Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие "Конкурс эрудитов" разработано для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция происходит по следующим направлениям - ФЭМП, развитие речи и ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Конкурс эрудитов»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ г.Астрахани № 132
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДОКУЧАЕВА B.C.
Интегрированное занятие «Конкурс эрудитов»
Программное содержание: Совершенствовать у детей навыки счета и отсчета в пределах 10; упражнять в знании цифр, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в знании геометрических фигур; закреплять представление о сложении, как объединении предметов; о вычитании, как об удалении из группы предметов ее частей - при решении стихотворных задач. Развивать умение ориентироваться во времени (называть части суток, дни недели).
Уточнить и расширить представления о родном городе (достопримечательностях), составлять небольшие рассказы по фотографиям. Дать детям элементарные знания о карте (суша, моря, океаны, жаркие и холодные страны), уметь находить по карте. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в коллек тиве. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, ло гическое мышление, внимание, память.
Предшествующая работа: знакомство детей с цифрами, днями недели; рассматри вание карты, иллюстраций о городе; составление рассказов по фотографиям; решение стихотворных задач.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; орешки, билеты.
Демонстрационный материал: географическая карта; фотографии города. Подготовка воспитателя: А.А. Вахрушев «Здравствуй мир», стр. 167; Программа стр. 107; методические рекомендации стр. 271, А.Г. Петерсон «Игралочка»; Т.И.Тарабарина «И учеба, и игра: математика»; З.И. Михайлова «Игровые занима тельные задачи для дошкольников».
Организация детей: дети около воспитателя. До начала занятия - разделить детей на две команды, пришить эмблемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает загадки: 1)Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2) Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится,
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (летом)
- Какой цветок весной появляется первым? (подснежник)
- А летом цветок, какой вырастает? (ромашка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! к>.
Посмотрите на эмблемы и разделитесь на команды (дети делятся самостоятельно). Воспитатель: Вот получились две команды - команда подснежников и команда ро машек!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но необычное, а с конкурсами и загадками. У какой команды будет больше фишек, та и выиграла. Воспитатель: А отправимся мы на поезде, приобретайте билеты в кассах. Купив би леты, занимайте места в вагонах. (Две девочки-кассира - продают детям билеты. Дети: я отправляюсь в путешествие, дайте мне один билет). Билеты представляют собой сочетание геометрической фигуры, обозначающей номер вагона, и цифры, обозначающей номер места. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Я контролер, проверяю билеты, правильно ли вы заняли свои места.
(дети говорят вагон и номер места)
Воспитатель: Билеты проверены, пора отправляться в путь (звучит музыка песни
«Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Первая остановка «Знаешь ли ты свой город»
Вы должны по фотографиям рассказать о своем городе (отвечают 4-5 ребенка).
Воспитатель: молодцы, хорошие составили рассказы о городе. Продолжаем наш
путь (дети сидя поют песню).
Воспитатель: Остановка «Конкурс капитанов».
- покажи Россию?
- Укажи места, где холодно, тепло?
- Покажи воду, сушу?
Капитаны отвечают по очереди.
Воспитатель: Какие у нас капитаны, молодцы! Отправляемся дальше. Воспитатель: Третья остановка «Загадай загадку» (дети загадывают загадки друг другу).
1) Что за птицы пролетают,
По семерке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротятся назад? (дни недели)
- Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели) - Двенадцать братьев
Друг за другом ходят, Друг друга не находят? (месяцы в году)
4) Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята? (утро)
5)Солнце в небе высоко
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш? (день)
6) Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет? (вечер)
7) В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках. (ночь) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Игра «Стоп». Пока звучит музы ка, вы танцуете, а как музыка остановилась, вы должны занять позу (по образцу).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Реши задачу». Я буду загадывать задачу, вы будете выкладывать счетные палочки, ответ надо назвать цифрой (дети сидят на полу, за столами). Стихотворные задачи:
1) Был бой отчаянно суров.
У змея было 7 голов.
Но богатырь срубает 3, Осталось сколько, посмотри?
2) Пришел к 7 козлятам волк
Зубами грозно: щелк-щелк-щелк
6 - в животе у волка
А уцелело сколько?
3) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
2 - под березой, 1 - у осины
Сколько их будет, в плетеной корзине?
4) Под кустами у реки
Жили майские жуки-
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
5) 7 гусей пустились в путь
2 - решили отдохнуть.
Сколько их под облаками.
Сосчитайте, дети, сами!
- 5 ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело
Сколько всех их прилетело? - Яблоки в саду поспели,
- Мы отведать их успели
5 румяных, наливных.
3 с кислинкой,
Сколько их?
После каждой задачи: спрашиваю детей ответ, какая цифра положена, хвалю за пра вильность, вместе исправляем ошибки.
Воспитатель: Хорошо, справились, поехали дальше. Остановка «Вопросы на сме калку». Отвечаем быстро и правильно.
- Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
- Кого в лесу больше медведей, зверей?
- Чего в поле больше ромашек, цветов?
- Из какой посуды нельзя есть?
- Сколько концов у палки?
- Чего в магазине больше - одежды или пиджаков?
- Сколько орехов в пустом кармане?
- Неожиданно пошел сильный дождь. Саша, Андрей не промокли. Почему?
- Кого в больнице больше - врачей или детских врачей?
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Нам надо возвращаться домой. Занимайте места и запевайте песню «Дружба» Э.Шаинского.
Воспитатель: Вот мы и дома. Чья же команда победила? Сосчитаем фишки. Ребята, у нас сложилась такая ситуация, что и у команды подснежников, и у команды рома шек одинаковое количество фишек. Победила дружба! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...