Презентация: "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии
Презентация: "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Овладение речью – сложный многосторонний психический процесс. Ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат достигли определенного уровня развития .
Нормы развития речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета .
На что же обратить внимание воспитателю: если в 3-3,5 года (младшая группа): -ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; -в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; -он не повторяет за Вами слова, -или Вы совсем не понимаете его речь. ( при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных ( р , л) звуков является нормой ); если в 4 года (средняя группа) -у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), -не может запомнить четверостишье, - совсем не рассказывает собственных историй; ( при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – это норма)
если в 5-6 лет (старшая группа) -все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками « р » и «л»); -ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, -допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом -допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Каковы же причины речевых нарушений у современных детей?
Причины нарушений речи
В рамках общеобразовательного детского сада мы, как правило, не сталкиваемся с очень тяжелой патологией речевого развития. Здесь мы сталкиваемся со следующими видами нарушений:
Психолого – педагогическая классификация нарушений речи Нарушения средств общения: Фонетическое недоразвитие речи (ФНР ) ( Дислалия ) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровня). Нарушения в применении средств общения Заикание
ФФН – фонетико-фонематическое нарушение речи Нарушение процессов формирования произносительной системы языка ( звукопроизношения) вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно.
ОНР – общее недоразвитие речи Нарушение звукопроизношения. Нарушение слоговой структуры слова Несформированность фонематических процессов. Нарушения лексико-грамматического строя речи.
ФНР – фонетическое нарушение речи ( дислалия ) Нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Физические • Судороги • Нарушение просодии речи • Сопутствующие движения Физические • Судороги • Нарушение просодии речи • Сопутствующие движения Симптомы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
Родители смогут узнать о причинах речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
В статье раскрываются наиболее частые причины отклонений в речевом развитии у детей и дается краткая характеристика основных видов нарушений, встречающихся в дошкольном возрасте....

Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
Речь является важнейшей психической функцией, присущей только человеку. Нарушения речи – это собирательный термин для обозначения различных отклонений в речевом развитии. У детей ...

Консультация для педагогов: "Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, перед...

Консультация для родителей на тему: "Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов ДОУ."Педагогический калейдоскоп"Презентация "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста" с конкурсом Блиц для педагогов...