План проведения непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»
во второй младшей группе
на тему:
«Осенний ветерок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»
Задачи развития и воспитания детей:
1. Стимулировать развитие зрительного и слухового детского восприятия.
2. Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
4. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
5. Закреплять правильное произношение твердого и мягкого звука «С».
6. Привлекать внимание детей к средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
7. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
(Звучит музыкальная композиция для детей «Сентябрь», А. Климов)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
- Ребята, в нашей группе очень уютно и тепло, звучит красивая музыка. А посмотрите в окошко, что происходит за ним? Какое сейчас время года? (ответы детей о времени года и о приметах осени)
- Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка (воспитатель берет в руки игрушку-варежку). Зайка, что у тебя случилось, что ты хочешь нам рассказать?
-Вы знаете, зайка рассказал мне историю о своих лесных друзьях. В волшебный лес, где они живут, налетел злой осенний ветер-проказник и навел там беспорядок. И теперь лесные жители просят о помощи. Что же нам делать, ребята? (ответы).
-А ведь мы с вами волшебники и обладаем чудесной силой. Сила наша заключается в доброте и дружелюбном отношении друг к другу, в наших лучезарных улыбках и отличном настроении. Благодаря этому мы с вами сможем победить любой, даже очень злой ветер.
- Но как полагается, главным атрибутом волшебника является … (волшебная палочка). У нас она тоже есть. Сейчас я взмахну палочкой и мы окажемся с вами в волшебном лесу:
Волшебную палочку я поднимаю
И в лес ребяток своих отправляю.
(звучит музыкальная композиция «Мираж» А. Климов, дети закрывают ладошками глазки)
- Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, какой беспорядок натворил ветер-проказник на лесных полянках. Давайте с вами покажем, как дул злой ветер (дети произносят твердый согласный звук «с-с-с»).
-А сейчас ветер утих. Покажите, как он теперь дует (дети произносят мягкий согласный звук «с`-с`-с`»).
- Посмотрите внимательно и скажите мне, как вы думаете, какая помощь требуется зайкиным друзьям? (ответы детей)
1. Да, на цветочной поляне ветер сдул все лепестки с цветов. Здесь нужно оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур. На серцевинках цветов указано, какой формы должны быть лепестки.
2. А что случилось у нас на пчелиной поляне? Ветер разломал все соты в пчелиных домиках. Каждый домик определенного цвета. Нам нужно разложить разноцветные соты по своим домикам.
3. Ветер побывал и на муравьиной полянке. У муравьишек были воротики, через которые они заходили к себе в домики. Большие муравьи ходили через большие воротики, а маленькие муравьи – через маленькие. Но ветер разрушил воротики и теперь муравьишки не могут попасть в свои домики. Как же нам помочь им, как вы думаете? (ответы детей) Да, вы правы, мы попробуем построить воротики муравьишкам.
- Ну что, начинаем наводить порядок на лесных полянках?
(Дети расходятся по полянкам и выполняют задания под музыкальную композицию «Золотая листва» А. Климова))
- Ребята, посмотрите на наши полянки. Все ли нам удалось сделать, везде ли мы навели порядок?
(Дети показывают зайке, что они сделали:
- На цветочной полянке выложили лепестки у цветов из геометрических фигур;
- На пчелиной полянке разложили все соты по своим домикам;
-На муравьиной полянке построили большие и маленькие воротики, чтобы муравьишки смогли попасть к себе домой)
Зайка:
- Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо. Мои друзья передали вам вот эту корзиночку с благодарность за вашу помощь. А прощаюсь с вами, до свидания!
Воспитатель:
- Какая красивая корзиночка, что же в ней находится? Да это же листочки. Скажите, сколько листочков? (много)
А сколько корзиночек у нас? (одна)
- Молодцы. Но что случилось с нашими листочками? Мне кажется ветер-проказник вместе со своим другом дождиком и тут постарался. Они сорвали листики и деревьев и смыли с них все краски. Что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. Каким цветом вы раскрасите листики? (ответы)
- Очень хорошо. А потом мы сделаем из разноцветных листиков гирлянды и букетики и украсим ими групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...