ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
материал по математике (средняя группа) по теме

Ольга Викторовна Сокур

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Задачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovan_matematich_predstavl-y.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе:

Количество и счёт:

  1. учить количественному счёту в пределах 5;
  2. относить последнее число ко всей группе предметов (например: «Один, два, три – всего три кружка»),
  3. учить порядковому счёту в пределах 5;
  4. правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?»

Учить сравнивать 2 группы предметов и формировать на основе счёта представление о равенстве (неравенстве). Напрмер: «Здесь 2 зайчика и 3 ёлочки, ёлочек больше, чем зайчиков»

Продолжать учить уравнивать 2 группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей, или убирая из большей предмет.

Величина

Совершенствовать умение детей сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать предметы по двум признакам (красная лента длиннее и шире зелёной).

Учить детей сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке и рассказывать о сделанном.

Геометрические фигуры

Познакомить детей с прямоугольником, учить узнавать и называть его. Продолжить учить узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

Ориентировка в пространстве

Продолжить учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня – стол, позади меня – шкаф, справа от меня дверь).

Ориентировка во времени

Расширять знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Познакомить с понятиями: вечер, сегодня, завтра. Учить понимать значение этих слов.

 К концу года дети должны знать:

  1. считать в пределах 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  2. сравнивать 2 группы предметов, используя счёт;
  3. сравнивать 5 предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте, понимать соотношения между ними;
  4. узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  5. различать и называть части суток;
  6. определять напрление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  7. знать правую и левую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по формированию математических представлений для родителей средней группы «Математика дома»

Консультация по формированию математических представлений для родителей средней группы«Математика дома»...

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей  средней группы посредством дидактических игр....

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...