ДЗ по лексической теме " Животные весной"
рабочие листы по логопедии (средняя группа)

Саида  Юсифовна Алексеева
Домашнее задание для детей средней группы по закреплению лексической " Дикие животные весной".1. Советую рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные".
2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию (Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой ситуации вам лично приходилось с ними встречаться. Дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека. Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vesnoy.docx78.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные весной

1. Спросите у ребенка, каких диких животных он знает. (см. иллюстрации на тему «Дикие животные»). Почему их называют дикими? Расскажите, что изменилось в жизни лесных жителей с приходом весны. (В лесу тает снег, появляются первые насекомые. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются еж и медведь и начинают искать себе пищу. Медведица выводит на прогулку своих медвежат. Заяц и белка меняют свои шубки. Заяц становится серым, а белка – рыжей).

2. Составьте рассказ о любом животном по вопросам:

Это кто? (Это еж)

У ежа есть что? (У ежа есть короткие лапки, мордочка, носик, тело покрыто иголками)

Он живет где? (Он живет в норке)

Питается чем? (Питается жучками. червячками, ягодами)

3. Дидактическая игра «Чей, чья»: Покажите на хвост животного и спросите: это чей хвост? (лисий, медвежий, заячий, волчий, беличий), это чья шубка? (лисья, медвежья, волчья, заячья, беличья).

4. Словесная игра «Назови детенышей»

У лисы – лисенок и лисята. У белки – бельчонок и бельчата. У медведицы – медвежонок и медвежата. У волчицы – волчонок и волчата. У зайчихи – зайчонок и зайчата.

5. Проговорите и выучите чистоговорки

Ко-ко-ко – вижу далеко. Ак-ак-ак - расцветает мак.

http://mygmn.ru/photos/plan-konspekt-zanyatiya-po-rebenok-i-priroda-na-temu-dikie-jivotnye-dlya-detey-4-6-let-9361-large.jpg 

C:\Users\KUKINA\Desktop\plan-konspekt-zanyatiya-po-rebenok-i-priroda-na-temu-dikie-jivotnye-dlya-detey-4-6-let-9361-large.jpg

Тема: Животные весной

1. Спросите у ребенка, каких диких животных он знает. (см. иллюстрации на тему «Дикие животные»). Почему их называют дикими? Расскажите, что изменилось в жизни лесных жителей с приходом весны. (В лесу тает снег, появляются первые насекомые. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются еж и медведь и начинают искать себе пищу. Медведица выводит на прогулку своих медвежат. Заяц и белка меняют свои шубки. Заяц становится серым, а белка – рыжей).

2. Составьте рассказ о любом животном по вопросам:

Это кто? (Это еж)

У ежа есть что? (У ежа есть короткие лапки, мордочка, носик, тело покрыто иголками)

Он живет где? (Он живет в норке)

Питается чем? (Питается жучками. червячками, ягодами)

3. Дидактическая игра «Чей, чья»: Покажите на хвост животного и спросите: это чей хвост? (лисий, медвежий, заячий, волчий, беличий), это чья шубка? (лисья, медвежья, волчья, заячья, беличья).

4. Словесная игра «Назови детенышей»

У лисы – лисенок и лисята. У белки – бельчонок и бельчата. У медведицы – медвежонок и медвежата. У волчицы – волчонок и волчата. У зайчихи – зайчонок и зайчата.

5. Проговорите и выучите чистоговорки

Ко-ко-ко – вижу далеко. Ак-ак-ак - расцветает мак.

C:\Users\KUKINA\Desktop\plan-konspekt-zanyatiya-po-rebenok-i-priroda-na-temu-dikie-jivotnye-dlya-detey-4-6-let-9361-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...