Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тарапун Наталья Владимировна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"Путешествие в страну сказок"

занятие позволяет в интересной познавательно-игровой форме закрепить знания детей о колличественном отношении чисел, решении логических задач, умении читать карту-схему и ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematikematematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
  2. Записывать при помощи знаков  < и  > читать знаки;
  3. Закреплять знания детей знаков = и ≠;
  4. Учить отсчитывать предметы по заданной цифре;
  5. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  6. Делить квадрат при помощи двух линий на два прямоугольника, на четыре квадрата, на четыре треугольника;
  7. Закрепить знания детей о днях недели, частях суток;
  8. Решать логические задачи;

Оборудование: Карта схема, кубик, 6 замочков, малые счеты, набор цифр до 10, математические знаки, следы с цифрами, кукла Баба Яга.

                                                     

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси Лебеди». И так как страна математика и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Гуси Лебеди» превратить в математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало  сказки.

Жили - были, муж и жена и были у них дочка Аленушка,  да сынок Иванушка. Собрались раз отец с матушкой в город, а Аленушке строго настрого наказали от дома далеко не уходить и братца не бросать. Уехали, а Аленушка побежала к подружкам, да и забыла о своем братце.

(Воспитатель надевает платок, и обращается к детям за помощью)

Аленушка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моего братца, и найти дорогу к избушке Бабы Яги!

(Перед детьми карта схема с направлением движения к избушке).

А вот перед нами печка Аленушка обращается к печке.

Аленушка: Печка матушка, подскажи, куда полетели Гуси Лебеди?

Печка: Решите мои примеры, тогда помогу!

(Аленушка обращается за помощью к детям, чтобы помогли ей)

На доске вывешены цифры от 1 до 10 и знаки, воспитатель предлагает детям самим выбрать цифры и поставить между ними необходимый знак и прочитать запись.

Печка хвалит детей и предлагает следы с написанными на них цифрами, разложить их в порядке возрастания. Обращает внимание детей на карту-схему, куда им дальше продолжать путь.

(Дети выполняют задание и подходят к яблоньке)

Аленушка обращается к яблоньке за помощью

Яблонька: Выполните мои задания, подскажу, куда полетели Гуси Лебеди.

(На доске весят замки на полу лежат счеты и ключ к замку)

Аленушка:                                        

За морями, за горами

За железными столбами

На пригорке теремок

На дверях висит замок

Ты свой ключик подбери

И замочек отомкни.

(Ребёнок находит нужный ключик с изображением геометрической фигуры, соответствующей замку, а другие дети на счётах показывают ту цифру, которая соответствует изображению под замком)

Яблоня хвалит детей, обращает внимание на карту-схему, куда им дальше двигаться.

(Дети подходят к реке)

Алёнушка обращается к речке за помощью.

Речка: Выполните мои задания, подскажу, куда полетели Гуси Лебеди.

На столах лежат листочки с заданиями «Раздели квадрат при помощи двух линий». Дети выполняют задание.

Речка указывает направление по карте-схеме. Дети переправляются через реку по мосту, выполняют физминутку:

Физминутка:

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо – влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Играют в игру «Волшебный кубик». Аленушка бросает кубик и задаёт вопрос «Назови день недели», «Назови соседей числа», «Назови части суток», «Назови пропущенное слово».

 (Дети перепрыгивают из обруча в обруч, подходят к избушке Бабы Яги)

Аленушка зовёт Бабу Ягу. Надевает на руку куклу Бабы Яги и обращается к детям.

Баба Яга: Зачем пожаловали??!!??!!

Дети: Мы за Иванушкой!

Баба Яга:  Ишь! Какие хитрые! А вы задачи умеете решать? Вот решите мои задачки, тогда отдам вашего Ивашку.

Логические задачи.

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят?

  1. На большом диване вряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке,

Посчитать игрушки.

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их?

  1. Над рекой летели птицы, голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Баба Яга хвалит детей, отдаёт им Иванушку.

Баба Яга: Да я и не злая вовсе! Я люблю играть в игры с детьми. Поиграете со мной? В мою любимую игру.

(Дети играют в русскую народную игру «Баба Яга».  Дети благодарят Бабу Ягу и возвращаются в Д/С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....