Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: "Дикие животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР III-IV уровень)
Тема занятия: «Формирование лексико-грамматических конструкций (согласование им существительных с числительными, суффиксальное образование слов)».
Лексическая тема недели: «Дикие животные наших лесов».
Цель: Формирование и развитие навыков использования согласовательных конструкций им. существительных с числительными; образование притяжательных прилагательных.
Задачи:
- Формировать навыки использования согласовательных конструкций им. существительных с числительными.
- Коррекция навыка образования притяжательных прилагательных.
- Активизация предикативного словаря по лексической теме.
Словарь:
- Лисья, волчья, заячья, медвежья, оленья и т.д.
- Белка-белки-белок, волк – волка - волков, лиса-лисы-лис и т.д.
- Бегает, прыгает, кушает, спит и т.д..
- За, перед, между, на.
Оборудование: Звукозапись голосов диких животных, предметные картинки животных (которые использовались для формирования словаря по лексической теме), плоскостные фигурки животных, макет леса, «зашумленные» картинки с названиями диких животных, картинки с изображением животных и частей их тела, парные картинки животных для одновременной работы двумя руками, картинки-схемы для активизации глагольного словаря,
Ход занятия.
Этап | Содержание | Примечание |
Орг. момент | Логопед располагает детей вокруг стола и предлагает внимательно послушать звукозапись. | |
Развитие слухового внимание | - Послушайте внимательно запись и скажите, чьи голоса вы услышали? Звучит звукозапись голосов диких животных. Дети получают плоскостные фигурки животных. | |
Сообщение темы занятия. | - Как называть, одним словом? - Какие еще диких животных вы знаете? Назовите. - Почему животных называют дикими? - Где живут дикие животные? | |
Составление предложений с предлогами (за, перед, между, на), отработка падежных окончаний. | - Поселим наших животных в лес. (дети размещают животных на макете и составляют предложения по типу: Заяц сидит в лесу за кустом. Белка сидит между зайцем и медведем и т.д.) Обращать внимание на падежные окончания. | |
Развитие внимания, межполушарного взаимодействия, согласование им. сущ. с им. числительными. | Логопед показывает картинку животного, ребенок обеими руками находит животное на картинке, далее считают, сколько животных на картинке, (один заяц, два зайца, пять зайцев), обращая внимание на окончание им. существ. | |
Образование притяжательных прилагательных | - У детей картинки животных, дети находят маленькие картинки частей животного, располагают рядом с животным и называют, чья морда, чья лапа, и чей хвост (общая внимание на суффиксы и окончания) | |
Динамическая пауза | Дети выполняют движения имитирующие движения животных. По- лосиному красиво (Руки – «рога» – над головой) Ходит лось в лесу густом. (Шаги с высоким подниманием ног). И по-заячьи зайчишка (Прыжки вправо-влево) Все спешит запутать след. По-медвежьи ходит мишка, (Руки в стороны. Ходьба наступая на внутреннюю сторону стоп.) Косолап он с детских лет. | |
«Зашумленные картинки» (развитие зрительного восприятия), тренировка навыка чтения. | - Найдите, какие дикие животные нарисованы на картинке, соедини названия животного с его контуром. | |
Закрепление навыка - самостоятельное формирование фразы | На столе представлены картинки-схемы с действиями животных, ребенок находит картинку соответствующую схеме, кладет ее на схему и составляет предложение по типу (Серый заяц спрятался за кустом, Заяц поменял окрас на белый и т.д.) | |
| ||
Закрепление «Отгадай животное» | Возвращаемся к макету с животными, дети по очереди составляют рассказ-описание о животном, не называя его. Другие дети должны отгадать загаданное животное. | |
Подведение итогов занятия |
Задание для выполнения во второй половине дня штриховка определенных животных из «Зашумленных картинок», работа с макетом: повторение предлогов, игра «Отгадай животное» (подбор определений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"
Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"
В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда"
Закреплять и расширять знания детей по теме “Одежда”....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи тема: "Зима"
ТЕМА «ЗИМА»ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬДети должны знать:• названия зимних месяцев;&bull...