Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Незнайка в цветочном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematik_avtosohranennyy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Санникова О. М. Интегрированное занятие по математике
«Приключения в Цветочном городе». Ст. гр.
Программное содержание:
П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;
К. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
С. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
Материал: Игрушка « Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев ( плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; ¼ часть листа бумаги; цветные карандаши.
Ход занятия.
В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.
Д. Поможем.
В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
В. Кто первый из вас будет строить мостик?
Почему ты Катя?
К. У меня дощечка с цифрой 1.
В. Хорошо. Кирилл у тебя какая дощечка?
К. У меня дощечка с цифрой 2.
В. У кого следующая? и т. д.
( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).
В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.
( считает и идёт).
В. Кто ещё желает посчитать? Карина посчитай, иди.
( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).
В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.
( встаём в круг, игра с мячом).
В. Ребята кто начнёт первым? Айрат бросай мяч и называй первый день недели.
( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).
В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске) , а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.
Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?
В. Пожалуйста, Алёна. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?
А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.
В. Ваня, а ты как считаешь?
В. Большому зайцу нужен высокий домик.
В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?
Е. Я спрятал его в низкий домик.
В. Почему ты так решил?
Е. У меня заяц маленький. ( т. д.)
В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.
В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо разделиться на две группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?
Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.
В. Приступаем к работе. ( договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).
Ребята ну и что у вас получилось?
Д. Дерево.
В. А кто может прочитать, что написано внизу. ( читают )
Д. Паспорт.
В. Раз имеется паспорт, значит это паспорт дерева.
Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.
( находят)
В. Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?
Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.
В.( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).
«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
( поднимают руки)
Д. Пять мишек.
В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?
С. Было шесть, один отстал стало пять.
В. Правильно, ребята.
В. « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
Д. Четыре мышки.
В. Почему ты так думаешь?
Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.
В. Правильно.
В. Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши. Откройте, пожалуйста, тетрадь на странице 18. Правой рукой берём верхний правый уголок страницы и перелистываем на нужную страницу. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие – справа. Послушайте внимательно задание. Вам нужно раскрасить жёлтым цветом все круги справа от линии, а зелёным цветом – квадраты слева от линии. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Д. Надо купить.
Д. Приготовить своими руками.
В. Очень хорошо.
В. У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. ( рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.
В. Всем большое спасибо.
Самоанализ занятия по математике.
Тема моего занятия: « Приключение в цветочном городе». Занятие из области познания, интегрированное.
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Основные задачи: Образовательные из области познания: закреплять знания прямого счёта до 10, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Развивающие из области познания: развивать пространственные отношения: справа, слева.
Развивающие задачи из области коммуникации: развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи из области социализации: формировать умение работать в парах, в командах.
Воспитательные задачи из области социализации: воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через изготовление подарка.
Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций ( счёт дощечек от 1 до 10, игра с мячом). При сравнении предметов по высоте я использовала проблемную ситуацию с зайцами, ребятам нужно было спрятать их в домики от волка. Развитие пространственных отношений – была выполнена работа в тетрадях. У меня стояла задача: развитие логического мышления, выполнение этой задачи я добивалась с помощью решения задач, формирование коммуникативных умений представила через развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная задача из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Незнайке справиться с заданиями, а при изготовлении подарков – доставили удовольствие сделать приятный сюрприз другу.
Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые приёмы. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...