Конпект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП
«ПОМОЖЕМ ИВАНУ-ЦАРЕВИЧУ»
Программные задачи:
- развивать творческое, продуктивное мышление, воображение, внимание, память, речь, интерес к предмету;
- закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, счетные умения в пределах 9 ;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- продолжать учить решать простые задачи ;
Материал демонстративный: таблица с геометрическими фигурами,
«Танграм», таблицы на коромысла, бумага, набор цифр.
Материал раздаточный: Бумага, карандаши простые, «Танграм».
Ход занятия:
1. - Ребята, послушайте сказку:
«Жил - был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам , а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять , а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридевятое государство. Поехал ее искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба- Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба- Яга помочь обещала.
Есть у меня волшебное блюдечко. Покатишь по нему волшебное яблочко , покажется то, что надо. Смотри. Сейчас увидишь секретную карту. Сможешь ее запомнить- найдешь свою царевну.»
-Ребята, хотите помочь Ивану- царевичу?
Закройте глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и в сказке. Смотрите
внимательно и запоминайте.
(Дети по памяти на фланелеграфе выкладывают карту.)
-Кто запомнил как расположены фигуры на карте?
- Кто сможет правильно расположить фигуры на фланелеграфе?
- Как вы думаете правильно ли выполнено задание?
- Где находится овал?
- А что находится в правом верхнем углу?
- Где находятся треугольники?
- Что находится в левом нижнем углу?
-Молодцы, карту запомнили, можно ехать дальше.
- Нам надо торопиться. Перед нами камень , на котором нарисованы три дороги.
-Как вы думаете, какая дорога самая короткая?
- Какая дорога нарисована над прямой?
-Какая нарисована третьей по счету?
- Мы кажется заблудились. Найти дорогу сможем, если решим логическую задачу.
(Проводится дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».)
- Вот и наша дорожка. Смотрите куда она нас привела?
- Кто сидит под деревом? -Правильно, белка.
- Белка там сидит ручная
Да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет...»
-Как вы думаете из какой она сказки?
Кто написал эту сказку?
Чтобы продолжить путь , нужно составить и решить задачу про белочку и орешки.
(Дети составляют и решают задачу.)
- На нашем пути стена. Как через нее перебраться?
-Давайте попробуем перебраться с помощью лестницы. Подойдет только та лестница, в которой 9 ступенек. Посчитайте сколько ступенек в вашей лестнице и скажите сколько ступенек не хватает до 9?
- Давайте поднимемся по лестнице на стену, считая ступеньки.
-Все поднялись? Переставляем лестницу на другую сторону и начинаем спускаться.
- Вот мы и добрались до замка. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разбросать.
-Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.
-Теперь с числом, предшествующим числу 4.
-Следующий камень с числом, стоящим между 7и 9.
-Камень с числом на 1 больше числа 4 и т.д..
- Подходим, наконец, к двери , за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. (Дети за столами выполняют графический диктант «Ключ».)
-У всех получился ключ?
- Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
.- Дверь открылась, но что это? Царевна заколдована. Расколдовать сможем, если составим ее портрет из «Танграма».Кто сделает это первым и освободит принцессу? (Дети из «Танграма» составляют портрет царевны.)
-Молодцы! Иван-царевич благодарит вас за помощь и дарит вам игру «Собери квадрат».
Нам пора возвращаться. Закрываем глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
Конпект занятия "Подарки Мойдадыра"
Занятие...
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конпект НОД по ФЭМП "Счёт в пределах 8"
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов....
Конпект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником....
Конпект ОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, знания и умения.Задачи:Образовательные.Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопро...
Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".
Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....