Измерение. Литр, пол-литра.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В занятии дается понятия литр и пол-литра. Математический диктант "Бабочка". Решение задач в пределах десяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Измерение. Литр, пол-литра.
Цель: Познакомить детей с понятиями литр, пол-литра; упражнять детей в измерении жидкости; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве; воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.
Материалы: пол-литровая банка и одна литровая, таз с водой, цифры и знаки; квадраты на каждого ребенка, полоски с 10-ю тюльпанами.
Оборудование: письмо, тетрадь, простой карандаш, мультимедиа, мультфильм Маша и медведь.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: дети нам пришла посылка давайте откроим ее.
Дети: давайте
Воспитатель: что там?
Дети: ведерки и письмо!
Воспитатель: давайте прочитаем это письмо.
Здравствуйте детишки!
Пишет вам Маша помогите мне ответить на вопрос:.
1. Бабушка нам с Медведем купила ведерки для того чтобы мы ей помогали воду домой приносить. Стали мы рассматривать ведерки, Медведь сказал, что его ведро больше, в него входит литр воды, а в мое пол-литра. Как узнать чье ведро больше, и что такое литр и пол – литра?
2. Я сорвала 10 тюльпанов, три я подарила бабушке. Сколько тюльпанов у меня осталось?
3. У нас в огороде появилось насекомое, отгадайте какое?
Пожалуйста, напишите нам ответы на наши вопросы! Жду ответа Маша!!!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Много вопросов нам задала Маша. Будем искать ответы по порядку. Какой был первый вопрос?
Ответы детей.
Воспитатель: а как нам проверить ребята чье ведро больше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте измерим. Как нам это сделать?
Дети: ответы детей. Измеряют, наливая стаканом воду из таза!
Воспитатель: Чье ведро больше? Какой объем воды входит в первое ведро? (один стакан) А во второе ведро? (два стакана) Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши.
Какой был второй вопрос в письме? (ответы детей)
Решение задач.
(перед детьми на столах лежат цифры со знаками)
Воспитатель: посчитайте, сколько тюльпанов сорвала Маша? (10) Три тюльпан она подарила бабушке (убираем). Давайте попробуем составить задачу.
Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение) Составьте задачу.
Дети: Маша сорвала10 тюльпанов. 3 тюльпана она подарила бабушке. Сколько тюльпанов осталось в вазе?
Воспитатель: выложите с помощью цифр пример к этой задаче, тот кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске.
Если мы уберём три тюльпана, то их станет больше или меньше?
Дети: меньше
Воспитатель: значит, какой знак поставим? (+;-)
- Прочитайте что получилось
Дети: читают записи
Воспитатель: решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось?
Дети: решают
Воспитатель: Сколько тюльпанов осталось? Прочитайте решение задачи. 10-3=7
Ответ: У Маши осталось 7 тюльпанов.
Физкультурная минутка «Пятачок».
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Давайте с вами отгадаем, какое насекомое появились в огороде у Маши. Маша нам его зашифровала. Чтобы отгадать кто это, нам нужно зарисовать.
Математический диктант. «Бабочка»
Итог занятия:
Ребята нам нужно написать ответное письмо Маши и ответить на ее вопросы.
Чье же ведро больше? (Медведя)
Что такое литр, пол-литра? (литр-это мера измерения жидкости, пол-литра половина литра)
Сколько тюльпанов осталось у Маши? (7)
Какое насекомое появилось в огороде у Маши? (бабочка)
Отправляем письмо. (В ответ Маша отправляет детям мультфильм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Состав числа 7. Понятия «объем», «литр».
Цели: закрепить образование состава чисел 4, 5, 6;познакомить с образованием числа 7;познакомить с понятиями «объем», «литр»....
Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м
Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Пейте витамины литрами.
При первых признаках простуды или гриппа не спешите в аптеку за таблетками и порошками. На первых парах их можно заменить витаминными и травяными чаями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"
В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Социально-значимый педа-гогический про-ект по художе-ственно-эстетическому развитию «Па-литра вдохнове-ния»
Социально-значимый педа-гогический про-ект по художе-ственно-эстетическому развитию «Па-литра вдохнове-ния»...