Математика в КВНе
материал по математике (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет
Пространственно-временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 25 мин.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Формировать элементарные математические представления: (линии, геометрические фигуры, числа);
2. Активизировать умение детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества;
3. Развивать логическое мышление.
Безопасность:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
2. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения на улице.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность людей;
2. Побуждать детей включаться в совместную с детьми и взрослыми игровую ситуацию;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация
1. Развивать устную речь детей ( диалогическую и монологическую) в различных видах деятельности, выразительное чтение стихов;
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье.
1. Сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей.
Предметно-развивающая среда на занятии:
· плакат «Страна математики»
· песочные часы
· набор цифр (0-9)
· фломастеры
· карточки
· дидактический материал
· эмблемы для команд
Планируемый результат:
Умеет:
· отгадывать загадки-задачи;
· различать и называть линии;
· перестраиваться по 2;3;4,
· составлять из геометрических фигур картины.
Знает:
· Цифры от 1 до 9
· геометрические фигуры
· правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_sheme.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть. Вводная. Создание эмоционального настроя и мотивации. 3 – 4 мин. | Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН. А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)? Значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Справа от меня команда КВН «Солнышко», поприветствуем их. Капитан команды - Настя. Слева от меня команда КВН «Радуга», встречаем. Капитан команды - Ксюша. Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без еще одной команды – это команда нашего жюри, которые будут следить за игрой. И в конце подведет итоги. За нашей игрой будет наблюдать еще один герой. А вот и он. Кто это? Мистер «+» Плюс - это розовощекий, жизнерадостный человек, который обожает все складывать вместе, объединять. Его второе имя объединение. Он живет в сказочном замке, удивительном математическом городе. Итак, мы начинаем КВН. | Дети встают, выходят, слушают, реагируют на гостей |
IIчасть. Основная | 1 кап. – Настя: Привет друзья. У нас сегодня Особый необычный день - Мы приготовили веселый И интересный КВН. 2 кап. – Ксюша: И чтобы этот КВН По душе пришелся всем, Показать надо знания прочные, Быть веселыми и находчивыми. Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Реб.Лера: Без счета не будет на улице света Без счета не может подняться ракета Реб.Саша: Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Ведущий: Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места ваша работа! I конкурс «Математическая разминка» Ведущий: Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Задачи-загадки для команды «Солнышко» Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят. Тут один улегся спать, Поросят осталось… (Пять) Шесть щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Посчитай-ка (Семь) Задачи-загадки для команды «Радуга» Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается (Четверо) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нес. Вдруг споткнулся и упал- Две морковки потерял, Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре) Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся- Вместе будет веселей Сколько же всего друзей? (Пятеро) Жюри следит, работает, оценивает. Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием. II конкурс «Геометрические фигуры и линии» Ведущий: Следующий конкурс приготовил для вас почетный гость Мистер «+». Он спрашивает: Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (Перечисляют) А линии? (Перечисляют) Найдите, какие линии есть в этих математический замках? Назовите и покажите геометрические фигуры. Команда «Солнышко» вам задание: из каких линий и каких геометрических фигур нарисован красный замок. Команда «Радуга» вам задание: какие линии и геометрические фигуры в зеленом замке. Молодцы! Сложное задание, но вы все справились. Музыкальная пауза! Игра: «А ну-ка посчитай-ка» Участвуют 12 детей. Они встают вкруг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число (например 3). Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается с другими числами. Ведущий: Мы отдыхали, но про математику не забывали. Итак, конкурс капитанов. III конкурс «Конкурс капитанов» Задание 1: Капитан команды «Солнышко» Настя, тебе задание: Из пяти треугольников составить фигуру кошки. Капитан команды «Радуга» Ксюша, тебе задание: Из пяти овалов составить фигуру зайца. (Задание понятно? Время) Задание 2: Расставь нужные знаки: больше > меньше < IV конкурс «Отгадай цифру» (На елочке) Наша елочка украшена цифрами (висят цифры) Лера из команды «Солнышко», сними с елочки такую цифру, сколько на небе солнышек (1) Люба из команды «Радуга», сними с елочки цифру, сколько огоньков у светофора (3) (правила дорожного движения) Саша из команды» Солнышко», снимет цифру - сколько цветов у радуги (7) Карина из команды «Радуга», сними с ёлочки цифру, сколько пальцев на руке (5) Жюри продолжает работу. Следующий конкурс домашнее задание. V конкурс «Математические фантазии» У вас на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное (дорисовать). Приступаем к выполнению. | Выразительно читают стихотворение Дети отвечают на вопросы Дети вытаскивают и отгадывают загадки-задачки Дети находят линии и фигуры Дети выполняют движения под музыку Дети составляют картинку из геометрических фигур Дети выполняют задания по определению знаков Дети выбирают нужную цифру Дети проявляют фантазию к творчеству |
IIIчасть. Заключительная | Ведущий: Молодцы, ребята. Обе команды успешно справились и получают по одной фишке. Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилось играть? Дети: Да Ведущий: А что мы делали? Дети: Играли в КВН Ведущий: Играя в КВН, мы с вами отгадывали математические загадки, закрепили геометрические фигуры, линии, отгадывали цифры. Пока жюри подводит итог конкурса, давайте споем песенку «Дважды два четыре». Ведущий: А теперь слово жюри. Жюри: Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня победила дружба. (Всем участникам вручаются призы) До новых встреч!!! (Дети уходят под музыку КВН) | Дети отвечают на вопросы ведущего Дети слушают музыку и поют песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...