Развлечение " Путешествие в страну " Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мамонтова Марина Николаевна

-Закрепить пиобретенные навыки , знания , умения.

- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание, мышление. память.

- Умение работать в кллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « Путешествие в страну « Математика»

Группа: Старшая подготовительная.

Используемая технология: Интеллектуально- игровая.

Цель: - Закрепить приобретенные знания , умения, навыки.

- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание , память , мышление, речь.

- Умение работать в коллективе.

Материал: Картинка, с изображением точек с цифрами., цветы с загадками, карточка изображением треугольники, логические фигуры Дьенеша и  схемы-таблицы, корабль , сделанный из стульев.

Ход:

Воспитатель : Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране « Математика» Вы хотите там побывать? Эта страна состоит их небольших островов, на каждом острове есть сказочные обитатели.. им очень нравится задавать гостям загадки и вопросы. Я думаю , что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем же мы отправимся в путь?

-1 задание: Вы видите на листе точки , рядом с каждой стоит цифра .Все точки нужно соединить между собой линиями по порядку , который подскажут цифры . последнюю точку с цифрами-3, 4 и 1с цифрой 3.( Дети выполняют задание)

Воспитатель : -Что же у нас получилось? Правильно корабль! На этом корабле мы отправимся в путешествие. Матрос , Добров , поднять якорь! Полный         вперед!

-Мы приплыли на остров « Головоломки»

Волшебник: -Здравствуйте ребята. Я волшебник , хозяин острова «Головоломки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.

Дети выходят из корабля , осматривают остров , находят цветы на лепестках , которых записаны загадки.

Волшебник  загадывает загадки :

1. Что за зверь лесной

Встал ,как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Дети: - Заяц.

Волшебник : Молодцы.

2 .Одна нога

и шапка,

а головы нет? ( Гриб)

3.Крыльев нет , но эта птица

Полетит и приземлится.( Ракета)

4.Стоит бычище,

Проклеваны бочища.( Дом)

5. Стоя два кола,

На колах – бочка,

На бочке- кочка,

На кочке- лес дремучий.( Человек)

Молодцы  ребята ! С загадками вы справились .А теперь ваши ответы могут быть созданы из геометрических фигур.

( Воспитатель раздает игры -головоломки и дети составляют из геометрических фигур силуэты из ответов загадок.)

Волшебник: А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько месяцев году?

- Сколько дней в неделе?

-Ну ребята молодцы! Все знаете и справились с заданием. А теперь мне пора отдохнуть , дальнего плавания вам.

Воспитатель: -А теперь мы отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову « Геометрические фигуры» Волшебник : -Здравствуйте , ребята! С вами говорит хозяин острова « Геометрические фигуры» Попасть на мой остров вы сможете , если выполните задание:

                                                              Какие здесь фигуры и сколько их?

Дети делают задание.

Воспитатель: А где же геометрические фигуры? Куда они подевались? А вот здесь что – то написано: « Мы геометрические фигуры потерялись в лесу, помогите нам выбраться из леса. А прежде чем вы пойдете в лес, нужно перейти  ручей. Но ручей очень широкий и глубокий  и вам нужно построить мостик из логических фигур.

Детям даются таблицы схемы и дети строят мост.

Логическая игра Дьенеша « Выкладываем дорожки»

А потом помогают выбираться фигурам из леса. Проводиться  логическая игра Дьенеша « Помоги выйти из леса»

Воспитатель: Помогли дети выйти фигурам из леса. А теперь из фигур составим различные фигуры животных , птиц. человека. и т.д.

( Дети строят фигуры)

- Нам пора покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места , а чтоб было веселей споем песню « Капитаны».

- Вот мы и вернулись  с вами в наш детский сад из путешествия. Хотели бы вы еще там побывать? ( Ответы детей) Я думаю . что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...