Особенности использования Геоборда в инклюзивном образовании детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии.
статья по логопедии (старшая группа)
Для развития речевой активности у детей со стёртой формой дизартрии в повседневной и индивидуальной работе используем инновационные пособия. Одно из них – «Геоборд». Это многофункциональная математическая доска с двадцатью пятью мелкими штырьками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности использования Геоборда в инклюзивном образовании детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии.
В.С. Аптрашитова
(студ.2 курса, направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья», Институт детства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)
Рассматривается использования Геоборда детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии.
Ключевые слова: общие недоразвитие речи (ОНР), Геоборд, стёртая форма дизартрии.
Особенностью работы в группе комбинированной направленности является то, что в ней обучаются дети со стёртой формой дизартрии, с общим недоразвитием речи (далее ОНР), они затрудняются в передаче информации, их речь не только малосодержательна, но, одновременно, бедна, сбивчива, невыразительна. Они допускают перестановки, привнесения отсутствующей в тексте информации.
Для развития речевой активности у детей со стёртой формой дизартрии в повседневной и индивидуальной работе используем инновационные пособия. Одно из них – «Геоборд». Это многофункциональная математическая доска с двадцатью пятью мелкими штырьками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга.
Применение данного пособия хорошо развивает мелкую моторику: дети растягивают резинки, надевают их на штырьки, делают пальчиковую зарядку, проговаривают свои действия вслух. У детей развивается пространственная ориентация: ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон, вверх, низ. Игры разной сложности способствуют развитию памяти, внимания, умению дошкольника сосредоточиться на игровом задании. При создании узоров у детей развивается воображение, творческие способности, фантазия, речь.
Деятельность с использованием Геоборда осуществляется поэтапно.
1 Этап. Подготовительный
- Определение сказки, эпизода, музыкального произведения. Выбор игровой ситуации. Подбор фигурок героев, макетов в соответствии с выбранной сказкой, темой недели, временем года. Обсуждение способа прикрепления резиночек, определение их места на Геоборде.
В зависимости от возраста, индивидуальных способностей дети меняют цель и задачи в ходе игры. Играют в игру, показывают, как пользоваться Геобордом, как надевать и снимать резиночки, объясняют правила безопасности.
2 Этап. Основной
Предполагает непосредственную деятельность по основным направлениям развития речи воспитанников.
3 этап Заключительный
Предполагает расслабление и снятие физического и психологического напряжения у детей. Дети хорошо управляют своими пальчиками. Воспитывается усидчивость и волевые качества. Во время игр с планшетом развиваются творческое воображение детей, психические процессы, мелкая моторика рук – все, что необходимо для развития речи детей со стёртой формой дизартрии.
Таким образом, использование игрового пособия «Геоборд» в организованной образовательной деятельности обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение занимательного материала позволяют повысить эффективность коррекционной работы, повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию речи, мышления и память детей.
Научный руководитель – Р.О. Агавелян,
доктор психологических наук, профессор.
Директор института детства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
Данная тема даёт детям возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом...

Развитие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
методические рекомендации...

Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...

Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...

""Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста"
статья "Особенности использования дидактических игр в развитии детей 5 - 6 лет" (из опыта работы)...

Концептуальные основы использования сказочной метафоры в образовании детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование сказочной метафоры в развитии связной и выразительной речи детей старшего дошкольного возраста». Хочу поделиться с коллегами теоретическими знаниями ...

Использование театрализованной деятельности в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
Одним из этапов в работе над театрализованной деятельностью является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциона...