Дидактическая игра на развитие ручной моторики для детей дошкольного возраста Пальцеход
презентация по логопедии

Фрайман Юлия Сергеевна

Сегодня я расскажу вам о дидактической игре на развитие ручной моторики для детей дошкольного возраста Пальцеход, и как применить его в работе.

В чем приемущество [U1] игр сделанных своими руками?

Безопасность.

Участие в процессе развивает инициативу и самостоятельность.

Уникальность.

Развитие логических и творческих способностей.

Обучение через игру.

Эмоциональное развитие.

Физическая активность.

Экономия.

Данное пособие – нейротренажер ( нейротренажер потому, что мы с помощью пальчиков стимулируем мозг ребенка) , сделан своими руками, предназначен решать много задач; автоматизации звуков, слогов и слов, дифференциации звуков в речи, а также развития фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

Он облегчает тренировку чистоговорок, поможет при запоминании стихотворений, а также готовит руку к процессу письма.

Использование

Пособие можно использовать в работе с одним ребенком или с подгруппой детей, приспособлен для работы с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Кто может использовать пальцеход в работе?

Могут использовать воспитатели на занятиях по развитию речи, математических занятиях, занятиях по изучению форм и размеров, цветов и тд.

Могут использовать родители в играх дома с детьми, по заучиванию и проговариванию стихотворений, чистоговорок и тп.

Могут использовать педагоги разных специальностей.

Пальцеходы используют для нейропсихологической коррекции в рамках дефектологии и тд.

Из чего можно изготовить нейро-тренажер?

Для изготовления логопедического пальцехода можно использовать любой подручный материал, например картон, фетр, ткань и тд.  

Также понадобятся пуговицы, иголка и нитки. Их нашивают на материал рядами, можно сделать дорожки зигзагообразными, в виде ступенек, чередовать в разной последовательности пуговицы по цветам, размеру, форме. 

Ещё один вариант — все это можно приклеить

Может изготавливаться и на печатной основе.

Тем самым мы знакомим детей с этими материалами и обясняем, что это картон, это фетр и тд. Мы обогащаем речь ребенка.

 

С чем использовать падьцеход в работе

-с пуговицами;

-с мелкими ракушками;

-со счетным деревянным материалом;

-с крупой и орехами;

-с карточками букв и цифр;

-с акриловыми цветными камушками; Мелкими фигурками насекомых/птиц/зверей/овощей/фруктов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Игры, которые можно использовать для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Игры на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики....

Игра для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Корзиночки с цветами и ягодами»

Уважаемые, коллеги и родители! Предлагаю вашему вниманию процесс изготовления игры «Корзиночки с цветами и ягодами» для развития мелкой моторики. Мастер-класс будет интересен воспитат...

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста ...

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей младшего возраста

Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев,помогают в развитие точности и ловкости, координируют зрительную-мотор...

Изготовление дидактический игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста «Паучок»

В раннем детстве очень важно развивать мелкую моторику рук, так как это способствует:улучшению зрительно-моторной координации; развивается мозг, формируются новые нейронные связи;совершенствуется речь...