План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».
Задачи. Учить детей лепить кукол- пеленашек . Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках) . Развивать воображение, мелкую моторику.
Дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание). Рассказ педагога о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, пеленают, купают, гуляют. Пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пеленки, «пеленашка» (младенец или кукла, завернутая в пеленки).
Материал – пластилин, иллюстрация с изображением народной куклы.
Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки»:
В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,
Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,
Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,
На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,
Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,
Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.
Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки и сообщает, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы или из дерева на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой.
Педагог показывает детям вылепленную заранее куколку-пеленашку . И предлагает слепить таких малюток-пеленашек.
Показывает обобщенный способ лепки:
- берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка.
-отщипываем маленький комочек пластилина , раскатываем шарик, сплющиваем, делаем лепешечку-пеленку накладываем на пластилиновый валик – это кукла в пеленке.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить пеленашек. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает.
Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лепке: «Куклы-пеленашки».
Задачи. Учить детей лепить кукол- пеленашек . Познакомить с видом народной куклы – пеленашки, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках) . Развивать воображение, мелкую моторику.
Дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание). Рассказ педагога о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, пеленают, купают, гуляют. Пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пеленки, «пеленашка» (младенец или кукла, завернутая в пеленки).
Материал – пластилин, иллюстрация с изображением народной куклы.
Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки»:
В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,
Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,
Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,
На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,
Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,
Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.
Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки и сообщает, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы или из дерева на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой.
Педагог показывает детям вылепленную заранее куколку-пеленашку . И предлагает слепить таких малюток-пеленашек.
Показывает обобщенный способ лепки:
- берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка.
-отщипываем маленький комочек пластилина , раскатываем шарик, сплющиваем, делаем лепешечку-пеленку накладываем на пластилиновый валик – это кукла в пеленке.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить пеленашек. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает.
Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
План-конспект образовательной деятельности по лепке "Разные рыбки".
Цель: дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по...
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
План ООД во второй младшей группе "Лепка куклы - пеленашки"
План и презентация познакомят детей с куклой - пеленашкой и помогут педагогу объяснить воспитанникам последовательность выполнения образа...