Развлечение " Путешествие в страну " Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
-Закрепить пиобретенные навыки , знания , умения.
- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание, мышление. память.
- Умение работать в кллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Путешествие в страну « Математика»
Группа: Старшая подготовительная.
Используемая технология: Интеллектуально- игровая.
Цель: - Закрепить приобретенные знания , умения, навыки.
- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание , память , мышление, речь.
- Умение работать в коллективе.
Материал: Картинка, с изображением точек с цифрами., цветы с загадками, карточка изображением треугольники, логические фигуры Дьенеша и схемы-таблицы, корабль , сделанный из стульев.
Ход:
Воспитатель : Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране « Математика» Вы хотите там побывать? Эта страна состоит их небольших островов, на каждом острове есть сказочные обитатели.. им очень нравится задавать гостям загадки и вопросы. Я думаю , что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем же мы отправимся в путь?
-1 задание: Вы видите на листе точки , рядом с каждой стоит цифра .Все точки нужно соединить между собой линиями по порядку , который подскажут цифры . последнюю точку с цифрами-3, 4 и 1с цифрой 3.( Дети выполняют задание)
Воспитатель : -Что же у нас получилось? Правильно корабль! На этом корабле мы отправимся в путешествие. Матрос , Добров , поднять якорь! Полный вперед!
-Мы приплыли на остров « Головоломки»
Волшебник: -Здравствуйте ребята. Я волшебник , хозяин острова «Головоломки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.
Дети выходят из корабля , осматривают остров , находят цветы на лепестках , которых записаны загадки.
Волшебник загадывает загадки :
1. Что за зверь лесной
Встал ,как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Дети: - Заяц.
Волшебник : Молодцы.
2 .Одна нога
и шапка,
а головы нет? ( Гриб)
3.Крыльев нет , но эта птица
Полетит и приземлится.( Ракета)
4.Стоит бычище,
Проклеваны бочища.( Дом)
5. Стоя два кола,
На колах – бочка,
На бочке- кочка,
На кочке- лес дремучий.( Человек)
Молодцы ребята ! С загадками вы справились .А теперь ваши ответы могут быть созданы из геометрических фигур.
( Воспитатель раздает игры -головоломки и дети составляют из геометрических фигур силуэты из ответов загадок.)
Волшебник: А теперь ответьте на вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько месяцев году?
- Сколько дней в неделе?
-Ну ребята молодцы! Все знаете и справились с заданием. А теперь мне пора отдохнуть , дальнего плавания вам.
Воспитатель: -А теперь мы отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову « Геометрические фигуры» Волшебник : -Здравствуйте , ребята! С вами говорит хозяин острова « Геометрические фигуры» Попасть на мой остров вы сможете , если выполните задание:
Какие здесь фигуры и сколько их?
Дети делают задание.
Воспитатель: А где же геометрические фигуры? Куда они подевались? А вот здесь что – то написано: « Мы геометрические фигуры потерялись в лесу, помогите нам выбраться из леса. А прежде чем вы пойдете в лес, нужно перейти ручей. Но ручей очень широкий и глубокий и вам нужно построить мостик из логических фигур.
Детям даются таблицы схемы и дети строят мост.
Логическая игра Дьенеша « Выкладываем дорожки»
А потом помогают выбираться фигурам из леса. Проводиться логическая игра Дьенеша « Помоги выйти из леса»
Воспитатель: Помогли дети выйти фигурам из леса. А теперь из фигур составим различные фигуры животных , птиц. человека. и т.д.
( Дети строят фигуры)
- Нам пора покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места , а чтоб было веселей споем песню « Капитаны».
- Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. Хотели бы вы еще там побывать? ( Ответы детей) Я думаю . что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...