Итоговая непосрерственно- образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_matematika.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №72’’Акварель’’.
Итоговая
непосредственно- образовательная деятельность
по математике
(средняя группа)
« Три медведя »
Воспитатель:
Максимова М.В.
Старый Оскол
2012г.
Задачи:
- упражнять детей в счёте в пределах 10, уметь соотносить количество с
цифрой;
-закреплять знание количественного и порядкового счёта;
-закреплять представления о геометрических фигурах;
-закрепить представление о частях суток;
-обобщить знания детей о свойствах высокий - низкий, большой-маленький,
длинный-короткий, широкий – узкий.
-воспитывать усидчивость, внимательность;
-развивать умение дружно работать в коллективе;
-развивать память, логическое мышление.
Материал:
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
лесная поляна с изображением цветов, ягод, грибов, елочек; цифры до 10; картинки с изображением частей суток; тропинка (широкая- длинная, узкая - короткая)
Бочонок с мёдом.
Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с изображением разным количеством предметов, цифры до 10; набор геометрических фигур; карточки ’’Что лишнее на этой картинке’’; клубнички по 10шт.
Ход занятия:
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила почтальона. Почтальон передал для вас письмо. Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.
– А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достает приглашение и читает: “Дорогие ребята группы №2! Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы и из какой сказки”.
Воспитатель: читает загадку
“Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
У нас три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?” (“Три медведя,,)
– А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Ответы детей:
– Кто из них самый большой? (Михаил Иванович.)
– А кто самый маленький? (Мишутка.)
-1-
– А как звали маму Мишутки? ( Настасья Петровна)
– Так сколько же всего медведей? (“Три!”)
– Правильно, молодцы!
– Ну что, ребята, вы согласны отправиться в сказочное, волшебное путешествие к трем медведям? (Ответ детей.) Попасть туда не просто. Перед вами две тропинки: одна широкая - длинная, а другая узкая - короткая. В лес ведёт только широкая - длинная тропинка. Кто из Вас, ребята, покажет, где эта тропинка? (Дети показывают.) Я пойду вместе с Вами и буду смотреть, что бы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!
(Все идут по широкой - длинной тропинке)
Воспитатель: но, что бы познакомиться с героями сказки, нам нужно выполнить задания, которые они нам приготовили.
1. ,,Лесная поляна’’ Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим её лучше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Одинаковое ли всё по размеру?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. По размерам разные ёлочки. ( высокие- низкие )
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (Дети считают и подбирают необходимые цифры.)
2. ,,Части суток’’
Воспитатель: Ребята, медведи приготовили следующее задание.
1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (день)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
(Каждая отгадка сопровождается картинкой.)
3. Физкультминутка “Три медведя”.
Три медведя шли домой (шагают в вразвалочку)
Папа мишка был большой (поднялись на носочки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки опущены)
А сынок малютка просто (присели)
Самый маленький он был (покачались в со стороны в сторону)
С погремушками ходил (встали)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( имитируют игру с погремушками)
-2-
4.’’Угадай по описанию’’
Воспитатель:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
- Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад. А зовут меня (квадрат)
- Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам…. (треугольник)
-На столе геометрические фигуры. Дети показывают ту фигуру, к которой подходит описание, и назвать цвет фигуры.
5. ,,Сколько нас?’’
Воспитатель: У каждого на столе карточка, на ней изображены предметы. Вам нужно посчитать предметы и возле предметов поставить нужную цифру.
Например: 2 петушка - ставим цифру «2».
6. ,,Угощения’’
Воспитатель: У каждого на столе трёхполосная карточка. Нужно раздать угощения героям сказки. Выложить на верхнюю линию 5-ягод, на среднюю 3-ягоды, на нижнюю 2-ягоды. Посчитаем, сколько ягод мы отдали мишкам.
Дети:(10 ягод)
7.Игра ,,Четвёртый лишний’’ На доске картинки. Классификация предметов по группам. Что лишнее на этой картинке? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и справились с трудностями, которые у вас были. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
Прощаются с героями сказки и дарят им бочонок с мёдом.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...