Диагностика математического развития детей
методическая разработка по математике по теме
Диагностика математического развития детей:
Функции диагностики:определения начального уровня развития, эффективность технологии, личностного продвижения детей
Виды диагностик:начальный, промежуточный, итоговый.
Критерии оценивания: точность выполнения задания; количество и характер ошибок; специфические показатели заданий (по заданию: различение, называние, обобшение по свойству, счет и т.п.); особенности практических действий; комментарии (освоенность терминов, использование слов, пояснения, рассуждения); самостоятельность и интерес (в ср. и ст. тр.).
Авторские диагностики: по содержательным разделам: Л. А. Венгер (размеры, пространство), Т. Игнатова (форма), Рузская, Рогалева, Лурия (форма), Е.В. Просура (размеры), Рихтерман Т.Д. (время), Мусейибова (пространство), Леушина A.M. (число, дочисловои этап, счет, арифметические задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика математического развития детей:
Функции диагностики: определения начального уровня развития, эффективность техно логии, личностного продвижения детей
Виды диагностик: начальный, промежуточный, итоговый.
Критерии оценивания: точность выполнения задания; количество и характер ошибок; специфические показатели заданий (по заданию: различение, называние, обобшение по свойст ву, счет и т.п.); особенности практических действий; комментарии (освоенность терминов, ис пользование слов, пояснения, рассуждения); самостоятельность и интерес (в ср. и ст. тр.).
Авторские диагностики: по содержательным разделам: Л. А. Венгер (размеры, про странство), Т. Игнатова (форма), Рузская, Рогалева, Лурия (форма), Е.В. Просура (размеры), Рихтерман Т.Д. (время), Мусейибова (пространство), Леушина A.M. (число, дочисловои этап, счет, арифметические задачи).
Направления диагностики Логико-математического развития детей | |
Младшая группа: действия: различения свойств (формы, размера, щета, временных и пространственных ориентиро вок, количественных от ношении), называния, абстраги рования, освоения эталонов (формы, размера, цвета); | Освоение: действий со множествами: восприятия множества как структурно-замкнутого целого (Леушина), сравнения (наложением и приложением) количества предметов (кукол и чашек и т.п.), полосок по размеру («Всем ли куклам хватит чашек?»). Освоение терминов формы (плоскостных и объемных), раз меров (игра «Назпви...,», «Покажи....»; Установление отношений временных (различение частей суток - игра «Когда бывает?»), пространственных («от се бя», на себе» - игра «Покажи...»). |
Средняя группа: практические действия группировки (геомет рических фигур, Блоков, пред метов), упорядочивание (поло сок до 5 шт. по размеру), обоб щение групп по сенсорным при знакам (игры с 2 обручами с Бло ками). | Освоение: счета (порядкового и количественного)- игра «Посчитай.... Скажи, сколько всего .?». Измерение (правил, действий) - задание «Измерь длину сто ла, количество воды, Что весит больше и т.п.). Установление количественных отношений «больше-меньше» (посредством счета, измерения). Обобщенное представления о сутках «Расскажи, что такое сутки, как назвать одним словом? Как догадался, что это ут ро?». Пространственных отношений («между предметами» - иг-ра«Что изменилось?», анализ образца в играх с мозаикой, Тантрам, «Сложи узор»). Освоение формы, размеров - зада ние «Сравни, чем похожи, чем отличаются?» |
Старший возраст: развитие опе раций классификации (по раз ным свойствам, и вербально представленных ситуаций); Обобщения (фигур, количества предметов). Игры и упражнения («Поиск лишнего», «Назови од ним словом», «Найди различия», Тесты «Классификация», «Обобщение», Тесты Пиаже (Принцип сохранение-см. ранее). Установление связей: «Анало гии», временная последователь ность, рассуждения | Освоение: арифметических задач, зависимостей, закономер ностей (задание «реши задачу», «составь задачу»; проблем ные ситуации на зависимости (38 попугаев); логические за дачи (Зака, Михайловой, «матричного» типа (кошки). Освоение числа: натуральный ряд чисел ( место числа, от ношения чисел)- задание «Разложи по порядку», «Покажи цифру..», «Покажи на 1 меньше 7», «Задумай число больше 8», «Угадай, какое число задумано, если оно меньше 5?» ( в старшей группе с наглядной опорой, в подгот.- без). Использование календаря, часов, развитие чувства времени (Рихтерман). Ориентировка на плоскости («Покажи верхний левый угол», «Графические диктанты» и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-334576-1453727640.jpg)
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1076268-1541126949.jpg)
Диагностика уровня развития детей по речевому развитию
Диагностический материал включает методику по трем аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя и готовности к освоению письменной речи.Ди...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...