Использование мотивационных стратегий в коррекции речи дошкольников
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Использование мотивационных стратегий в коррекции речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мотивационных стратегий в коррекции речи дошкольников
Для вас сегодня я выбрала пять приемов, которые помогают в моей работе удерживать интерес и создавать у ребенка желания выполнить задания на занятии.
Это визуальное расписание, разнообразие видов деятельности, необычные формы и материалы, интерактивные игры и, конечно же, поощрение и похвала.
Поговорим о них более подробно.
Визуальное расписание.
В классическом понимании визуальное расписание используется с маленькими детьми для того, чтобы ребенок мог прогнозировать, понимать, где начало занятия, где конец. Помните шуточную историю про то, как нам съесть слона? Только распилив его на части. Так и в расписании, мы делим наше занятие на части, за которые ребенок тоже может получить поощрение, он визуально видит, что он уже сделал и что ему предстоит сделать, нет ощущения долгого течения времени, всегда видна динамика.
Я очень люблю использовать игры логобокс для выполнения артикуляционной гимнастики, так как мы видим с ребенком дорожку, язычок, шагающий по ней, ребенок знает, что каждый шаг по дорожке-это определенное упражнение, за которое можно получить деревянную конфетку.
Аналогичная игра в рыбалку, когда мы видим какие упражнения нужно сделать, и «ловим их на удочку» с магнитом, чтобы определить какое будет следующее, выполняем эти упражнения и получаем за них звезду.
Ниже представлено более классическое по содержанию расписание, где мы видим действия, которые запланированы на занятии. За каждое действие тоже можно давать поощрение, это могут быть звезды для ночного неба, цветы для букета маме или снежинки для зимнего дерева, фантазии могут быть безграничны. Как раз на этом расписании мы можем увидеть, как много видов деятельности может быть использовано на занятии. При таком планировании ребенок может легко отзаниматься и целый час при этом не устать.
Разнообразие видов деятельности.
Стандартные задания, сидя за столом, не очень долго можно выполнять с интересом и энтузиазмом, поэтому для сохранения интереса к упражнениям я использую переключение на разные виды деятельности.
Артикуляционные упражнения мы выполняем сидя у зеркала за столом, приспособленным для использования наглядности, затем переходим за парту, выполняем задания на автоматизацию звуков, работаем с прописями, с корректурными пробами, выполняем классические упражнения, там же можем сделать нейрогимнастику, если она подразумевает движения руками, если мы берем еще и мяч, и нам нужно больше места мы переходим на ковер, где можно удобно выполнить движения с мячом, сделать дыхательные упражнения, упражнения с балансбордом. В качестве поощрения конечно же в конце занятия идут интерактивные игры, а чтобы в них поиграть можно сделать еще пару рутинных и сложных упражнений и сохранить интерес, так как в конце точно ждет что-то интересное.
Следующий прием сохранения интереса ребенка на занятии – это использование различных форм, материалов, наглядности.
Здесь представлены разные наглядные формы работы, с которыми заниматься совсем не скучно и точно интересно!
Поощрение и похвала
Я уверенна, любой человек будет рад хорошей оценке, похвале, поощрению своего труда. В своей работе я использую такую систему поощрений: у каждого ребенка есть своя папка для занятий, в конце каждого занятия я наклеиваю им наклейки, когда ребенок собирает 10 наклеек, я дарю ему маленький подарочек. Сюрпризный момент в том, что он сам вытягивает подарок из непрозрачного мешочка, там могут быть предметы канцелярии, интересные ручки, карандаши, точилки.
Для детей по старше таким поощрением скорее будет являться интерактивная игра, в которую можно поиграть на занятии.
Интерактивные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников
Из опыта работы...
Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников"
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников"Однм из приоритетных направлений государственной политики стало здоровьесбережение детей. В настоящее врем...

Консультация для педагогов "Использование сказкотерапии для коррекции речи дошкольников"
Определить значимые возможности сказки для коррекции речи дошкольников...

Использование упражнений фонетической и логопедической ритмики в коррекции речи дошкольников
Использование упражнений фонетической и логопедической ритмики положительно влияет на:протекание основных нервных процессов, способствует своевременному переключению этих процессов, уравнивает их по с...

Статья-опыт работы «Использование мультимедийного оборудования в коррекции речи дошкольников»
В статье раскрыт опыт работы учителя-логопеда по использованию авторских игр с использованием интерактивной доски Screen Media....

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речи дошкольника
Речь для человека является самым главным средством общения. При помощи речи человек может сформулировать и высказать свои мысли, а также передавать информацию другим людям. Речь является ярким отражен...