Конспект логоритмического занятия в старшей группе по теме «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
по теме «МЕБЕЛЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
по теме «МЕБЕЛЬ»
Цель:
- преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
-Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
-Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
-Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти;
-Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
-Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
-Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
-Развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания, учить запоминать задание педагога и выполнять движения по памяти;
-Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных;
-Расширение лексического запаса;
- Речевая практика, самоконтроль и тренировка произношения поставленных звуков.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мебель будем вспоминать,
Мебель будем называть.
На кровати крепко спим,
А на стуле мы сидим,
Книги в книжный шкаф кладём,
Носки в комод мы уберём.
На диване отдыхаем,
С мамой сказки мы читаем.
А сейчас вы не шалите,
Быстро мебель назовите. (Дети называют мебель, услышанную из стихотворения)
- Молодцы! Будем дальше мебель вспоминать и называть.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сжимать,
Будем мебель называть! (дети сжимают и разжимают кулачки)
Кресло, стол, диван, кровать. (поочерёдно соединяют пальчики на одной руке с большим пальцем)
Полка, тумбочка, буфет, (сжимают руку в кулачок, продолжают соединять пальчики на другой руке)
Шкаф, комод и табурет! (соединяют пальчики, сжимают руку в кулачок)
Много мебели назвали, (ритмично хлопают в ладоши)
Десять пальчиков собрали! (выполняют «фонарики»)
-Предлагаю из наших пальчиков смастерить стол и стул.
Пальчиковая игра «Стол и стул»
Если только захочу,
Сам я мебель сколочу (ударять кулачками попеременно друг о друга)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье. (пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони
Для стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка. (кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)
-Ребята, а вы любите конфеты? А где обычно мамы их прячут от вас?
Артикуляционная гимнастика
Открываю я буфет,
В буфете много есть конфет. (открывать и закрывать рот)
Конфету за щеку кладу,
К маме быстро я бегу. (касаться языком правой и левой щеки изнутри)
Топ-топ-топ — топочут ножки
Мимо кресла и стола,
Моя мама на диване:
— Мама, ты меня звала? (быстро стучать язычком по альвеолам верхних зубов)
- Конфет поели, подкрепились, теперь поиграем.
Упражнение «Слушай бубен». Музыкальное сопровождение – спокойная музыка.
Упражнение:
1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен - «вешалка» (встать, руки в стороны).
Выполняется в кругу.
Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и, тем самым, путая их.
-Ребята, а вы мамам своим помогаете убираться, пыль вытирать?
Дыхательная гимнастика «Устала мебель»
Маме я помогу,
Пыль со шкафа уберу…
Дуну сильно-сильно…
Вот пыли и не видно!
(дети дуют на тыльную сторону руки, дуя на воображаемую пыль)
-Мебель устала. Вздохнула глубоко и выдохнула:
«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз.
- Давайте и мы с вами немного отдохнем, присядем и загадки отгадаем.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).
Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки в … (буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот над … (сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).
3. Заключительная часть.
Итог.
-О чем вы с вами сегодня говорили?
-Какую мебель запомнили?
-Какая игра больше всего понравилась?
-Предлагаю нам устроить танцы.
Танец «Летающий диван» (А. Усачёва). Движения по выбору педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».
Цель: Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».
логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"...