Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предложенный мною материал, позволяет ознакомить дошколят с основами математического счета, простейшими геометрическими фигурами и развивает память, логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР№7
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Воспитатель: Чемирисова
Светлана Петровна.
г. Курганинск,
2011 г.
Цель: Развитие логического мышления при сравнении заданных величин,
учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, вели-
чину; Продолжать согласовывать существительные с прилагатель-
ными в заданном числе и роде ; Вызывать у детей эмоциональный
отклик, желание выполнять игровые действия.
Оборудование: Волшебный сундучок, музыкальная шкатулка, картинки
с изображением русских народных сказок, плоскостные геометричес-
кие фигуры, трафареты для штриховки, трафареты для штриховки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям музыкальный сундучок:
«Я, волшебный сундучок, музыкальный твой дружок.
Очень хочется узнать, кто может сказку рассказать?»
( Дети открывают сундучок, находят там картинки с изображением русских народных сказок, рассматривают их)
Воспитатель: -Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? ( Гуси – лебеди)
- А почему эта сказка называется «русская народная» ?
( ответы детей…)
- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите? Только тот может отправиться в сказку, кто верит в чудеса и волшебство. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.
- Вот мы с Вами и в сказке, на волшебной полянке! Представьте себе, как здесь сказочно красиво. Как много цветов, вокруг летают бабочки. Стройная березка машет нам своими веточками , как будто – бы здоровается с нами. А вы ребята, что видите ? ( ответы детей)
Далее, воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на плоскости.
- Как вы думаете, что это? ( ответы детей – печка)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (ответ детей)
- Эти фигуры одинаковые или разные? ( ответы детей)
- Давайте рассмотрим нашу печку. Какого цвета большой , средний и маленький прямоугольники? ( ответы детей)
-Посмотрите, здесь за заслонкой что-то находиться. Это логические задачи:
Печка с вами поиграет,
Вам задачки загадает!
1). Всем известно в целом мире, пальцев на руке… ( четыре).
2). Все ребята точно знают, кошки очень громко… ( лают?)
3).Скачет наш котенок ловко, очень любит он…(морковку?)
4).Наш Сережа очень шустрый, он всегда смеется…( грустно?)
5).У кота забрали рыбу, должен кот сказать…(спасибо?)
- Молодцы, с заданием вы справились. Скажем печке до свидания и отправимся дальше в путь! По пути им встречается яблонька, так же выложена из плоскостных геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур она состоит ( ответы детей)
- Прямоугольник у яблони, это что? (…ствол)
-А овалы, это что? (…ветви)
-Овалов сколько? Какие они по цвету?
- А прямоугольников сколько? Какого он цвета?
- Какие плоды растут на яблоне? Они одинаковые или разные?
- Выше всех растут яблоки какого цвета? А справа? Слева?
- Сколько всего яблок растет на верхней ветке? А на средней? А на нижней? А сколько всего яблок растет на дереве?
Ребята, под кроной дерева что-то находится. Это геометрическая мозаика. Яблонька предлагает Вам выложить разные фигурки животных или предметов, это уже как Вам ваше воображение подскажет.
Дети благодарят яблоньку, прощаются с ней и отправляются дальше в путешествие по сказке.
- Ребята, перед нами река, она широка, глубока. Никак нам ее не перейти, ведь мост через реку сломан и остались только эти перекладины.
-Как вы думаете, они одинаковые или разные?
-По каким признакам они разные?
-Самая длинная перекладина какого цвета? А короче длинной какого цвета? А еще короче какого цвета? И самая короткая? (….)
-Самая широкая перекладина какого цвета? Чуть уже? Еще уже? И самая узкая какого цвета? Ну а теперь давайте строить мост через реку.
( Дети выкладывают мост, переходят реку).
- Ребята, посмотрите, здесь еще и кочки, значит перед нами болото. Чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку и обязательно считать их, иначе нам болото не перейти!
( Пройдя болото, дети подходят к концу своего путешествия.)
- А это кто еще смеется? Слышите? ( ответы детей)
- Ну конечно, это наш друг, веселый мячик! Он очень рад, что мы вернулись и ему хочется спросить , что же нам запомнилось в этом путешествии? ( Каждый из детей ловит мяч и рассказывает что же ему больше всего запомнилось или понравилось в этом путешествии).
-Ребята, мы с Вами снова пришли к волшебному сундучку. Какой сюрприз он нам приготовил? Откроем его?
( Там находятся трафареты геометрических фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...