Подгрупповое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пастухова Марина Леонидовна

Подгрупповое логопедическое занятие по атоматизации звука Л. Дети закрепляют произнесение звука в процессе диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l_-_skazka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

(с использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях и связной речи.

Задачи: совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок; развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную выразительность; воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.

Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь)

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в предложениях. А делать это мы будем. Рассказывая сказку.

2. Распределение ролей.

Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки. Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают.

3. Рассказывание сказки детьми.

Автор: - Наступила весна.  День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила  погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

Лола по лесу гуляла

И зверюшек повстречала.

Лола: - Здравствуй, белка!

             Как дела?

             Как ты зиму провела?

Белка: - Я зимой в дупле жила,

             Орешки грызла, грибочки ела,

             Что я летом припасла.

Лола: Здравствуй, ёжик!

          Как ты мил! Где ты зиму проводил?

Ёжик: Я всю зиму в норке спал,

           Ничего не запасал.

Лола: - Здравствуй, зайка!

             Как ты жил?

             Где же ты зимою был?

Заяц: - Я в лесу всю зиму был,

            Шубку белую носил,

            В снежной ямке я сидел,

            И кору деревьев ел.

Лола: - Здравствуй, лисонока-лиса!

            Как ты зиму провела?

Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,

            Зайку серого искала.

            Но я зайку не нашла,

            Шубка у него бела!

Лола: - Здравствуй, волк – серый бок!

            Где зимой ты был? От чего так громко выл?

Волк: - Я в лесу всю зиму был.

            Было холодно мне, было голодно,

            От того так громко выл!

Лола: - Здравствуй, мишка, как бы мил!

            Где же ты зимою был?

Медведь: - Никого я не искал,

             Ничего не запасал,

             Я зимой в берлоге спал.

             Поздравляю всей с весной,

             Поиграйте-ка со мной!

3. Логоритмическая игра «Ходит по лесу медведь»

4. Проговаривание чистоговорок.

Автор: - Сели звери на пригорке,

             Стали рассказывать чистоговорки.

На дворе галка, на берегу галька.

Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

Мама мыла Милу с мылом, мила мыла не любила.

Лука в Клима луком кинул.

Лола: - Я пойду сейчас домой.

             Поздравляю вас с весной!

5. Итог.

- Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии....