Конспект логоритмического занятия в старшей группе по теме «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замотаева Светлана Юрьевна

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

 по теме «МЕБЕЛЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_mebel.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

 по теме «МЕБЕЛЬ»

Цель:

- преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

-Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики; 

-Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

-Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти;

-Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;

-Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

-Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

-Развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания, учить запоминать задание педагога и выполнять движения по памяти;

-Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных;

-Расширение лексического запаса;

- Речевая практика, самоконтроль и тренировка произношения поставленных звуков.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Мебель будем вспоминать,

Мебель будем называть.

На кровати крепко спим,

А на стуле мы сидим,

Книги в книжный шкаф кладём,

Носки в комод мы уберём.

На диване отдыхаем,

С мамой сказки мы читаем.

А сейчас вы не шалите,

Быстро мебель назовите. (Дети называют мебель, услышанную из стихотворения)

- Молодцы! Будем дальше мебель вспоминать и называть.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сжимать,

Будем мебель называть! (дети сжимают и разжимают кулачки)

Кресло, стол, диван, кровать. (поочерёдно соединяют пальчики на одной руке с большим пальцем)

Полка, тумбочка, буфет, (сжимают руку в кулачок, продолжают соединять пальчики на другой руке)

Шкаф, комод и табурет! (соединяют пальчики, сжимают руку в кулачок)

Много мебели назвали, (ритмично хлопают в ладоши)

Десять пальчиков собрали! (выполняют «фонарики»)

-Предлагаю из наших пальчиков смастерить стол и стул.

Пальчиковая игра «Стол и стул»

Если только захочу,

Сам я мебель сколочу (ударять кулачками попеременно друг о друга)

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье. (пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони

Для стола 4 ножки

Сверху крышка, как ладошка. (кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)

-Ребята, а вы любите конфеты? А где обычно мамы их прячут от вас?

Артикуляционная гимнастика

Открываю я буфет,

В буфете много есть конфет. (открывать и закрывать рот)

Конфету за щеку кладу,

К маме быстро я бегу. (касаться языком правой и левой щеки изнутри)

Топ-топ-топ — топочут ножки

Мимо кресла и стола,

Моя мама на диване:

— Мама, ты меня звала? (быстро стучать язычком по альвеолам верхних зубов)

- Конфет поели, подкрепились, теперь поиграем.

Упражнение «Слушай бубен». Музыкальное сопровождение – спокойная музыка.

Упражнение:

1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

2 удара в бубен - «вешалка» (встать, руки в стороны).

Выполняется в кругу.

Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и, тем самым, путая их.

-Ребята, а вы мамам своим помогаете убираться, пыль вытирать?

Дыхательная гимнастика «Устала мебель»

Маме я помогу,

Пыль со шкафа уберу…

Дуну сильно-сильно…

Вот пыли и не видно!

(дети дуют на тыльную сторону руки, дуя на воображаемую пыль)

-Мебель устала. Вздохнула глубоко и выдохнула:

«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз.

- Давайте и мы с вами немного отдохнем, присядем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).

Костя в комнату вошел

И поставил сок на … (стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки в … (буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла со … (стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика из … (шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля под … (диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот над … (сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … (дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет на … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть на … (стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы в … (кресле).

3. Заключительная часть.

Итог.

-О чем вы с вами сегодня говорили?

-Какую мебель запомнили?

-Какая игра больше всего понравилась?

-Предлагаю нам устроить танцы.

Танец «Летающий диван» (А. Усачёва). Движения по выбору педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».

Цель:   Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».

логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"...