Волк и семеро козлят
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Ориентировка в пространстве - составление плана комнаты по иллюстрации (презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volk_i_7.doc | 56 КБ |
posmotri_i_oboznach.ppt | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность (ФЭМП, ориентировка в пространстве) по теме:
«Комната Козы и семерых козлят»
(для детей старшей группы).
Автор: Кужелева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №78.
Цель. Развитие способности моделировать пространственные отношения между объектами на листе бумаги.
Оборудование и материалы. ТСО: проектор, ноутбук, экран; презентация на основе диафильма «Волк и семеро козлят» (Студия «Диафильм», 1971); мольберт. Демонстрационный. Карточка с ребусом, маркер, лист бумаги, два конверта - белый и жёлтый. Раздаточный. Лист бумаги, карандаш.
Предварительная работа. Просмотр с применением компьютерной техники диафильма «Волк и семеро козлят».
Использованная литература:
- Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
- www.diafilmy.su
- www.proshkolu.ru
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришла телеграмма. Дети, вам интересно узнать, что в ней написано? Тогда читаю:
Козлят от волка я спасла
И домой их привела…
Кто бы мог прислать нам эту телеграмму?
Что-то я подзабыла эту сказку. Поможете мне её вспомнить?
(На экране демонстрируются слайды из диафильма. Дети по картинкам восстанавливают сюжет сказки.)
Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Волк и семеро козлят» и отлично её рассказываете. Вроде бы в этой сказка закончилась. Почему же Коза прислала нам телеграмму? Читать телеграмму дальше?
А в избушке – просто крах,
Всё не на своих местах.
Я от радости забыла,
Как у нас уютно было.
Я прошу вас, помогите
И в письме мне напишите,
Мебель ставить мне куда,
Чтобы было, как всегда.
О чём просит нас Коза?
А кто же устроил беспорядок в её избушке? Может, это козлята так баловались без мамы?
Предположительный ответ детей: Беспорядок устроил волк, когда ловил козлят.
Воспитатель: Проверим эту версию. Коза прислала нам ответ на этот вопрос, вот он. Здесь зашифровано какое-то слово. Вы сможете догадаться, что это за слово?
(Воспитатель прикрепляет на мольберт ребус, дети разгадывают слово ВОЛК и вызванный ребёнок записывает его в графах).
ЛК
Да, дети, вы были правы. Это волк устроил беспорядок. Поможем Козе вспомнить, как была расставлена мебель? Мы нарисуем план комнаты Козы и козлят и отправим его по почте, чтобы они могли во всём разобраться.… А как же нам самим вспомнить, что где стояло?
Предположительный ответ детей: Нам нужно посмотреть на иллюстрации.
Воспитатель: Замечательная идея! Мы будем смотреть на иллюстрации и отмечать расстановку мебели у себя в плане. Сначала горизонтально положите перед собой лист бумаги. Догадались, что это?
Предположительный ответ детей: Лист бумаги – это комната в избушке Козы.
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию (См. презентацию). Какие предметы мы видим в комнате?
Предположительный ответ детей: Мы видим печку, стол и лавки.
Воспитатель: Отметим на плане печку. Пусть она стоит сверху по центру. Не совсем у стены. Печку не ставят к стене, чтобы не тратить тепло понапрасну, отапливая улицу. (Это будет видно на следующем слайде. Воспитатель демонстрирует все действия на листе на мольберте). Где стоит стол?
Предположительный ответ детей: Стол стоит справа и впереди от печки (обозначают в планах).
Воспитатель: Где стоят лавки?
Предположительный ответ детей: Одна лавка стоит слева от стола, на ней сидел один козлёнок. Другие лавки стоят вверху и внизу (обозначают в планах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию (См. презентацию.) Что находится левее печки?
Предположительный ответ детей: Левее печки находится дверь в избушку (обозначают в планах).
Воспитатель: Где находится ещё одна лавка?
Предположительный ответ детей: Эта лавка находится слева от двери (обозначают в планах).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из-за печки выглядывает козлёнок. Как я и говорила, печка стоит не вплотную к стене, а на некотором расстоянии от неё. Проверьте, мы правильно расположили печку? Теперь посмотрим на следующую иллюстрацию. Какие новые предметы здесь видны?
Предположительный ответ детей: На этой иллюстрации видны часы и полочка.
Воспитатель: Между какими предметами находятся часы?
Предположительный ответ детей: Часы находятся между дверью и лавкой (обозначают в планах).
Воспитатель: Где находится полочка?
Предположительный ответ детей: Полочка находится слева от лавки (обозначают в планах).
Воспитатель: Вот и закончились иллюстрации с изображением событий внутри избушки. А не пора ли нам выйти в лес и погулять?
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой»).
И возможно, под листочком
Сладку ягоду найдем. (Наклоны).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. (Бег на носках).
Оказались на опушке,
Где стоит Козы избушка.
Воспитатель: Теперь мы с вами видим изображение избушки не изнутри, а снаружи. Ребята, на этой иллюстрации есть ещё что-то, что мы не отметили в плане. Кто догадается, что это такое?
Предположительный ответ детей: Мы не отметили в плане окно.
Воспитатель: Конечно, волк не мог сдвинуть или уронить окно или дверь. Но их всегда отмечают в планах, чтобы легче было ориентироваться. Именно потому, что окна и двери не перемещаются, нам и Козе будет легко понять, что нарисовано в плане. На какой стене от двери находится окно: на правой или на левой?
Предположительный ответ детей: Окно находится на левой от двери стене (изображаем на плане).
Воспитатель: Старайтесь, ребята! План должен быть очень точным. Ведь мы так хотим помочь Козе! Посмотрите ещё раз на иллюстрации. Мы ничего не забыли? ... Всё отметили в плане. Наш ответ Козе готов. Как нам лучше поступить: выбрать один самый аккуратный план и отправить его Козе или отправить все планы, чтобы козлята тоже могли взять себе каждый по плану и помочь своей маме убрать в избушке?
Предположительный ответ детей: Козлята должны помогать своей маме Козе. Поэтому лучше отправить все планы.
Воспитатель: Так мы и сделаем.
Воспитатель пытается засунуть свой план в белый конверт, но он явно больше конверта.
Воспитатель: Дети, как же быть? Наши планы не поместятся в конверт!
Предположительный ответ детей: Чтобы планы поместились в конверт, надо их свернуть.
Воспитатель: Хорошая идея. Проверим. Я аккуратно, уголок к уголку, сворачиваю свой план и пытаюсь положить его в конверт. Не проходит. Что же делать?
Предположительный ответ детей: Чтобы план вошёл в конверт, нужно ещё раз свернуть его.
Воспитатель: Проверим. Я ещё раз аккуратно уголок к уголку сворачиваю план и пробую положить его в конверт – теперь он отлично помещается в конверте! Такой способ сложения – пополам и ещё раз пополам – называется вчетверо. (Воспитатель достаёт и разворачивает свой план, показывает детям.) Почему?
Предположительный ответ детей: При таком сложении сгибы поделили план на четыре равные части.
Воспитатель: Те из вас, кто хочет отправить свой план в помощь Козе и козлятам, складывают свой план вчетверо – пополам и ещё раз пополам. А затем вкладывают свои планы в белый конверт. Если же вам кажется, что вы что-то напутали или не поняли и ваш план не совсем точный, то лучше не отсылать его Козе, а хорошо во всём разобраться. Если сомневаетесь – подпишите свой план и кладите его вот в этот жёлтый конверт. Это будет письмо для меня. Из него я узнаю, кто из вас что-то не понял и просит меня о помощи, и вам обязательно помогу во всём разобраться и понять всё до конца.
Дети складывают свои планы и кладут их в один из конвертов. Воспитатель подписывает белый конверт «В лес. Козе.», жёлтый конверт – «Н.А.»
Раздаётся стук и входит Заяц.
Заяц: Здравствуйте, дети!
Утром рано я уже в вашей группе был.
Телеграмму от Козы вам я приносил.
Я работаю на почте много - много лет.
Забежал у вас спросить - не готов ответ?
Воспитатель: Мы написали ответ на телеграмму Козы. Пожалуйста, доставь этот конверт Козе с козлятами.
Заяц: Почту надо очень быстро адресатам доставлять.
Так что Зайцу-почтальону в лес пора уже бежать.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите хоть немножко побыть почтальонами? В почтальонов играют стоя в кругу. Один из играющих говорит: «Я передаю письмо...», а дальше называет имя любого из играющих и хлопками как бы передает письмо по кругу. Как только до получателя дошёл хлопок, он должен сказать: «Письмо получил», и передать письмо другому.
Входит Заяц.
Заяц: Я доставил ваше письмо Козе. В ответ она прислала вам телеграмму:
Дорогие малыши!
Ваши планы хороши!
Я была им очень рада!
Всё расставила, как надо.
Дорогие малыши!
Всем спасибо от души.
Мне уже пора бежать,
Надо письма доставлять.
До свидания!
Воспитатель: Сегодня мы с успехом помогли Козе и козлятам. Что мы для этого сделали? А сами мы что нового узнали? Мы сделали доброе дело. Интересно, что вы почувствовали, когда сделали доброе дело?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...