Конпект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_ivanu-carevichu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП

«ПОМОЖЕМ ИВАНУ-ЦАРЕВИЧУ»

Программные задачи:

  • развивать творческое, продуктивное мышление, воображение, внимание, память, речь, интерес к предмету;
  • закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, счетные умения в пределах 9 ;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • продолжать учить решать простые задачи ;

Материал демонстративный: таблица с геометрическими фигурами,

«Танграм», таблицы на коромысла, бумага, набор цифр.

Материал раздаточный:        Бумага, карандаши простые, «Танграм».

Ход занятия:

1. - Ребята, послушайте сказку:

«Жил - был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам , а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять , а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридевятое государство. Поехал ее искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба- Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба- Яга помочь обещала.

Есть у меня волшебное блюдечко. Покатишь по нему волшебное яблочко  ,   покажется  то,  что  надо.   Смотри.   Сейчас  увидишь секретную карту. Сможешь ее запомнить- найдешь свою царевну.»

-Ребята, хотите помочь Ивану- царевичу?

Закройте глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и в сказке. Смотрите

внимательно и запоминайте.

(Дети по памяти на фланелеграфе выкладывают карту.)

-Кто запомнил как расположены фигуры на карте?

- Кто сможет правильно расположить фигуры на фланелеграфе?

- Как вы думаете правильно ли выполнено задание?

- Где находится овал?

- А что находится в правом верхнем углу?

- Где находятся треугольники?

- Что находится в левом нижнем углу?

-Молодцы, карту запомнили, можно ехать дальше.

-  Нам  надо  торопиться.   Перед  нами  камень   ,  на  котором нарисованы три дороги.

-Как вы думаете, какая дорога самая короткая?

- Какая дорога нарисована над прямой?

-Какая нарисована третьей по счету?

- Мы кажется заблудились. Найти дорогу сможем, если решим логическую задачу.

(Проводится дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».)

- Вот и наша дорожка. Смотрите куда она нас привела?

- Кто сидит под деревом? -Правильно, белка.

- Белка там сидит ручная

   Да затейница какая

  Белка песенки поет

   Да орешки все грызет...»

-Как вы думаете из какой она сказки?

Кто написал эту сказку?

Чтобы продолжить путь , нужно составить и решить задачу про белочку и орешки.

(Дети составляют и решают задачу.)

- На нашем пути стена. Как через нее перебраться?

-Давайте попробуем перебраться с помощью лестницы. Подойдет только та лестница, в которой 9 ступенек. Посчитайте сколько ступенек в вашей лестнице и скажите сколько ступенек не хватает до 9?

- Давайте поднимемся по лестнице на стену, считая ступеньки.

-Все поднялись? Переставляем лестницу на другую сторону и начинаем спускаться.

- Вот мы и добрались до замка. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разбросать.

 -Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

 -Теперь с числом, предшествующим числу 4.

 -Следующий камень с числом, стоящим между 7и 9.

 -Камень с числом на 1 больше числа 4 и т.д..

- Подходим, наконец, к двери , за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. (Дети за столами выполняют графический диктант «Ключ».)

-У всех получился ключ?

-  Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

.- Дверь открылась, но что это? Царевна заколдована. Расколдовать сможем, если составим ее портрет из «Танграма».Кто сделает это первым и освободит принцессу? (Дети из «Танграма» составляют портрет царевны.)

-Молодцы! Иван-царевич благодарит вас за помощь и дарит вам игру «Собери квадрат».

Нам пора возвращаться. Закрываем глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД по ФЭМП "Счёт в пределах 8"

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов....

Конпект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником....

Конпект ОД по ФЭМП в старшей группе

Цель: продолжать формировать  элементарные математические представления, знания и умения.Задачи:Образовательные.Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопро...

Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".

Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....