План-конспект проведения Дня Математики
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Мельникова Марина Юрьевна

План-конспект проведения Дня Математики в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения Дня Математики в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: Мельникова М.Ю.

Игровая

деятельность

Учебная

деятельность

Трудовая деятельность

Утро

Д/и «Бывает - не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Упражнение «Кросс»

Цель: продолжать учить детей, перебирая пальцы рук, вести прямой счет.

Д/и «Цвета и формы» - закрепление знания цветов и форм.

«Пазлы» - учить видеть в части целое.

Утренняя гимнастика.

«Логические концовки» - учить детей подбирать логические концовки. (Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников»).

Закрепление Правил дорожного движения (автомобили едут по правой стороне дороги; пешеходы, переходя проезжую часть, должны посмотреть налево, затем направо).

Дежурство – обратить внимание дежурных на сервировку стола. Расставить тарелки по количеству детей. Напомнить, что ложка должна лежать справа от тарелки.

Прогулка

П/и «Раз-два-три – к дереву беги!» - развивать двигательную активность, сравнить деревья по толщине ствола.

П/и «Прятки» - закрепление счета в пределах 10.

Метание снежков – упражнять в метании снежков вдаль. Определить, кто дальше всех кинул снежок.

Понаблюдать за птицами, как они клюют корм. Посчитать сколько птиц прилетело к кормушке.

Совершенствовать навыки поисковой деятельности: измерить глубину снега – учить использовать условную мерку для измерения глубины сугробов.

Вызвать желание помочь птицам – насыпать корм в кормушки.

2 полов. дня; прогулка

П/и «Каравай» - закреплять понятия «шире - уже»; «выше - ниже»; предлоги - «в кругу»; «по кругу».

Разучить новые считалки:

«1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!»

«Жили-были 100 ребят.

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет,

А потом ложились спать –

Начинай считать опять».

Вылепить из снега снеговика – уточнить размеры: большой, средний, маленький.

Вечер

С-р игра «Супермаркет» -

Продолжать закреплять понятия «столько-сколько». Решать элементарные задачи на вычитание и сложение (Н: сумма всей покупки, сдача).

С-р игры «Шоферы» и «Строители» - объединить две игры единым сюжетом. Н: построить гаражи для машин в зависимости от их размера.

С-р игра «Школа» - закреплять навыки счета, правильность написания цифр.

Д/и «Веселый распорядок дня» - закрепить знание частей суток, продолжать учить определять время по часам.

Д/и «Разрезные картинки» - учить видеть целое в части, развивать логическое мышление.

Чтение словац.нар.сказки  «12 месяцев».

Проведение опроса родителей по теме: «Математика для развития вашего ребенка».

Индивидуальная работа с детьми по обучению решению задач.

Навести порядок в строительном уголке – разложить отдельно: кубики, цилиндры, конусы.


План – конспект занятия по математике

Тема: «Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени.

Программное содержание:

  1. Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.
  2. Учить писать число 17.
  3. Учить решать примеры в пределах второго десятка.
  4. Продолжать учить считать по названному числу о образцу.
  5. Закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
  6. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
  7. Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат).
  8. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  9. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе?»

  1. Сюрпризный момент – приход куклы-учительницы.
  2. Знакомство с образованием числа 17(работа в рабочей тетради).
  3. «Пишем число 17» (работа в рабочей тетради).
  4. Физкультминутка.
  5. Игра в кругу с мячом «Назови число» (назвать число на 1 больше, меньше; соседей числа).
  6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (работа в рабочей тетради).
  7. Решение интересных задач присланных из Страны Математики.  (Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников»).
  8. Отгадывание загадки о часах.
  9. Задание в тетради «Нарисуй стрелки к часам».
  10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно».


План – конспект занятия по аппликации

Тема: «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция).

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.
  2. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.
  3. Совершенствовать технику аппликации: вырезать  богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами – шлем, щит, меч.
  4. Развивать способности к композиции.
  5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Ход занятия:

  1. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.
  2. Вспомнить как складываем прямоугольный лист пополам по длине.
  3. Показ воспитателя.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Оформление  коллективной композиции.
  6. Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...

План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"

2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...

План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"

2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План - конспект занятия по ФЭМП (математика)

Цель: ознакомление с числом и цифрой 8....