый коврик, но пока его несла кустик за кустик и порвала .
- Посмотрите сколько дырочек на коврике?
- На что они похожи? (ответы детей)
- Давайте подберем заплатки и залатаем дырочки?
- На какую фигуру похожа дырочка? Какого цвета заплатка?
- Большое вам спасибо ребята! Вы очень выручили Зайчиху.
Мишки-шалунишки
Медведица не может найти медвежат, разбежались по лесу шалунишки.
-Где же они спрятались, ну-ка поищите? (дети находят и говорят где нашли: за елкой, под, на.)
- Сосчитаем медвежат все на месте?
- Ребята, давайте построим заборчик, чтобы медвежата от мамы больше не убегали.
- Что для этого нам понадобится?
- На какую сторону нужно поставить кирпичик, чтобы заборчик получился высокий?
- Замечательный заборчик у нас получился , теперь медведице не о чем беспокоиться.
Рефлексия
- Ребята, вы у меня смышленые, сообразительные, столько добрых дел сделали. Давайте вспомним, кому вы сегодня помогли?
А где же наш волшебный клубочек, пора возвращаться в детский сад.
1,2,3, клубочек путь дорогу покажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...