Занятие по математике в средней группе"Весёлый колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
занятие построено на новый лад сказки колобка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_2012_god.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Веселый колобок»
Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок»; 2 обруча, игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка; набор логических фигур Дьенеша; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; фартуки (из бумаги) – желтый, розовый, синий и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про веселого колобка. Он будет задавать вам задания, а вы ему должны будете помогать.
Воспитатель: Вы будете помогать колобку?
Ответ детей: да
Воспитатель:
Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?
Дети: на три кусочка.
Воспитатель: Как вы узнали, что три кусочка?
Дети: посчитали.
Воспитатель: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы?
Дети: (ответы детей).
Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают» И слепил вот такой колобок (квадратный).
Какой формы получился колобок у деда?
Дети: (ответы детей).
Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!..
Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?
Дети: круглой
Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?
Дети: потому что квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы.
Представьте себе, что кусочек теста у вас в руках. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно студиться, а сами пошли заваривать чай.
Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.
- Игра «Почини фартук».
Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какой формы и цвета была у них «заплатка».
Выполнив задание, колобок покатился дальше.
- Катится колобок, а навстречу ему волк идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.
Игра «Магазин». На столе расположены игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка. Сначала дети рассматривают игрушки. Считают их и смотрят, какие они по счету, запоминают, где они стоят. Затем закрывают глазки. Педагог меняет расположение игрушек. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось. Какая по счету она стояла?
Выполнив задание колобок катится дальше
- Катится колобок, а навстречу ему медведь идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.
Игра «Домики и дорожки».
заяц
медведь
волк
Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами.
Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее, какие короче от домика зайца к домику медведя или от домика медведя к домику волка и т.д.
У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.
- Катится колобок, а навстречу ему лиса идет. Увидела колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.
«Игра с двумя обручами».
У каждого ребенка геометрической фигуре. На ковре лежат два обруча. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих геометрических фигур.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли всем зверятам с выполнением заданий. Все дружно вы справились и помогли колобку, вернутся домой к дедушке и бабушке.
А в знак благодарности, дедушка и бабушка испекли вам печенье в форме колобка.
Воспитатель: Вам понравилась ребята сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какое вам понравилось больше всех задание от колобка?
Дети: ответы детей
. Садитесь за стол и отведайте угощенье. А на этом наша сказка про веселого колобка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"
Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"
Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».
КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...
Комментарии
Мария Сергеевна, очень