Конпект ОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, знания и умения.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве , определять и называть стороны правильно.
- Упражнять в образовании цепочки последовательно расставленных геометрических фигур
Развивающие.
- Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.
- Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
- Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой рисования. Воспитательные..
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
- Формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_od.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 51"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5-6 ЛЕТ
«На помощь семье Барбоскиных»
Подготовила:
воспитатель Матвеева Т.П.
Оренбург, 2021
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, знания и умения.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве , определять и называть стороны правильно.
- Упражнять в образовании цепочки последовательно расставленных геометрических фигур
Развивающие.
- Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.
- Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
- Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой рисования. Воспитательные..
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
- Формировать универсальные учебные действия.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В. – Доброе утро, ребята!
Д: Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
В: Ребята, я такую игру вспомнила, давно мы в нее не играли. Хотите? Поиграем в игру «Кто мой сосед». Я кидаю мяч и спрашиваю кто твой сосед слева или справа, ты отвечаешь и мне мяч обратно кидаешь и т.д.
В: Отлично мы поиграли.
В: Ой, что это за звук. А это письмо на электронную почту пришло. (видео письмо)
(На экране проектора включается видео Барбоскиных.
«У нашей мамы завтра День Рожденья! И мы хотим приготовить ей сюрприз, но у нас очень много дел и без вашей помощи нам не справиться. Ребята, пожалуйста, помогите нам порадовать нашу маму!»
Воспитатель: Интересно послание. Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поможем семье Барбоскиных?
Слайд3 Дружок в гостиной
В: Дружок первым делом принялся за уборку. Поможем ему собрать мячики. А какие мячи здесь? А сколько футбольных мячей здесь? Даша, посчитай, пожалуйста.(9) А баскетбольных(1). Ребята, если к 9 добавить 1, то получится 10 мячей. Давайте посчитаем все мячи вместе. Правильно, давайте я запишу его на доске. Посмотрите из каких цифр состоит это число? (1 и 0). Молодцы! Смотрим на экран (мультик про образование числа 10) Так мы и Дружку помогли и с новой цифрой познакомились!
Слайд 4. Гена и его комната
В: Гена решил навести порядок у себя в комнате и нашел там порванные фотографии, поможем ему их собрать?
В: Давайте разделимся на четыре (взять с подноса по цифре 1,2,3,4 ) команды и подойдем к столам, где лежат соответствующие цифры и фотографии. (под музыку дети собирают математические пазлы)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Что получилось на вашей фотографии? А на вашей? (ответы детей). Что помогло вам справиться с этим заданием? (подвести к ответу, что они выстроили числовой ряд от 1 до 10)
Слайд 5 Малыш накрывает на стол.
В: Чтобы порадовать маму, ребята решили накрыть праздничный стол. И это задание они поручили Малышу, но он ещё слишком мал, и ему понадобится наша с вами помощь. Поможем?
Хотите узнать , что будет на праздничном столе? Отгадайте
(Задания выполняет тот кто отгадал загадку)
- Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
В левом верхнем углу поставь вазу с фруктами;
- Ягоды собрали, с сахаром смешали,
Варили-варили, в банки положили -
Вкусно! Всем на удавление
К чаю что дают? (Варенье)
В левом нижнем углу поставь варенье;
- Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
В правом нижнем углу поставь вазу с конфетами ;
4.Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно — просто объеденье!
Это что? — Это … .(печенье)
В правом верхнем углу поставь тарелку с печеньем.
В: Давайте проверим, правильно ли мы расставили предметы? Молодцы все правильно сделали!
Воспитатель: Устали? Предлагаю немного отдохнуть и продолжить помогать нашим друзьям!
Физминутка «Как живешь?»
Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозиш
Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозиш
Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозиш
Слайд 7 Роза
Воспитатель: Роза для мамы решила сделать бусы. Проходите на свои места за столы. Присаживайтесь. Внимательно посмотрите на образец и продолжите ряд. На ниточку нужно выставить в заданном порядке фигуры. А что это за фигуры? Надя, назови эти фигуры. Правильно! Ребята приступаем к заданию. Поднимите руку, если у вас возникли сложности.
Слайд 8 Лиза
Воспитатель: Лиза на праздник хочет подарить маме открытку. А мы с вами поможем ей?
(Одна большая открытка, где дети оставляют штампы пакетом)
Подходят к столу по 4 человека, где лежит открытка и стоят 4 тарелки с разной краской и надутые пакеты)
Молодцы, вы справились с заданием и помогли ребятам из семьи Барбоскиных подготовить сюрприз для мамы. Давайте сфотографируем открытку и отправим ее им по вайбер?.
Слайд 8 (Видео)Все дети Барбоскины (благодарят за помощь и дарят настольную игру?)
«Спасибо, вам ребята, вы нам очень помогли. Вы так много знаете и умеете. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились. За это мы приготовили вам подарок»
Звонок в дверь. Приехал курьер и привез подарок от Барбоскиных.
Рефлексия: Ребята, семья Барбоскиных очень рада знакомству с Вами и тем, как вы им помогли им , посмотрите какие они довольные, радостные! А вам понравилось помогать им?. Скажите пожалуйста, что больше всего Вам запомнилось и понравилось? А может в чём то у вас возникла трудность и где то было сложно?
Давайте с Вами попрощаемся с семьёй Барбоскиных и с нашими гостям: До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...