Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 224.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Демонстрационный материал: презентация, мультимедиа.
- Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.
- Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
- Организационный момент:
Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
- Вступление:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.
Отгадывание загадки о Винни-Пухе
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним всегда его друзья
Очень мудрая сова
Рассудительный ИА
И приятель – Пятачок.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?
Встали. Приготовились.
В Королевство сказки попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.
Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.
Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки), а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).
Сколько пчёлок летит? 6
Сколько пчёлок на цветах? 5
Где пчёлок больше, вверху или внизу? вверху
На сколько пчёлок больше вверху? На 1
На сколько пчёлок меньше внизу, чем вверху? На 1
Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.
Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?
Послушайте загадку
Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож. (кролик)
С этим заданием нам поможет справиться танаграм.
Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.
Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.
Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.
Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.
Воспитатель просит рассказать другого ребенка.
Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.
Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.
А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.
После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.
Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.
Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.
- Физкультминутка:
- Вот мы и у домика Совы
Винни - Пух рассказал Сове, что потерял песенку.
Сова уже и не помнит, находила ли её.
Все свои находки она складывала у себя в домике.
И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.
На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?
Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.
Но и у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.
На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).
Наш путь начинается от Винни-Пуха. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.
Мы пришли на полянку к ослику Иа.
- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху найти его песенку.
Он Вам ребята очень благодарен.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глазки, друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!
- Итог занятия:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Какое задание Вам показалось самым сложным?
- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе №3
педагога ГОУ ЦО №1631 Волковой Розы Анатольевны
ТЕМА: «Песенка Винни – Пуха»
Москва 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...