Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Незнайка в цветочном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematik_avtosohranennyy.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Санникова О. М.       Интегрированное занятие по математике

«Приключения в Цветочном городе». Ст. гр.

Программное содержание:

П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;

 К. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

 С. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев ( плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; ¼ часть листа бумаги; цветные карандаши.

Ход занятия.

В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Д. Поможем.

В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

В. Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

К. У меня дощечка с цифрой 1.

В. Хорошо. Кирилл у тебя какая дощечка?

К. У меня дощечка с цифрой 2.

В. У кого следующая? и т. д.

( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.

( считает и идёт).

В. Кто ещё желает посчитать? Карина  посчитай, иди.

( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

( встаём в круг, игра с мячом).

В. Ребята кто начнёт первым? Айрат бросай мяч и называй первый день недели.

( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске) , а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

В. Пожалуйста, Алёна. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

В. Ваня, а ты как считаешь?

В. Большому зайцу нужен высокий домик.

В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?

Е. Я спрятал его в низкий домик.

В. Почему ты так решил?

Е. У меня заяц маленький. ( т. д.)

В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним  справиться,  надо разделиться на две  группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.

В. Приступаем к работе. ( договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Д. Дерево.

В. А кто может прочитать, что написано внизу. ( читают )

Д. Паспорт.

В. Раз имеется паспорт, значит это паспорт дерева.

Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

( находят)

В. Кто может сказать,  как называется это дерево и что на нём растёт?

Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.

В.( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  

( поднимают руки)

Д. Пять мишек.

В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

С. Было шесть, один отстал стало пять.

В. Правильно,  ребята.

В. « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Д. Четыре мышки.

В. Почему ты так думаешь?

Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

В. Правильно.

В. Ребята!  У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши. Откройте, пожалуйста,  тетрадь на странице 18. Правой рукой берём верхний правый уголок страницы и перелистываем на нужную страницу. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие – справа. Послушайте внимательно задание. Вам нужно раскрасить жёлтым цветом все круги справа от линии, а зелёным цветом – квадраты слева от линии. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Д. Надо купить.

Д. Приготовить своими руками.

В. Очень хорошо.

В. У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. ( рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.

В. Всем большое спасибо.

Самоанализ занятия по математике.

Тема моего занятия: « Приключение в цветочном городе». Занятие из области познания, интегрированное.

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Основные задачи: Образовательные из области познания: закреплять знания прямого счёта до 10, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Развивающие из области познания: развивать пространственные отношения: справа, слева.

Развивающие задачи из области коммуникации: развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи из области социализации: формировать умение работать в парах, в командах.

Воспитательные задачи из области социализации: воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через изготовление подарка.

Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций ( счёт дощечек от 1 до 10, игра с мячом). При сравнении предметов по высоте я использовала проблемную ситуацию с зайцами, ребятам нужно было спрятать их в домики от волка. Развитие пространственных отношений – была выполнена работа в тетрадях. У меня стояла задача:  развитие логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Незнайке справиться с заданиями, а при изготовлении подарков – доставили удовольствие сделать приятный сюрприз другу.

Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые приёмы.  Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование  наглядного материала,  решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...