Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: «Звук А»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Знакомство со звуком А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомить с понятиями «речевой звук», формирование представления о гласных звуках.
- Знакомить с артикуляцией звука [а].
- Формировать умения узнавать звук [а], изолированно, в слогах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать слуховое и зрительное внимания, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организационного поведения,
- воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: «Звук А»
Цель: Знакомство со звуком А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомить с понятиями «речевой звук», формирование представления о гласных звуках.
- Знакомить с артикуляцией звука [а].
- Формировать умения узнавать звук [а], изолированно, в слогах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать слуховое и зрительное внимания, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организационного поведения,
- воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование: зеркала, символ звука «А» (большой красный круг) на каждого ребенка, кукла, бубен, шарики Су Джок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Правило поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Артикуляция звука А. (Ознакомление с артикуляцией звука [а])
А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.
— губки в спокойном состоянии;
— ротик открыт широко;
— язычок спокойно лежит во рту;
— горлышко «работает».
Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!
Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.
Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.
3. Знакомство с символом звука «А».
Попросить детей внимательно посмотреть в зеркало и сказать, на что похож рот, когда мы произносим звук «А».
— Наш рот похож на большой кружок. Вот такой (предъявляется карточка-символ — большой красный кружок). Звук А – гласный и обозначается красным цветом.
4. Упражнение «Покажи символ». (Формирование умения узнавать звук А изолированно, в слогах)
Предложить детям узнать звук «А» среди других звуков, слогов. Логопед произносит разные гласные звуки и просит поднять символ, если дети услышат звук «А».
И, о, у, и, а, а, у, о, ы, а, и, а, о, у, ы, а.
Ко, ла, пи, ну, са, до, ны, на, ви, во, та, ну, за, ма.
5. Физминутка. Игра «Шар для Ани».
Дети, держась за руки, встают в круг, в центре которого сидит кукла Аня, произносят за логопедом текст и выполняют движения.
Шарик Ане надуваем, с Днем рожденья поздравляем: «А-А-А-А». | На каждый звук «А» отступать назад и делать круг как можно больше. |
Аня улыбается, шар ей очень нравится: «А-А-А-А». | Ходьба по кругу (звук «А» произносить громко). |
Шар надулся и взлетел, в небо шарик улетел: «А-А-А-А». | Поднять руки вверх (звук «А» произносить тихо). |
Пусть он полетает, птичек удивляет: «А-А-А-А». | Покружиться на месте и помахать руками, как птички (звук «А» произносить тихо). |
- Игра «Повтори за мной»
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.
АМ-АМ-ОМ
АП-ОП-АП
АН-ОН-УН
- Итог занятия.
- Итак, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что было сложным на занятии? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...