План проведения непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»

 во второй младшей группе

на тему: 

«Осенний ветерок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»

Задачи развития и воспитания детей:

1. Стимулировать развитие зрительного и слухового детского восприятия.

2. Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

4. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

5. Закреплять правильное произношение твердого и мягкого звука «С».

6. Привлекать внимание детей к средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

7. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

(Звучит музыкальная композиция для детей «Сентябрь», А. Климов)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

        Придумано кем-то просто и мудро

        При встрече здороваться «Доброе утро»!

        «Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ребята, в нашей группе очень уютно и тепло, звучит красивая музыка.  А посмотрите в окошко, что происходит за ним? Какое сейчас время года? (ответы детей о времени года и о приметах осени)

-  Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка (воспитатель берет в руки игрушку-варежку). Зайка, что у тебя случилось, что ты хочешь нам рассказать?

-Вы знаете, зайка рассказал мне историю о своих лесных друзьях. В волшебный лес, где они живут, налетел злой осенний ветер-проказник и навел там беспорядок. И теперь лесные жители просят о помощи. Что же нам делать, ребята? (ответы).

-А ведь мы с вами волшебники и обладаем чудесной силой. Сила наша заключается в доброте и дружелюбном отношении друг к другу, в наших лучезарных улыбках и отличном настроении. Благодаря этому мы с вами сможем победить любой, даже очень злой ветер.

- Но как полагается, главным атрибутом волшебника является … (волшебная палочка). У нас она тоже есть. Сейчас я взмахну палочкой и мы окажемся с вами в волшебном лесу:

        Волшебную палочку я поднимаю

        И в лес ребяток своих отправляю.

(звучит музыкальная композиция «Мираж» А. Климов, дети закрывают ладошками глазки)

- Вот мы и очутились в волшебном  лесу. Посмотрите, какой беспорядок натворил ветер-проказник на лесных полянках. Давайте с вами покажем, как дул злой ветер (дети произносят твердый согласный звук «с-с-с»).  

-А сейчас ветер утих. Покажите, как он теперь дует (дети произносят  мягкий согласный звук «с`-с`-с`»).

- Посмотрите внимательно и скажите мне, как вы думаете, какая помощь требуется зайкиным  друзьям? (ответы детей)

1. Да, на цветочной поляне ветер сдул все лепестки с цветов. Здесь нужно оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур. На серцевинках цветов указано, какой формы должны быть лепестки.

        2. А что случилось у нас на пчелиной поляне? Ветер разломал все соты в пчелиных домиках. Каждый домик определенного цвета. Нам нужно разложить разноцветные соты по своим домикам.

         3. Ветер побывал и на муравьиной полянке. У муравьишек были воротики, через которые они заходили к себе в домики. Большие муравьи ходили через большие воротики, а маленькие муравьи – через маленькие. Но ветер разрушил воротики и теперь муравьишки не могут попасть в свои домики. Как же нам помочь им, как вы думаете? (ответы детей) Да, вы правы, мы попробуем  построить воротики  муравьишкам.

- Ну что, начинаем наводить порядок на лесных полянках?

 (Дети расходятся по полянкам и выполняют задания под музыкальную композицию «Золотая листва» А. Климова))

- Ребята, посмотрите на наши полянки. Все ли нам удалось сделать, везде ли мы навели порядок?

(Дети показывают зайке, что они сделали:

- На цветочной полянке выложили лепестки у цветов из геометрических фигур;

- На пчелиной полянке разложили все соты по своим домикам;

-На муравьиной полянке построили большие и маленькие воротики, чтобы муравьишки смогли попасть к себе домой)

Зайка:

- Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо. Мои друзья передали вам вот эту корзиночку с благодарность за вашу помощь. А прощаюсь с вами, до свидания!

Воспитатель:

- Какая красивая корзиночка, что же в ней находится?  Да это же листочки. Скажите, сколько листочков? (много)

А сколько корзиночек у нас? (одна)

- Молодцы. Но что случилось с нашими листочками? Мне кажется ветер-проказник вместе со своим другом дождиком и тут постарался. Они сорвали листики и деревьев и смыли с них все краски. Что же нам делать? (ответы детей)  

- Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. Каким цветом вы раскрасите листики? (ответы)

- Очень хорошо. А потом мы сделаем из разноцветных листиков гирлянды и букетики и украсим ими групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...