О функции языка
материал по логопедии
О функции языка
Ортодонты знают, что язык – это лучший ортодонтический аппарат. Это структура, в которой работает 19 мышц - он прикрепляется к нижней челюсти, височной кости через двубрюшную мышцу и крепятся к подъязычной кости.
Посредством подъязычной кости язык прикрепляется к грудине, ключице и лопатке, таким образом, через них осуществляется связь со всем плечевым поясом. Иннервация языка очень сложна. Передний пучок иннервируется тройничным нервом.
При создании изометрической контрактуры языка ответ будет приходиться на задние мышцы шеи. При анализе рентгенограмм важно отмечать уровень расположения подъязычной кости относительно шейных позвонков (она располагается прямо под нижней челюстью).
Треугольник между шиловидным отростком и подъязычной костью определяет силовые линии, центр которых находится на языке. Натяжение всей этой зоны ведёт к нижнему положению языка, в то время как функция языка с точки зрения формирования зубного ряда - выстраивать зубы верхней челюсти в правильную параболическую форму, а это возможно только при положении языка в покое и при глотании в куполе нёба.
Язык имеет упор на зону бюноидальную зону, и на этом уровне выходит назопалатинальный нерв. Поэтому язык стремится заполнить пустое пространство. Язык также участвует через двубрюшную мышцу в создании напряжения, которое заставляет «открываться» височные кости. Таким образом, он оказывает влияние на всю переднюю мышечную цепочку.
У детей с низким положением языка необходимо «перепрограммировать» функцию языка, так, чтобы он занимал верхнее положение в полости рта, обеспечивая правильный рост и расширение нёбных структур.
Но как научить ребёнка держать язык в верхнем положении? Логопеды учат родителей поить ребёнка водой из пипетки, располагая её между макзилярной костью и языком. Как только язык опускается вниз, ребёнок проливает воду.
Этот метод помогает ребёнку ощутить правильное положение языка. Но автоматизировать это правильное положение при глотании и в покое гораздо лучше помогают аппараты миофункциональной коррекции, имеющие специальный «маркерный язычок», напоминающий ребёнку, где должен находиться его язык. Этот правильный паттерн закрепляется вовремя ночным глотательных движений рефлекторно, чему также способствует дневная тренировка с осознанным глотанием.
Самое важно в сменном прикусе - перепрограммировать нейромышечные цепочки у детей с патологией прикуса, проходящих ортодонтическое лечение. В этом ортодонту незаменимой будет помощь - логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
О функции языка
Ортодонты знают, что язык – это лучший ортодонтический аппарат. Это структура, в которой работает 19 мышц - он прикрепляется к нижней челюсти, височной кости через двубрюшную мышцу и крепятся к подъязычной кости.
Посредством подъязычной кости язык прикрепляется к грудине, ключице и лопатке, таким образом, через них осуществляется связь со всем плечевым поясом. Иннервация языка очень сложна. Передний пучок иннервируется тройничным нервом.
При создании изометрической контрактуры языка ответ будет приходиться на задние мышцы шеи. При анализе рентгенограмм важно отмечать уровень расположения подъязычной кости относительно шейных позвонков (она располагается прямо под нижней челюстью).
Треугольник между шиловидным отростком и подъязычной костью определяет силовые линии, центр которых находится на языке. Натяжение всей этой зоны ведёт к нижнему положению языка, в то время как функция языка с точки зрения формирования зубного ряда - выстраивать зубы верхней челюсти в правильную параболическую форму, а это возможно только при положении языка в покое и при глотании в куполе нёба.
Язык имеет упор на зону бюноидальную зону, и на этом уровне выходит назопалатинальный нерв. Поэтому язык стремится заполнить пустое пространство. Язык также участвует через двубрюшную мышцу в создании напряжения, которое заставляет «открываться» височные кости. Таким образом, он оказывает влияние на всю переднюю мышечную цепочку.
У детей с низким положением языка необходимо «перепрограммировать» функцию языка, так, чтобы он занимал верхнее положение в полости рта, обеспечивая правильный рост и расширение нёбных структур.
Но как научить ребёнка держать язык в верхнем положении? Логопеды учат родителей поить ребёнка водой из пипетки, располагая её между макзилярной костью и языком. Как только язык опускается вниз, ребёнок проливает воду.
Этот метод помогает ребёнку ощутить правильное положение языка. Но автоматизировать это правильное положение при глотании и в покое гораздо лучше помогают аппараты миофункциональной коррекции, имеющие специальный «маркерный язычок», напоминающий ребёнку, где должен находиться его язык. Этот правильный паттерн закрепляется вовремя ночным глотательных движений рефлекторно, чему также способствует дневная тренировка с осознанным глотанием.
Самое важно в сменном прикусе - перепрограммировать нейромышечные цепочки у детей с патологией прикуса, проходящих ортодонтическое лечение. В этом ортодонту незаменимой будет помощь - логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»
Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....

Занятие по совершенствованию фонематической системы языка, главная цель которого - развитие функций фонематического анализа и синтеза. Совершенствование фонематических процессов.
Структура логопедического занятия выстроена в едином игровом сюжете. Само занятие разделено на отдельные блоки, отражающие основную задачу проведения игрового упражнения или дидактической игры.1. Орга...
Восстановление функции языка в игре.
Восстановление функции языка в игре.Игры с языком с использованием различных предметов...
Восстановление функции языка в игре
Презентация "Восстановление функции языка в игре" предназначена для учеников и родителей детей с нарушениями речи. В ней наглядно показано, как можно использовать подручные средства для укре...

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.
Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека. Под этим понимаются коммуникативная, регуляционная, интеллектуальная, познавательная функции. Благодаря соедине...