Подгрупповое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие по атоматизации звука Л. Дети закрепляют произнесение звука в процессе диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
(с использованием элементов театрализованной деятельности)
Тема: Звук [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях и связной речи.
Задачи: совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок; развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную выразительность; воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.
Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь)
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в предложениях. А делать это мы будем. Рассказывая сказку.
2. Распределение ролей.
Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки. Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают.
3. Рассказывание сказки детьми.
Автор: - Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.
Лола по лесу гуляла
И зверюшек повстречала.
Лола: - Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму провела?
Белка: - Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.
Лола: Здравствуй, ёжик!
Как ты мил! Где ты зиму проводил?
Ёжик: Я всю зиму в норке спал,
Ничего не запасал.
Лола: - Здравствуй, зайка!
Как ты жил?
Где же ты зимою был?
Заяц: - Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В снежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.
Лола: - Здравствуй, лисонока-лиса!
Как ты зиму провела?
Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!
Лола: - Здравствуй, волк – серый бок!
Где зимой ты был? От чего так громко выл?
Волк: - Я в лесу всю зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!
Лола: - Здравствуй, мишка, как бы мил!
Где же ты зимою был?
Медведь: - Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всей с весной,
Поиграйте-ка со мной!
3. Логоритмическая игра «Ходит по лесу медведь»
4. Проговаривание чистоговорок.
Автор: - Сели звери на пригорке,
Стали рассказывать чистоговорки.
На дворе галка, на берегу галька.
Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.
Мама мыла Милу с мылом, мила мыла не любила.
Лука в Клима луком кинул.
Лола: - Я пойду сейчас домой.
Поздравляю вас с весной!
5. Итог.
- Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии....

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами экспериментирования в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну звуков. Автоматизация звука Р»
автоматизировать звук [Р]. Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения....