"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Показать знания занимательного математического материала, проявить творчество, смекалку.
- Развивать логическое мышление, внимание быстроту реакции, закреплять умение сравнивать цифры, устный счет от 1 до 10 в прямом обратном порядке.
- Закреплять навыки ориентации на плане, определение взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_metod_obed_v_podgotovit_gr..doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Показать знания занимательного математического материала, проявить творчество, смекалку.
- Развивать логическое мышление, внимание быстроту реакции, закреплять умение сравнивать цифры, устный счет от 1 до 10 в прямом обратном порядке.
- Закреплять навыки ориентации на плане, определение взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Кошки-мышки». Все вы знаете, если кошка перехитрит мышку, то она ее поймает, а если мышка хитрая, то она убежит от кошки, и спрячется. В отличие от настоящей игры «Кошки - мышки», мы будем соревноваться не в быстроте ног, а в быстроте ума. На мольберте вы видите две дорожки. По верхней, у нас будут бежать - кошки, а по нижней - мышки. В нашем соревновании много вопросов, заданий, игр. За каждый правильный ответ команда сможет продвигаться на один шаг вперед. Шаги кошки мы обозначим квадратами синего цвета, а шаги мышки треугольниками красного цвета. Всем понятно, как будут соревноваться «Кошки» и «Мышки»?
Но для начала давайте разделимся на команды.
Дети рассчитываются по порядку.
Воспитатель: Четные номера будут «Мышки», не четные «Кошки».
Выбор капитанов.
Воспитатель: кошки и мышки любят играть с шариками. Вот и мы сейчас поиграем в догонялки. Встаньте в два круга, капитаны команд подойдут и выберут шарик и конверты с заданием.
Воспитатель читает задания. Команда «Кошки» передает шар и считает от 1 до 10, а команда «Мышки» передает шар и считает от 10 до 1.
Команды выполняют задание.
Подводятся итоги.
Воспитатель: А сейчас капитаны команд должны лопнуть свой шарик.
В нутрии капитаны находят карту-план. Каждая команда выполняет соответствующее задание.
Подводятся итоги
Воспитатель: Ребята, перед вами сундучки, чтобы их открыть, вам необходимо найти подходящий ключ.
Дети выполняют задание. После чего открываются сундучки, и проводится игр «Сосчитай и построй». Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.
Подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю каждой команде решить задачи – смекалки.
Задачи первой команды:
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. Миша нарисовал пять флажков. Каждый из них он закрасил красным цветом. Сколько стало красных флажков на Мишиной картинке?
3. Три мальчика, коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он сам отправился в лавку.
Задачи второй команде:
1. Две картофелины сварились, за 10 мнут. Сколько минут варилась каждая картофелина?
2. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе?
3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке по одному коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Подводятся итоги.
Физкультминутка.
Воспитатель: Следующее задание для команд. Необходимо найти под каким номером находится коробка для команды. Коробка для команды «Кошки» находится под числом, которое стоит перед числом пять, но после числа три, а коробка для команды «Мышки» находится под числом, которое стоит после числа пять, но перед числом семь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Попрошу капитанов команд подойти и взять свои коробки. Капитан команды «Кошки», кто находиться в вашей коробке?
Капитан: Экзотические животные.
Воспитатель: Правильно. Капитан команды «Мышки», а вашей коробке?
Капитан: Экзотические животные.
Воспитатель: Давайте выстроим всех этих животных по порядку и посчитаем (считают капитаны команд). Молодцы!
Следующие вопросы каждому участнику команд. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д. если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После него? Кто стоит перед носорогом? После него?
Подведение итогов
Воспитатель: ребята, а каких животных вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание для команды «Кошки». Выложите из фигур игры «Танграм» силуэт лисы, а для команды «Мышки» силуэт зайца.
Подведение итогов
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать, сколько шагов сделали «Мышки», а сколько «Кошки».
Дети: «Кошки» сделали шесть шагов. «Мышки» сделали шесть шагов.
Воспитатель: Ребята, кто кого обогнал? На сколько шагов?
Воспитатель: Раз «Мышки», и «Кошки» сделали одинаковое количество шагов, то они подружились, а значит, в наших соревнованиях победила дружба.
Участники конкурса получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Комментарии
Занятия по математике всегда