комплексное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математике с использованием таблицы по мнемотехнике.Закрепление знаний о весенних признаках в природе, развитие зрительной памяти и внимания0, развитие воображения. Развивать через обычные приёмы на занятии умение слушать, не перебивать друг друга, желание высказываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
« Идёт весна»
1 средней группы
Воспитатель: Колесниченко Ирина Сергеевна
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми знания о весенних признаках в природе:
капель, прилетают птицы, ярче светит солнце, изменения в одежде людей
(снимают тёплые вещи), набухают почки на деревьях, просыпаются животные, 3 весенних месяца: март, апрель, май.
2. Развивать у детей зрительную память и внимание через использование мнемотаблицы.
3. Развивать у детей воображение.
4. Учить считать звуки, узнавать их, называть музыкальный инструмент развивать слуховую память и внимание.
5. Воспитывать у детей умение слушать, не перебивать друг друга, желание высказываться.
6. Следить за посадкой детей во время выполнения задания за столом.
Материалы: ширма, музыкальные инструменты, аудиокассета с записью капелек дождя.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре по-турецки в кругу.
В. Посмотрите ребята, к вам пришли гости. Но мы не будем отвлекаться, а покажем, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята, а что изменилось в природе за последнее время? Почему?
Д. Наступила весна.
В. Да, наступила весна. А вы мне докажите, что наступила весна.
Д. Светит яркое солнце, капает капель с крыш, проснулись звери, набухли почки, люди сменили одежду на лёгкую, растаял снег.
В. Молодцы, очень много признаков весны вы назвали. Вы меня убедили и я с вами согласна. Давайте попробуем все весенние приметы, которые назвали изобразить значками, схематически и занести в таблицу.
Д. Давайте.
В. Ребята, как мы изобразим капель?
Д. Сосульки и капельки.
В.Как изобразим яркое солнце?
Д. Большое солнце и длинные лучи.
В. А как- проснулись животные?
Д. Глаза открыты и улыбается рот.
В. Набухли почки?
Д. Веточки и на них почки.
В. Три месяца весны?
Д. Цифра 3.
В. Люди сменили одежду?
Д. Зачеркнуть шубу или шапку.
В. Как изобразить( написать) весну в табличке?
Д. Может только первую букву слова « весна».
В. Прилетели птицы?
Д. Птичек нарисовать галочками.
В. День стал длиннее?
Д. Половинка кружочка белая, а половинка чёрная.
В. Вот у нас получились схематические изображения примет весны. Я их занесла в табличку и сейчас вам её покажу.
( Показать готовую или заносить вместе с детьми)
В. Ребята, мы с вами будем запоминать и у себя заполнять эту табличку, фотографировать. Надо запомнить точное расположение картинок.
В. Скажите, а сколько в нашей табличке квартир? Давайте посчитаем все вместе.
Д. Их 9.
В. Молодцы. Вы у меня великие математики и умеете считать до 9. В эти квартиры мы будем расселять правильно признаки - это жильцы. Жильцов расселите у себя в таблице.
В. Послушайте рассказ, который я составила для вас по табличке. Он поможет запомнить и правильно выполнить задание. Хочу обратить ваше внимание, что везде присутствует число 3. Три птички, три сосульки, три капельки, в букве «В»- тоже есть цифра 3 и палочка. На трёх веточках три почки.
Наступила весна. Прилетели из тёплых стран птицы. Ярче светит солнце. Снег тает и с крыш капает капель. Звери проснулись и рады весне. День стал длиннее. Набухли почки на ветках деревьев. Люди стали снимать тёплую одежду – шапки. Посмотрите – у весны три месяца: март, апрель, май.
Внимательно ещё посмотрите, я считаю до трёх и переворачиваю.
Дети заполняют таблицу.
В. Сидите ровненько, не сутультесь, не наклоняйте низко голову.
В. Молодцы. У всех получилось. Все заполнили табличку.
Ребята, вы говорили, что одной из примет весны была капель. А что такое капель?
Д. Когда с крыш капают капли, тают сосульки на солнышке.
В. Капельки соединяются и превращаются в ручейки. А давайте поиграем в ручеёк. Мы с вами капельки, если мы возьмёмся крепко- крепко за руки, то это уже будет? Что будет?
Д. Ручеёк?
В. Как течёт ручей?
Д. Может течь быстро и медленно.
В. А когда он течёт быстро?
Д. Когда солнце растопит снег и лёд.
В. А давайте поиграем в ручеёк. Он будет быстрый и медленный.
( Физминутка)
В. Ребята, а ещё весной могут идти дожди. Кто знает, что такое дождик?
Д. Тоже капельки.
В. Откуда они капают?
Д. Из тучки.
В. Послушайте, как капают капельки дождя. ( Аудиокассета с записью капелек дождя).
В. А хотите послушать, как звучат капельки дождя на разных инструментах. Надо узнать музыкальный инструмент на котором буду играть и посчитать сколько раз проиграю. ( играть за ширмой)
В. Какой инструмент прозвучал?
Д. Молоточек.
В. Правильно. А сколько раз?
Д. Три раза.
В. А на чём я играю сейчас?
Д. Бубен, дудочка, звоночек.
В. На чём я играла и было больше похоже на капель?
Д. Звоночек.
В. Звонко звенел звоночек, так звонко, что разбудил солнечный лучик. Посмотрите, он сидит у меня на ладошке. Все увидели на ладошке солнечный лучик?
Д. Да.
В. Ребята, а какой лучик добрый или злой?
Д Добрый.
В.Почему вы считаете, что солнечный луч добрый?
Д. Он не жжётся.
В. А ещё почему?
Д. Он несёт тепло и добро, как руки нашей мамы, как руки друга.
В. А давайте проверим. Давайте его спрячем в ладошки. Как надо соединять ладошки?
Д. Вот так, чтобы его не придавить, а то он выпрыгнет.
В. А давайте заглянем в ладошки. Вы его там видите? Какой он?
Д. Он яркий.
В. А что если мы с ним поиграем? Я буду его передавать тому, кого назову. Называть надо ласково. Я передаю лучик Наташеньке.
( Дети называют того кому передают.)
В. Молодцы. От этого так стало приятно и уютно.
Ребята, а давайте наших лучиков отпустим, чтобы они позвали солнышко. Посмотрите вот оно и заглянуло к нам в окно. Как стало в группе?
Д. Светло, уютно, приятно, весело, …
В. И мне очень приятно и весело. А солнышко попросило, шепнув мне на ушко, что хочет увидеть, как наши ребята составят красивую весеннюю картину. Возьмите по детальке и составим все вместе картину. Вот какая красивая картина получилась. Молодцы. Давайте предложим её всем посмотреть.
Давайте наши таблички с признаками весны подарим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»
Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...