Занятие по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ольховик Тамара Дмитриевна

 

Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам»

 

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл OTKRYTOE_ZANYaTIE.docx456.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам»

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (путешествие по сказкам).
  • Наглядный
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Числовая дорожка, домики, карточки с математическими выражениями, цифры, знаки, две куклы, сундук, ключ, замок, цветы.

Раздаточный материал:

Листочки в клетку, карандаши, счетный материал

Структура занятия:

  • Эмоциональная разминка
  • Устный счет
  • Игровая ситуация: путешествие по сказкам.
  • Итог занятия. Самооценка.

Доброе утро!

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера…

Ход занятия:

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие: Запуск ракеты хорошего настроения. 

С хорошим настроением легче заниматься. Предайте свое хорошее настроение гостям. Начинаем работать.

  1. Устный счет
  • Игра «Математическая ловишка»

  • Домики (Разложение числа на 2 меньших)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? А почему?

Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Прочитайте выражение и скажите, верно ли оно? Если нет, скажите, что не верно.

  • Игра «Найди ошибку»

Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут, встали.

Физминутка для глаз

Движения глаз дети сопровождают словами:

                                   

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько же вокруг чудес!
Справа берёзка в сережках стоит,
Слева – осинка на нас глядит.
Сверху, на дереве, дятел стучит,
Зайка под кустиком тихо сидит.
Бабочки нас не боятся, 
На ладошки к ребятам садятся. (сели)

Ребята, закройте глазки и не открывайте, пока я не разрешу.

Сюрпризный момент – появление Кузи.

  1. Игровая ситуация: путешествие по сказкам

Ребята, пожалуйста, помогите мне!!!

Вышли мы с  Мышонком сегодня гулять, вдруг налетел ветер, подхватил моего друга Мышонка и унес. Побежал я искать друга, встретил сказочных героев, они обещали мне помочь, если я выполню задания. Посмотрел я на задания… Да где ж мне с ними справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, Вот и прибежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!

  • Поможем?

  1. Работа над задачами (составить и решить задачи)

  • Тогда слушайте внимательно загадку и отгадайте, с кем встретился Кузя

 

Летела стрела  и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.  

                                               (Василиса Прекрасная).

  • Слушайте внимательно вопросы Василисы Прекрасной: 
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • А сейчас какое время года?
  • А какой у нас сейчас месяц идет?

  • Справились мы заданием Василисы Прекрасной. Молодцы!

  • А теперь – ВНИМАНИЕ!

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо.

Все приготовились? Молодцы!

Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте чуть-чуть разомнемся, наберемся сил.

Физминутка

Ребята! Кто это?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

                             (Три медведя)

  • Задания от трёх медведей:

Задание первое:

По лесу Ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  • Ребята, что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача?
  • Назовите условие задачи, назовите вопрос.
  • Что значит – решить задачу?
  • Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?
  • Выложите решение задачи с помощью наших карточек.
  • Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ.

Молодцы!

  • А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение. Прочитайте его.

5 – 3 = 2

Ребята, медведи просят вас по этому выражению составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!

  • Кто готов?

  • Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Медведи проверят вашу смекалку. Послушайте такую задачу:

Захотелось Мишутке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если сливочное еще вкуснее?". И купил сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Мишутка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще порцию.

  • Вопросы:

Сколько всего порций мороженого  купил Мишутка? (4)

Что теперь будет со Мишуткой?

А вот еще одна хитрая задача:

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

Молодцы, ребята, вы славно потрудились.

Кузя, что там у нас дальше?

А вот и следующий герой, кто же это?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне.

                                  (Емеля).

Кузя: Молодцы! Ребята, Емеля показал  сундук, в который спрятал злой волшебник Мышонка, но он на замке. Чтобы открыть замок, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то замок откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, помните, что листок лежит ровно, поворачивать его нельзя! Ведем карандаш от красной точки: 

  • 2 клетки вниз;
  • 5 клеток вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетку вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетки вправо;
  • 4 клетки вниз;
  • 8 клеток влево;
  • 2 клетки вниз;
  • 2 клетки влево;
  • 6 клеток вверх;
  • 2 клетки вправо.

Вставляем ключик в замок, и замок открывается.

Мышонок: Спасибо за то, что помогли меня освободить!

  1. Итог занятия. Самооценка.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких героев вы встретили по дороге? Из каких они сказок? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали,

На полянку мы пойдем,

И все вместе отдохнем

Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? 

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...