комплексное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Занятие по математике с использованием таблицы по мнемотехнике.Закрепление знаний о весенних признаках в природе, развитие зрительной памяти и внимания0, развитие воображения. Развивать через обычные приёмы на занятии умение слушать, не перебивать друг друга, желание высказываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по математике

                                   

                                        « Идёт весна»

                                     1 средней группы

                                           

                                       Воспитатель: Колесниченко Ирина Сергеевна

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми знания о весенних признаках в природе:

капель, прилетают птицы, ярче светит солнце, изменения в одежде людей

 (снимают тёплые вещи), набухают  почки на деревьях, просыпаются животные, 3 весенних месяца: март, апрель, май.

2. Развивать у детей зрительную память и внимание через использование мнемотаблицы.

3. Развивать у детей воображение.

4. Учить считать звуки, узнавать их, называть музыкальный инструмент развивать слуховую память и внимание.

5. Воспитывать у детей умение слушать, не перебивать друг друга, желание высказываться.

6. Следить за посадкой детей во время выполнения задания за столом.

Материалы: ширма, музыкальные инструменты, аудиокассета с записью капелек дождя.

      Ход занятия:

Дети сидят на ковре по-турецки в кругу.

В. Посмотрите ребята, к вам пришли гости. Но мы не будем отвлекаться, а покажем, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.

Д. Здравствуйте.

В. Ребята, а что изменилось в природе за последнее время? Почему?

Д. Наступила весна.

В. Да, наступила весна. А вы мне докажите, что наступила весна.

Д. Светит яркое солнце,  капает капель с крыш, проснулись звери, набухли почки, люди сменили одежду на лёгкую, растаял снег.

В. Молодцы, очень много признаков весны вы назвали. Вы меня убедили и я с вами согласна. Давайте попробуем все весенние приметы, которые назвали изобразить значками, схематически и занести в таблицу.

Д. Давайте.

В. Ребята, как мы изобразим капель?

Д. Сосульки и капельки.

В.Как изобразим яркое солнце?

Д. Большое солнце и длинные лучи.

В. А как- проснулись животные?

Д. Глаза открыты и улыбается рот.

В. Набухли почки?

Д. Веточки и на них почки.

В. Три месяца весны?

Д. Цифра 3.

В. Люди сменили одежду?

Д. Зачеркнуть шубу или шапку.

В. Как изобразить( написать) весну в табличке?

Д. Может только первую букву слова « весна».

В. Прилетели птицы?

Д. Птичек нарисовать галочками.

В. День стал длиннее?

Д. Половинка кружочка белая, а половинка чёрная.

В. Вот у нас получились схематические изображения примет весны. Я их занесла в табличку и сейчас вам её покажу.

( Показать готовую или заносить вместе с детьми)

В. Ребята, мы с вами будем запоминать и у себя заполнять эту табличку, фотографировать. Надо запомнить точное расположение картинок.

В. Скажите, а сколько в нашей табличке квартир? Давайте посчитаем все вместе.

Д. Их 9.

В. Молодцы. Вы у меня великие математики и умеете считать до 9. В эти квартиры мы будем расселять правильно признаки - это жильцы. Жильцов расселите у себя в таблице.

В. Послушайте рассказ, который я составила для вас по табличке. Он поможет запомнить и правильно выполнить задание. Хочу обратить ваше внимание, что везде присутствует число 3. Три птички, три сосульки, три капельки, в букве «В»- тоже есть цифра 3 и палочка. На трёх веточках три почки.

Наступила весна. Прилетели из тёплых стран птицы. Ярче светит солнце. Снег тает и с крыш капает капель. Звери проснулись и рады весне. День стал длиннее. Набухли почки на ветках деревьев. Люди стали снимать тёплую одежду – шапки. Посмотрите – у весны три месяца: март, апрель, май.  

Внимательно ещё посмотрите, я считаю до трёх и переворачиваю.

   Дети заполняют таблицу.

В. Сидите ровненько, не сутультесь, не наклоняйте низко голову.

В. Молодцы. У всех получилось. Все заполнили табличку.

Ребята, вы говорили, что одной из примет весны была капель. А что такое капель?

Д. Когда с крыш капают капли, тают сосульки на солнышке.

В. Капельки соединяются и превращаются в ручейки. А давайте поиграем в ручеёк. Мы с вами капельки, если мы возьмёмся крепко- крепко за руки, то это уже будет? Что будет?

Д. Ручеёк?

В. Как течёт ручей?

Д. Может течь быстро и медленно.

В. А когда он течёт быстро?

Д. Когда солнце растопит снег и лёд.

В. А давайте  поиграем в ручеёк. Он будет быстрый и медленный.

        ( Физминутка)

В. Ребята, а ещё весной могут идти дожди. Кто знает, что такое дождик?

Д. Тоже капельки.

В. Откуда они капают?

Д. Из тучки.

В. Послушайте, как капают капельки дождя.  ( Аудиокассета с записью капелек дождя).

В. А хотите послушать, как звучат капельки дождя на разных инструментах. Надо узнать музыкальный инструмент на котором буду играть и посчитать сколько раз проиграю.  ( играть за ширмой)

В. Какой инструмент прозвучал?

Д. Молоточек.

В. Правильно. А сколько раз?

Д. Три раза.

В. А на чём  я играю сейчас?

Д. Бубен, дудочка, звоночек.

В. На чём я играла и было больше похоже на капель?

Д. Звоночек.

В. Звонко звенел звоночек, так звонко, что разбудил солнечный лучик. Посмотрите,  он сидит у меня на ладошке. Все увидели на ладошке солнечный лучик?

Д. Да.

В. Ребята, а какой лучик добрый или злой?

Д  Добрый.

В.Почему вы считаете, что солнечный луч добрый?

Д. Он не жжётся.

В. А ещё почему?

Д. Он несёт тепло и добро, как руки нашей мамы, как руки друга.

В. А давайте проверим. Давайте его спрячем в ладошки. Как надо соединять ладошки?

Д. Вот так, чтобы его не придавить, а то он выпрыгнет.

В. А давайте заглянем в ладошки. Вы его там видите? Какой он?

Д. Он яркий.

В. А что если мы с ним поиграем? Я буду его передавать тому, кого назову. Называть надо ласково.  Я передаю лучик  Наташеньке.

      ( Дети называют того кому передают.)

В. Молодцы. От этого так стало приятно и уютно.

Ребята, а давайте наших лучиков отпустим, чтобы они позвали солнышко. Посмотрите вот оно и заглянуло к нам в окно. Как стало в группе?

Д. Светло, уютно, приятно, весело, …

В. И мне очень приятно и весело. А солнышко попросило, шепнув мне на ушко, что хочет увидеть, как наши ребята составят красивую весеннюю картину. Возьмите по  детальке и составим все вместе картину. Вот какая красивая картина получилась. Молодцы. Давайте предложим её всем посмотреть.

     Давайте наши таблички с признаками весны подарим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...