Занятие по математике в средней группе"Весёлый колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

занятие построено на новый лад сказки  колобка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

 «Веселый колобок»

Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок»; 2 обруча, игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка;  набор логических фигур Дьенеша; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; фартуки (из бумаги) – желтый, розовый, синий и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про  веселого колобка. Он будет задавать вам задания, а вы ему должны будете помогать.

Воспитатель: Вы будете помогать колобку?

Ответ детей: да

Воспитатель:

Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?

Дети: на три кусочка.

Воспитатель: Как вы узнали, что три кусочка?

Дети: посчитали.

 Воспитатель: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы?

Дети: (ответы детей).

 Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают» И слепил вот такой колобок (квадратный).

Какой формы получился колобок у деда?

Дети: (ответы детей).

Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!..

Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?

 Дети: круглой

Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?

Дети:  потому что квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы.

Представьте себе, что кусочек теста у вас в руках. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно студиться, а сами пошли заваривать чай.

Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

  1. Игра «Почини фартук». 

Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какой формы и цвета  была у них «заплатка».  

Выполнив задание, колобок покатился дальше.

  1. Катится колобок, а навстречу ему волк идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

Игра «Магазин». На столе расположены игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка. Сначала дети рассматривают игрушки. Считают их и смотрят, какие они по счету, запоминают, где они стоят. Затем закрывают глазки. Педагог меняет расположение игрушек. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.  Какая по счету она стояла?

Выполнив задание колобок катится дальше

  1. Катится колобок, а навстречу ему медведь идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

 Игра «Домики и дорожки».

заяц

медведь

волк

 Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами.

Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее, какие короче от домика зайца к домику медведя или от домика медведя к домику волка и т.д.

У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.  

  1. Катится колобок, а навстречу ему лиса идет. Увидела колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

 «Игра с двумя обручами». 

У каждого ребенка геометрической фигуре. На ковре лежат два обруча. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих  геометрических фигур.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли всем зверятам с выполнением заданий. Все дружно вы справились и помогли колобку, вернутся домой к дедушке и  бабушке.  

 А в знак благодарности, дедушка и бабушка испекли вам печенье в форме колобка.

Воспитатель: Вам понравилась ребята сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какое вам понравилось больше всех задание от колобка?

Дети: ответы детей

.  Садитесь за стол и отведайте угощенье. А на этом наша сказка про веселого колобка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"

Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Мария Сергеевна, очень понравилось ваше занятие. Вот так интересно: поупражнялись в счёте, сравнили предметы, вспомнили геометрические фигуры. Дети наверное и не заметили, что играли в сказке. Придут домой и скажут (как, это иногда было у меня) - "У нас сегодня занятия не было - мы играли"!!! Спасибо.