План-конспект проведения Дня Математики
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
План-конспект проведения Дня Математики в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения Дня Математики в подготовительной группе детского сада
Воспитатель: Мельникова М.Ю.
Игровая деятельность | Учебная деятельность | Трудовая деятельность | |
Утро | Д/и «Бывает - не бывает» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Упражнение «Кросс» Цель: продолжать учить детей, перебирая пальцы рук, вести прямой счет. Д/и «Цвета и формы» - закрепление знания цветов и форм. «Пазлы» - учить видеть в части целое. | Утренняя гимнастика. «Логические концовки» - учить детей подбирать логические концовки. (Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников»). Закрепление Правил дорожного движения (автомобили едут по правой стороне дороги; пешеходы, переходя проезжую часть, должны посмотреть налево, затем направо). | Дежурство – обратить внимание дежурных на сервировку стола. Расставить тарелки по количеству детей. Напомнить, что ложка должна лежать справа от тарелки. |
Прогулка | П/и «Раз-два-три – к дереву беги!» - развивать двигательную активность, сравнить деревья по толщине ствола. П/и «Прятки» - закрепление счета в пределах 10. Метание снежков – упражнять в метании снежков вдаль. Определить, кто дальше всех кинул снежок. | Понаблюдать за птицами, как они клюют корм. Посчитать сколько птиц прилетело к кормушке. Совершенствовать навыки поисковой деятельности: измерить глубину снега – учить использовать условную мерку для измерения глубины сугробов. | Вызвать желание помочь птицам – насыпать корм в кормушки. |
2 полов. дня; прогулка | П/и «Каравай» - закреплять понятия «шире - уже»; «выше - ниже»; предлоги - «в кругу»; «по кругу». | Разучить новые считалки: «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек!» «Жили-были 100 ребят. Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет, А потом ложились спать – Начинай считать опять». | Вылепить из снега снеговика – уточнить размеры: большой, средний, маленький. |
Вечер | С-р игра «Супермаркет» - Продолжать закреплять понятия «столько-сколько». Решать элементарные задачи на вычитание и сложение (Н: сумма всей покупки, сдача). С-р игры «Шоферы» и «Строители» - объединить две игры единым сюжетом. Н: построить гаражи для машин в зависимости от их размера. С-р игра «Школа» - закреплять навыки счета, правильность написания цифр. Д/и «Веселый распорядок дня» - закрепить знание частей суток, продолжать учить определять время по часам. Д/и «Разрезные картинки» - учить видеть целое в части, развивать логическое мышление. | Чтение словац.нар.сказки «12 месяцев». Проведение опроса родителей по теме: «Математика для развития вашего ребенка». Индивидуальная работа с детьми по обучению решению задач. | Навести порядок в строительном уголке – разложить отдельно: кубики, цилиндры, конусы. |
План – конспект занятия по математике
Тема: «Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени.
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.
- Учить писать число 17.
- Учить решать примеры в пределах второго десятка.
- Продолжать учить считать по названному числу о образцу.
- Закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
- Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
- Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат).
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе?»
- Сюрпризный момент – приход куклы-учительницы.
- Знакомство с образованием числа 17(работа в рабочей тетради).
- «Пишем число 17» (работа в рабочей тетради).
- Физкультминутка.
- Игра в кругу с мячом «Назови число» (назвать число на 1 больше, меньше; соседей числа).
- Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (работа в рабочей тетради).
- Решение интересных задач присланных из Страны Математики. (Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников»).
- Отгадывание загадки о часах.
- Задание в тетради «Нарисуй стрелки к часам».
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно».
План – конспект занятия по аппликации
Тема: «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция).
Программное содержание:
- Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.
- Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.
- Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами – шлем, щит, меч.
- Развивать способности к композиции.
- Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Ход занятия:
- Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.
- Вспомнить как складываем прямоугольный лист пополам по длине.
- Показ воспитателя.
- Самостоятельная работа детей.
- Оформление коллективной композиции.
- Анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....
План - конспект «Путешествие в мир математики».
Конспект НОД по ФЭМП...
Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
План - конспект занятия по ФЭМП (математика)
Цель: ознакомление с числом и цифрой 8....